Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Воспитательная работа в начальной школе

Камышанова Людмила Анатольевна
           Воспитание ребенка – это долгий и сложный процесс, на который способны повлиять не только родители, но и в большей степени – учитель начальных классов. Работа с детьми требует выдержки и профессионального подхода со стороны педагога.
           Формирование творческой, активной и самодостаточной личности, способной жить в полном согласии с собой и обществом – одно из самых важных направлений в современной педагогике. Школа закладывает тот фундамент в сознании ребенка, благодаря которому в будущем он сможет проявить свои индивидуальные качества. Каждый ребенок – это уникальная личность с неповторимым набором качеств и возможностей.
          Как для учителя, так и для воспитателя группы продлённого дня, очень важно организовать досуговую деятельность школьников. Общение со сверстниками играет для их всестороннего развития значимую роль. Оно помогает не только сблизиться с детьми, но и узнать разнообразные стороны их характера, интересов. Общаясь, дети проходят через все стадии формирования личности, понимают как для них правильно реагировать на определенные ситуации, делают выводы и изучают себя и своих ровесников. Со стороны учителя же главное - расположить к себе ребенка, попытаться завоевать его доверие, помочь поделиться мыслями и сомнениями. В какой-то мере, педагог в школе должен стать не только учителем, направляющим их, обучающий знаниям и воспитательным аспектам, в первую очередь, дети должны видеть в лице педагога поддержку, желание по-доброму им помочь и испытывать уважение к такому человеку.
          Основная цель воспитательной работы в школе, по моему мнению, является создание условий, при которых происходит формирование и становление личности. Для педагога одной из самых важных задач является правильно воспитать ребенка: развивать его моральные и нравственные ценности, творческий потенциал, способствовать умственному, эмоциональному и физическому здоровью. Важно, чтобы ребенок получил умения и навыки, необходимые в жизни, чтобы в сложной жизненной ситуации он смог принять правильное решение и овладеть различными профессиями в зависимости от того, как сложится его путь.
           Ставя перед собой воспитательные задачи, каждый педагог должен помнить, что подход к детям будет носить строго индивидуальный характер. Ребята приходят из разных семей: где-то все благополучно, там (чаще) ребенок уже с формированными понятиями о добре и зле, об ответственности, о дисциплине, о чувстве долга. Он многое знает и умеет. С такими детьми легко и комфортно. Но есть и другая категория детей – дети из проблемных семей. И в том, что они многого не знают и не понимают нет их вины. И именно таким детям необходимо уделять больше внимания, тепла и заботы. Очень часто (из своего опыта) из таких детей вырастают порядочные и воспитанные люди.
     Огромную роль в своей работе я отвожу родителям. К ним также нужен индивидуальный подход. Людей, с уже устоявшимися взглядами на жизнь, сложно в чем-то переубеждать и давать советы. Но, пообщавшись с ними и придя к тому, что речь идет только о положительных моментах в воспитании их ребенка, мы находим «общий знаменатель» и стараемся это сделать аккуратно, без лишних дополнительных негативных эмоций для детей. И приятно, когда родители понимают это и становятся помощниками на протяжении всего периода обучения. Я всегда очень рада обратной связи. Именно это способствует правильному выбору тех или иных методов воспитания в конкретной ситуации. Они - моя опора, поддержка, главные советчики. Родители не только традиционно помогают в проведении экскурсий, вечеров, праздников, но и являются активными участниками наших культпоходов, поездок, творческих дел.
       Совместно с родителями мы принимаем участие только в радостных и интересных мероприятиях. Если же у какого-то ребенка возникают проблемы, неудачи, кто-то совершает неблаговидный поступок, имеет трудности в учебе, в любом из этих случаев работа с родителями только индивидуальная. О хорошем – всем, о плохом – только родителю, при этом бережно и тактично.
           Каждый класс имеет свою характерную индивидуальность и по-своему влияет на личность. В зависимости от этого ставятся различные цели и к воспитательной работе.
          Создание особой воспитательной и образовательной среды в школе состоит в том, что положительный эффект образования и воспитания достигается лишь в том случае, если школьник не просто сталкивается время от времени с теми или иными социальными явлениями, нравственными ценностями, но оказывается погруженным в определенную среду, обеспечивающую комплексное воздействие на все сферы нравственного мировосприятия и мировоззрения растущего человека.
           В целом, воспитательная система — это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, образовательной организации, класса, обучающегося требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»