Конспект воспитательного занятия по ПДД для младших школьников
Азбука светофорных наук
Омельчук Людмила Анатольевна,
воспитаель
Цели и задачи: Закреплять знания правил дорожного движения. Приобщать старших учащихся к работе с младшими ребятами. Через сообщения закреплять имеющиеся и полученные знания ПДД у ребят младших классов.
На доске написать крупно: «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вед: Сегодня ребята 5 «в» класса на занятии по ПДД познакомят вас ребята с «Азбукой светофорных наук»
1-ученик (5 КЛ) - Ребята, все вы живете в городе, где ходите по улицам. А замечали ли вы когда-нибудь, что улица умеет «разговаривать». Она умеет разговаривать с водителями, машинами, пешеходами и велосипедистами. Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. Язык этот создавался постепенно. Сейчас его называют «Правила дорожного движения и родились эти правила очень давно. Были они, конечно же, не такими как сейчас, а на много проще, да и транспорта было тогда значительно меньше чем сейчас.
2уч. -(5КЛ) - В Англии, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление или указ, который указывал что механической повозкой (так называли раньше машины) должны управлять три человека и перед повозкой должен бежать человек с красным флажком чтобы предупреждать об опасности.
3 уч. –(5КЛ) - Сейчас мы представить не можем себе как перед каждой машиной пустить человека. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда и скорость у машин была не такая как сейчас.
1уч.–(5КЛ) - Техника развивалась, совершенствовались и изменялись автомобили, росли их скорости, увеличивались города и все опаснее и сложнее становилась дорога. И мы теперь себе не можем представить нашу жизнь без современных правил дорожного движения.
2-уч.-(5КЛ)- Вот и мы сейчас с вами позанимаемся по правилам дорожного движения. И занятие наше назовем «Азбука светофорных наук» Вспомните, с чего начинается урок в школе (ответы). Да правильно. Но и еще с опроса домашнего задания.
3-уч.- (5КЛ) - Вот и мы предлагаем вам опрос – игру. Игра называется «Назови на букву». Правила игры такие: я буду показывать букву и задавать вопрос, а вы должны дать ответ, который начинается на показанную мной букву.
ИГРА-№1 «БУКВА» (ученики опроса чередуются друг за другом)
1-уч. – как называется эта буква? показывает букву «З» (ОТВ.)
Какой свет светофора разрешает переходить улицу? (зеленый)
2-уч.– как называется эта буква? Показывает букву «Ж» (отв.)
Каким светом светофор предупреждает нас о том, что надо подождать? (желтым)
3-уч. – как называется эта буква? Показывает букву «К» (отв.)
Если красным свет сияет – переход нам запрещает.
Молодцы ребята вы показали отличные знания, и опрос прошел на оценку «5»
1 уч. - А сейчас проведем физкультуру, но физкультура необычная будет. И так « Правила дорожной физкультуры»
ИГРА №2 «Физ. Минутка»
Вот у меня карточки трех цветов (красный, желтый и зеленый)
Задание такое: - вы должны на красный цвет стоять на месте, на желтый цвет хлопать в ладоши а на зеленый цвет маршировать на месте. (ведущий иногда вводит в заблуждение-показывает карточку одного цвета а называет другой цвет) Молодцы ребята все были внимательными.
2уч. - А сейчас мы проверим ваши знания и проведем «контрольную». Я буду читать стихи, а вы должны их закончить.
ИГРА №3 «Продолжи предложение»
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ
Где есть надпись……….(переход
Желтый свет на пути
Приготовился ……(идти)
На светофоре красный свет
Он означает хода ……..(нет)
3-уч. - ИГРА №4 «Знатоки дорожных знаков»
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда- то. (Внимание дети)
Шли из школы мы домой
Видим красный знак на мостовой,
Круг – внутри велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедное движение запрещено)
1уч. А теперь загадка:
В снег и в дождь в грозу и в бурю
Я на улице дежурю
Я в три глаза все гляжу
Вам всем путь я укажу. (Светофор)
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор
С перекрестка с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все что хочет он сказать,
Мы умеем по глазам его читать!
Различать ты должен ясно,
Цвет: зеленый, желтый, красный.
Нужно правила движения – выполнять без возражения!
2-уч.- Ребята вы устали, наверное, от заданий давайте перейдем к отдыху. «Отдохнем на шуточной игровой переменке»
ИГРА №5 «Вопросы»
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте.
-ты придерживаешься правой стороны, идя по улице? (да)
-ты переходишь улицу на красный свет? (нет)
-ты идешь в школу по тротуару? (да)
-ты нарушаешь правила движения? (нет)
-вы катаетесь на одноместном велосипеде втроем? (нет)
3-уч- Ну и подходим к завершению нашего занятия. Закрепим пройденное.
Бурлит в движении мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи,
Скажите правильный ответ
Какой горит для нас здесь свет? (красный)
Особый свет – предупреждение
Сигнала ждите для движения
Скажите правильный ответ
Какой горит при этом свет? (желтый)
Иди вперед-порядок знаешь
На мостовой не пострадаешь
Скажите правильный ответ
Какой горит при этом свет? (зеленый)
1-уч.- Можно ли ребята ездить по тротуару на велосипеде? (НЕТ)
-можно ли переходить дорогу перед приближающимся транспортом? (нет) Молодцы вы ребята! Вот и подошло к концу наше занятие «Азбука светофорных наук». Вы все усвоили хорошо и теперь знаете
Город, в котором с тобой мы живем
Можно поправу сравнить с букварем
Азбукой улиц проспектов дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука – над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Если по улицам ходишь зевая
Может беда приключиться любая
Азбуку города помни всегда!
Чтоб не случилась с тобою беда.