Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Воспитание ребенка в группе продлённого дня

Гурбанова Рамила Рустамовна,
ГБОУ СОШ № 186
Калининского района Санкт-Петербурга
Продленный день - это школьная форма организации во внеурочное время под руководством специально подготовленного педагога, который ежедневно планирует образовательно-воспитательные занятия в конкретном классе (группой детей одного возраста).
ГПД - это объединение учащихся под руководством и контролем педагога - воспитателя, организующего с ними ежедневные занятия во внеурочное время в соответствии с режимом дня. Деятельность ГПД и школ определяется Уставом школы, Положением о ГПД, утвержденным Министерством Образования.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Для формирования и развития высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной личности необходимо создать в школе благоприятные условия. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система.
Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности, проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть в группе продленного дня. Микроклимат ГПД идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.              
Основные принципы воспитательной программы:
-принцип гуманистического воспитания; принцип личностно -  ориентированного подхода;
-принцип здоровьесбережения;
-принцип деятельностного подхода; принцип природосообразности.
Цель исследования: определить возможности воспитательной работы в условиях группы продленного дня
В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:
-Проанализировать психолого-педагогическую методическую литературу по проблеме
-Познакомиться особенности организации групп продленного дня
-Выявить влияние воспитательных мероприятий, организуемых в группе продленного дня на развитие личности учащихся.
Основные направления воспитательной работы в ГПД:
-Учебно-познавательное
-Художественно – эстетическое
-Физкультурно – оздоровительное
-Правовое воспитание, изучение ПДД, предупреждение ДДТТ
-Патриотическое 
-Трудовое и экологическое
-Профессиональное самоопределение
-Развитие  ученического  самоуправления
-Работа  с родителями.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самостоятельное выполнение домашних заданий (самоподготовка).    
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежед­невные занятия, на которых обучающиеся самостоятельно вы­полняют учебные задания в строго отведенное время под руко­водством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки - формирование у воспитанников навыков само­образовательной работы, которым в обыденной жизни придает­ся огромное значение. При этом учитывается возраст обучающихся, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Задачи самоподготовки:
-    расширение границ учебной работы;
-   углубление содержания учебных предметов;
-   получение доступных для самостоятельного усвоения зна­ний, умений и навыков;
-   закрепление и повторение изученного на уроках матери­ала;
-   упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
-   развитие интереса к учению;
-   приобретение школьниками навыков самостоятельной ра­боты.
Основные формы воспитательной работы в ГПД:
- практические занятия,
- беседы,
- ролевые игры,
- конкурсы, викторины
- праздники,
- чтение художественной литературы,
- экскурсии.

 
Содержание деятельности воспитателя  по реализации программы «Воспитание в ГПД»
Организация деятельности группы продленного дня:
  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  3. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, вести контроль за его выполнением.
  4. Организация и проведение  творческих дел, клубных часов и тематических мероприятий с привлечением всей группы или отдельных учащихся в соответствие с планом воспитательной работы школы, района, города.
  5. Воспитание добра и милосердия.
  6. Охрана здоровья учащихся группы. Организация работы по профилактике вредных привычек и правонарушений.
  7. Соблюдение режимных моментов группы.
  8. Организация часов самоподготовки.
  9. Координация сотрудничества с учителями, работающими в классах и  педагогами дополнительного образования, ведущими занятия с воспитанниками ГПД, с родителями.
Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования и развития индивидуальных личностных качеств учащихся.
2. Воспитание нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности и патриотизма.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5.  Изучение механизмов адаптации учащихся в новых для них условиях группы продленного дня.                                                                                                              
6.  Взаимодействие с социально-психологической службой школы.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»