Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Гражданское воспитание

Мы - граждане России

Бичурина Марина Арифулловна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 318
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Пояснительная записка.
2. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность).
3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия.
4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).
5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.
6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.
7. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.
8. Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.
9. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.
10. Рекомендации по использованию методической разработки в практике
работы классных руководителей.

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
      Необходимость создания данной методической разработки была обусловлена тем, что в  школе обучаются дети разных национальностей: русские, татары, армяне, украинцы, азербайджанцы. Есть дети, воспитывающиеся в межнациональных семьях .Поэтому очень важно ознакомить детей с культурным наследием и  традициями  других народов, воспитать благожелательное отношение к людям других национальностей.
Важную роль в формировании  толерантного отношения друг к другу, сплочению классного коллектива, развитию умения общаться способствуют классные часы.
    Тематическое направление: гражданское воспитание
    Сохранение единства многонационального народа России сегодня — одна из задач государственной политики в сфере образования и культуры   и является неотъемлемой частью гражданского направления в воспитании.
Духовно-нравственное развитие обучающихся осуществляется на основе сохранения культурного разнообразия многонационального народа России.
    Тема воспитательного мероприятия «Мы ― граждане России»
         В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственные ценности, воспитание  умения видеть доброту  и противостоять злу.   Решение задачи воспитания ― это одно из приоритетов   государства.   Значение образования и воспитания гражданина актуализируется в связи с поручением  Президента руководителям  регионов взять под личный контроль вопросы межнациональных и межконфессиональных отношений, воспитания терпимости и правовой культуры.
    Класс, в котором было  запланировано и проведено мероприятие,― многонациональный, что придает данной теме особую актуальность.
  Классный час  был  в 1 классе (7-8 лет), но тема и само мероприятие дают возможность проводить  его в любой возрастной
категории, адаптировав под нужный возраст.
     Мероприятие было   проведено   для  привлечения внимания учащихся и педагогов к проблеме толерантности (социальной, межэтнической).         
  Материалы разработки  предназначены для классных руководителей, учителей обществознания, социальных педагогов, воспитателей ГПД  и могут использоваться при проведении уроков, классных часов, внеклассных мероприятий.
    Методическая разработка воспитательного мероприятия имеет огромное  значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя.                          
   Данная разработка тесно связана с межличностными взаимоотношениями в классном коллективе, помогает воспитывать в учащихся чувство  уважения к иным национальностям и народам, их жизни и обычаям.
Цель: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.
Задачи:
1. Познакомить школьников младшего возраста с понятием национальность.
2.Воспитывать чувство уважения к  каждой из национальностей .
3.Способствовать формированию атмосферы дружбы,  взаимопонимания и поддержки в классном коллективе.
    Мероприятие было проведено в форме классного часа.  Это был цикл классных часов по гражданскому воспитанию, итогом которого стал праздник.
     Классный час ― одна из основных форм воспитательной работы, дающая возможность более свободного общения учителя с учащимися, позволяющая детям  раскрыть свой творческий потенциал.  Форма проведения классного часа  может быть разнообразной. В данном случае ―это праздник.
    В проведении классного часа  по теме  « Мы ― граждане России» были использованы следующие  педагогические технологии.
•проектная технология
•технология развивающего обучения
•здоровьесберегающая   технология.   
      Для достижения планируемых результатов применялась учебно-исследовательская деятельность учащихся (это такая форма организации воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования).
     При планировании мероприятия нужно учитывать, знакомы ли дети с таким видом деятельности. И если такая работа еще не проводилась, то подготовка к данному мероприятию может стать и освоением нового вида работы.
     В результате учащиеся приобретают определенные качества личности, такие как:
  • самостоятельно приобретать  необходимые знания, умело применять их на практике для решения проблем;
  • умение самостоятельно, критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления;
  • умение грамотно работать с информацией;
     Для проведения классного часа  необходим проектор, национальные костюмы или элементы костюмов, любые технические средства для прослушивания музыки, блюда национальной кухни и обязательно непосредственное участие в подготовке мероприятия родителей.
      Материалы  данной  методической  разработки могут   быть использованы  при подготовке  или проведении урока, классного  часа, внеклассного  мероприятие приуроченного ко Дню народного единства, Дню толерантности и т.д. 
     Идея организовать и провести данное мероприятие возникло на уроке окружающего мира в 1 классе. Тема урока была: «Россия  ― многонациональная страна». Читая страницы учебника, мы обсуждали новые слова: национальность, традиции, навруз. И по вопросам детей стало понятно, что тема им близка, интересна и хочется изучить ее глубже.
      Таким образом, начинается работа  по подготовке. И это работа не только с детьми, но и с родителями  детей разных национальностей, обучающихся в классе.
      Озвучиваю свою идею о проведении такого мероприятия родителям, спрашиваю, кто готов помочь, кто хочет поучаствовать, поделиться семейными традициями. Родители очень активно откликнулись на мое предложение. Оказалось, что в классе гораздо больше детей разных  национальностей, чем я предполагала.
Для решения возникающих вопросов  и обсуждения деталей, создан чат в соц. сетях, что дает возможность работать со всеми родителями вместе и с каждым отдельно при необходимости.
   Параллельно с детьми в классе на классных часах мы говорили  о разных национальностях, о дружбе, об истории нашего государства, смотрели  фотографии и слушали  песни, говорили  о том, что люди разных национальностей  выглядят по-разному.
Проведены  классные часы  на темы  «Национальности»,
« Кухня народов мира».
       На переменах играли  в национальные игры, о которых я узнала   от родителей (игры в приложении  ). Таким  образом , развивается   интерес к теме классного часа.
Работа по подготовке к итоговому празднику  велась месяц.
       Учитель в данном мероприятии является  связующим звеном. Главные  действующие  лица  праздника  и его ведущие ― дети.

Методическая разработка воспитательного мероприятия
 (классного часа)
«Мы ― граждане России»

Цель:
воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.
 Задачи:
1. Познакомить школьников младшего возраста с понятием национальность.
2.Воспитывать чувство уважения к  каждой из национальностей .
3.Способствовать формированию атмосферы дружбы,  взаимопонимания и поддержки в классном коллективе.
Ключевые понятия: народы России, национальность.
Ход мероприятия.
Дети разделены на четыре группы по 7-9 человек. В каждой группе есть по 1-2 ребенка разных национальностей, о которых они будут рассказывать.
1.На доске нарисован контур России. Дети узнают , что это за рисунок. ―Сегодня мы будем путешествовать по нашей огромной стране ,но прежде мы должны узнать, какова же цель нашего путешествия?
На столах  у детей лежат скрепленные буквы. Нужно собрать слова (работа в группе).
 Дети собирают слова, читают (татары, казахи, башкиры, армяне и т.д.)
2.―Что это за слова?
Это национальности. Это национальности, народы, живущие  на территории России  . И все эти народы имеют одинаковые права.
―Что же такое национальность?  Давайте обратимся к толковому словарю.
Национальность — принадлежность человека к определённой нации или к определённому национальному государству.
―Куда же мы с вами отправляемся сегодня? (постановка цели )
В гости к этим народам.
―Что мы хотим узнать?
Историческую родину, традиции, кухню, занятия.
3.Выступления детей (презентации )
 4.Физминутка (танцы под армянскую музыку, девочка танцует танец , остальные танцуют вместе с ней)
5.Угощение всех присутствующих блюдами национальной кухни (приготовлены родителями)
 6. Подведение итогов осуществлялось на следующем классном часу:
  что понравилось больше всего , что нового узнали ,что захотелось еще узнать

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Армянские народные игры.
Цветы и ветерки
Цель игры: развитие двигательных качеств, внимания, выдержки.
В середине игровой площадки на расстоянии 2 м проводятся две черты.
За ними на расстоянии 10—15 м проводятся еще две черты. Выбираются две команды: цветы и «ветерки». Каждая из команд стоит перед внутренней чертой лицом к команде соперников.
Игру начинают «цветы», заранее выбрав себе имя — название цветка. Они говорят: «Здравствуйте, ветерки!» «Здравствуйте, цветы!» — отвечают ветерки. «Ветерки, ветерки, угадайте наши имена», — вновь говорит «цветы».
«Ветерки» начинают угадывать названия «цветов». И как только угадывают, цветы убегают за вторую черту. «Ветерки» их догоняют.
Правила игры:
очки определяются по числу пойманных цветов;
победителя определяют по условленной сумме очков;
после одной игры команды меняются ролями.
Пастух
Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.
На игровой площадке чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс.
Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.
Правила игры:
волк переходит линию только после слов пастуха «не отдам»;
овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за волком.
Татарская народная игра.
Займи место (Буш урын)
Правила игры. Делается заранее круг. Участники встают в круг. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу. Одного из участников выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока пощекочу
Никого в дом не пущу.
Как гусыня я гогочу,
Тебя хлопну по плечу –
Беги!
Сказав «беги», водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»