Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методические рекомендации о взаимодействии
семьи и школы по организации внеурочной
деятельности гражданско-патриотического
профиля в 1 классе

Чуприна Светлана Леонидовна
Актуальность. На сегодня один из главных вопросов российского образования - вопрос воспитания национального достоинства, формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина и патриота, способной успешно выполнять свои гражданские обязанности. Именно поэтому кадетское образование сегодня ценно тем, что ставит главной целью подготовку юных россиян к государственной и военной службе, воспитывает  их в духе преданности Родине, обеспечивает условия для нравственного, интеллектуального и физического развития школьников.
Воспитание патриота страны - одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе "Об образовании" Российской Федерации. Необходимо использовать всевозможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.
 "Как нет человека без самолюбия,— так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”
К.Д.Ушинский.
   В условиях модернизации российского образования воспитание гражданственности становится одним из главных направлений в работе с детьми.
   Для воспитания гражданственности необходимо, чтобы семья жила в едином ритме со всем народом, чтобы цели, стремления и заботы народа были и её целями, стремлениями и заботами. Ведь гражданственность и патриотизм – это чувства неразрывной связи с народом, сознание ответственности за её безопасность и процветание. Воспитать гражданина и патриота – это значит подготовить растущего человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, к управлению его делами, защитника Родины, и, конечном счёте, к участию в сознательной и активной деятельности.
Внеурочная деятельность гражданско-патриотического профиля в 1 классе организована в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России предусматривает воспитание гражданина и патриота, раскрытие способностей и талантов молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, сотрудничая и взаимодействуя и с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции.
Президент РФ В.В. Путин заявил, что национальная идея России — это патриотизм.  "Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе.
Работа школы с родителями в последнее время значительно ослабла, но из этого не следует, что данная работа уже не нужна школе. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса.
Ориентирами в организации внеурочной деятельности в начальных классах являются: запросы родителей, законных представителей первоклассников; приоритетные направления деятельности школы; рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
      Новизна.Богатые традиции школы с кадетскими классами № 145 по патриотическому воспитанию (участие в районном слете памяти, в районных оборонно-спортивных соревнованиях "Призывник года", в военно-спортивной игре "Зарница", "Школа безопасности", смотры строя и песни, акции "Подарок солдату", "Письмо ветерану" и др.), создание военно-патриотического клуба "Связист" по реализации Межрегиональной комплексной программы патриотического воспитания молодежи "Честь имею!", совместная работа с Советом ветеранов ВОВ, сотрудничество сВоенной академией связи им. С.М. Буденного, учреждениями культуры, дополнительного образования, молодежными организациями, совместная работа по программе "Мы твои сыны, Россия!" стали основой для создания гражданско-патриотического профиля в 1 классе посредством внеурочной деятельности «К-детство».
Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Открывая такие классы, с военно-патриотическим профилем, педагогический коллектив ставил цель - создание условий для целенаправленного формирования качеств личности воспитанников, необходимых для служения Отечеству на гражданском и военном поприще.
Предполагаемые результаты  организации  внеурочной деятельности  гражданско-патриотического профиля при взаимодействии семьи и школы:
  • воспитание гражданственности
  • чувство гордости за своё  Отечество;
  • профилактика  экстремизма и национализма через патриотическое воспитание учащихся 1 класса гражданско-патриотического профиля
  • подготовка несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще
  • созданы условия для взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
  • готовность родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
Цель: взаимодействие семьи и школы по организации внеурочной деятельности гражданско-патриотического профиля в 1 классе
  • создать условия для партнерских взаимоотношений между ПЕДАГОГ-ДЕТИ-РОДИТЕЛИ в раскрытии творческого потенциала младших школьников
  • создание условий для выполнения семьей воспитательной, психологической, здоровьесберегающей функций.
Для достижения названных целей предусматривается решение следующих задач:
  • создать условия для совместной творческой работы ПЕДАГОГ-ДЕТИ-РОДИТЕЛИ;
  • повысить родительскую компетентность в вопросах гражданско-патриотического воспитания, образования и  предпрофильной  ориентации детей;
  • привлечь внимание родителей к личности ребенка;
  • развитие способностей детей, возможности самовыражения.
Этого можно достичь при условии создания гражданско-патриотического профиля в 1 классе посредством внеурочной деятельности «К-детство» при условии  взаимодействия семьи и школы.
«К-детство» не означает строгую военную специализацию, но наряду с основными школьными дисциплинами, важный акцент на спортивное и патриотическое воспитание, конечно, будет сделан. Но в целом дети здесь получат гармоничное развитие.
Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории самой малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить ее огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации.
 
Литература
  1. Данилюк А. Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Серия «Стандарты второго поколения». – М.: «Просвещение». – 2009.
  2. Дереклеева Н.И. “Азбука классного руководителя” /Начальная школа/ - М.: 5 за знания, 2008.  
  3. Свердлов, В.Н. Диалоги о воспитании / В.Н. Свердлов. - М.: Педагогика, 2000.
  4. Холоднова Л.Ю. Сотрудничество классного руководителя и родителей / Л.Ю. Холоднова // Воспитание школьников. - 2006. - C.16. - №4.
  5. Хламова А.М. Модель взаимодействия учреждения дополнительного образования и общеобразовательных школ в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов.- «Внешкольник». - № 2, 2014. – С. 24-26.
  6. Филатова М.Н. Внеурочная деятельность как важный ресурс в достижении результатов социокультурного развития учащихся.- «Внешкольник». - № 2, 2014. – С. 20-23.
  7. http://vzvod1778.narod2.ru/iz_istorii_kadetstva/
    http://ru.wikipedia.org
    http://www.ruscadet.ru/history/comm/01.htm
    http://www.jeducation.ru/1_2002/gurkovsky.html  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»