Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Конспект воспитательного занятия по ПДД для младших школьников

Азбука светофорных наук

 Омельчук Людмила Анатольевна,
воспитаель

    Цели и задачи: Закреплять знания правил дорожного движения. Приобщать старших учащихся к работе с младшими ребятами. Через сообщения закреплять имеющиеся и полученные знания ПДД у ребят младших классов.

На доске написать крупно:     «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вед: Сегодня ребята 5 «в» класса на занятии по ПДД познакомят вас ребята с «Азбукой светофорных наук»

1-ученик (5 КЛ) - Ребята, все вы живете в городе, где ходите по улицам. А замечали ли вы когда-нибудь, что улица умеет  «разговаривать». Она умеет разговаривать с водителями, машинами, пешеходами и велосипедистами. Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. Язык этот создавался постепенно. Сейчас его называют «Правила дорожного движения и родились эти правила очень давно. Были они, конечно же,  не такими как сейчас, а на много проще, да и транспорта было тогда значительно меньше чем сейчас.

2уч. -(5КЛ) - В Англии, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление или указ, который указывал что механической повозкой (так называли раньше машины) должны управлять три человека и перед повозкой должен бежать человек с красным флажком чтобы предупреждать об опасности.

3 уч. –(5КЛ) - Сейчас мы представить не можем себе как перед каждой машиной пустить человека. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда и скорость у машин была не такая как сейчас.

1уч.–(5КЛ) - Техника развивалась, совершенствовались и изменялись автомобили, росли их скорости, увеличивались города и все опаснее и сложнее становилась дорога. И мы теперь себе не можем представить нашу жизнь без современных правил дорожного движения.

2-уч.-(5КЛ)- Вот  и мы сейчас с вами позанимаемся по правилам дорожного движения. И занятие наше назовем «Азбука светофорных наук» Вспомните, с чего начинается урок в школе (ответы). Да правильно. Но и еще с опроса домашнего задания.

3-уч.- (5КЛ)  - Вот и мы предлагаем вам опрос – игру. Игра называется «Назови на букву». Правила игры такие: я буду показывать букву и задавать вопрос, а вы должны  дать ответ, который начинается на  показанную мной букву.

ИГРА-№1 «БУКВА» (ученики опроса чередуются друг за другом)

1-уч. – как называется эта буква? показывает букву «З» (ОТВ.)

Какой свет светофора разрешает переходить улицу? (зеленый)

2-уч.– как называется эта буква? Показывает букву  «Ж» (отв.)

Каким светом светофор предупреждает нас о том, что надо подождать? (желтым)

3-уч. – как называется эта буква? Показывает  букву «К» (отв.)

Если красным свет сияет – переход нам запрещает.

Молодцы ребята вы показали отличные знания, и опрос прошел на оценку  «5»

1 уч.   - А сейчас проведем физкультуру, но физкультура необычная будет. И так « Правила дорожной физкультуры»

ИГРА №2 «Физ. Минутка»

Вот у меня карточки трех цветов (красный, желтый  и зеленый)

Задание такое: - вы должны на красный цвет стоять на месте, на желтый цвет хлопать в ладоши а на зеленый цвет маршировать на месте. (ведущий иногда вводит в заблуждение-показывает карточку  одного цвета а называет другой цвет)     Молодцы ребята все были внимательными.

2уч.  - А сейчас мы проверим ваши знания и проведем «контрольную». Я буду читать  стихи, а вы должны их закончить.

ИГРА №3  «Продолжи предложение»

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

 Где есть надпись……….(переход

Желтый свет на пути

Приготовился       ……(идти)

На светофоре красный свет

Он означает хода  ……..(нет)

3-уч.   - ИГРА №4 «Знатоки дорожных знаков»

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда- то.           (Внимание дети)

Шли из школы мы домой

Видим красный знак на мостовой,

Круг – внутри велосипед,

Ничего другого нет.                     (Велосипедное движение запрещено)

1уч.        А теперь  загадка:

В снег и в дождь в грозу и в бурю

Я на улице дежурю

Я в три глаза все гляжу

Вам всем путь  я укажу.            (Светофор)

 

С виду  грозный и серьезный

Очень важный светофор

С перекрестка с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все что хочет он сказать,

Мы умеем по глазам его читать!

Различать ты должен ясно,

Цвет: зеленый, желтый, красный.

Нужно правила движения – выполнять без возражения!

2-уч.- Ребята вы устали, наверное, от заданий давайте перейдем к отдыху.    «Отдохнем на шуточной игровой переменке»

ИГРА №5 «Вопросы»

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте.

-ты придерживаешься  правой стороны, идя по улице?    (да)

-ты переходишь улицу на красный  свет?   (нет)

-ты идешь в школу по тротуару?    (да)

-ты нарушаешь правила движения?  (нет)

-вы катаетесь на одноместном велосипеде  втроем?  (нет)

3-уч- Ну и подходим к завершению нашего занятия. Закрепим пройденное.

Бурлит в движении мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи,

Скажите правильный ответ

Какой горит для нас здесь свет?      (красный)

Особый свет – предупреждение

 Сигнала ждите для движения

Скажите правильный ответ

Какой горит при этом свет?      (желтый)

Иди вперед-порядок знаешь

На мостовой не пострадаешь

Скажите правильный ответ

Какой горит при этом свет?        (зеленый)

1-уч.- Можно ли ребята ездить по тротуару на велосипеде? (НЕТ)

             -можно ли переходить дорогу перед приближающимся транспортом? (нет)  Молодцы вы ребята!  Вот и подошло  к концу наше занятие «Азбука светофорных наук». Вы все усвоили  хорошо и теперь знаете

Город, в котором с тобой мы живем

Можно поправу сравнить с букварем

Азбукой улиц проспектов дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука – над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Если по улицам ходишь зевая

Может беда приключиться любая

Азбуку города помни всегда!

Чтоб не случилась с тобою беда.  

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»