Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методика организации деятельности по ознакомлению
детей младшего школьного возраста с художественной
литературой в группе продлённого дня

Прищепа Светлана Анатольевна
Художественная литература окружает детей с самого рождения. В  образовательных организациях происходит закладывание фундамента,который в дальнейшем позволит знакомиться, понимать, анализировать другие, более сложные художественные произведения. Благодаря использованию художественной литературы на занятиях и в свободное время детей происходит активное умственное,нравственное, эстетическое развитие. Ребенок учится мыслить,рассуждать, сопереживать. 
В педагогической литературе выделяют три направления при работе с книгами: 
чтение и рассказывание художественной литературы;
заучивание стихотворений;
использование художественных произведений вне занятий. 
Эти направления принято считать традиционными и часто используемыми в практике педагогов образовательных учреждений, но существуют и более современные.
Работая над художественными произведениями я использую различные методы, средства и приемы. 
Чтение произведений. 
При первичном прочтении ребята являются пассивными слушателями. Если произведение читается не однократно,то ребята могут досказывать слова,фразы, отдельные реплики. 
Вопросы детям по содержанию произведений позволяют развивать у них внимание, связную монологическую речь, воспитывать умение слушать. 
Беседа по произведению позволяет более детально проработать произведение и его усвоить. 
Прослушивание аудиозаписей с художественными произведениями дают возможность детям научиться воспринимать не только печь воспитателя,но и речь дикторов и актеров. 
Использование дидактических игр по содержанию художественных произведений еще больше закладывают интерес у школьников к произведениям. 
В качестве дидактических игр я использую следующие игры:
 "Найди героя произведения".
"Что сначала,что потом".
"Из какого произведения герой". 
"4 лишний".
"Найди отличия" (использование иллюстраций с изученных произведений).
"Чей предмет" (угадывание по иллюстрации героя, который обладал тем или иным предметом). 
Применение элементов инсценировки по художественным произведениям позволяет детям научиться выражать эмоции героя,а самое главное – принять и прочувствовать эмоции другого. 
Показ иллюстраций к читаемому произведению дает возможность визуально представить происходящее. 
Просмотр видеофильмов по прочитанным художественным произведениям позволяет детям рассмотреть произведение не только с точки зрения слова,но и с точки зрения изображения. 
Оформление выставок по прочитанным произведениям происходит совместно с родителями детей. На выставках размещаются прочитанные книги, портрет писателя, рисунки детей к произведениям писателя. 
В процессе проведения занятий, я использую методические рекомендации разных авторов.
Помимо использования художественных произведений на занятиях, я использую их и во время проведения прогулок,  во время свободных игр детей. 
Конечно, чтобы дети привыкли к художественной литературе и к книгам в целом,в классе организован книжный уголок. 
В моём классе книжный уголок представлен в виде небольшой полки с книгами, подобранными под возраст детей. Книги расположены удобно, что позволяет детям брать их и знакомиться с ними без помощи взрослого. 
В книжном уголке обновляется выставка согласно читаемым произведениям. 
Книги,представленные в книжном уголке, обновляются, чтобы поддерживать интерес детей к представленным книгам. Есть аудиокниги, в которых ребёнок может не только просмотреть иллюстрации, но и прослушать само произведение. В идеале, в книжном уголке нужно иметь по несколько книг каждого экземпляра, чтобы школьники не спорили и не выясняли отношения кто будет рассматривать книгу первым,а кто вторым.
Конечно,работа над художественными произведениями не может происходить силами только воспитателей. К этой работе привлекаются и родители. 
Сначала с родителями проводится чёткий и понятный инструктаж,на котором родителям разъясняется важность чтения произведений для подрастающего поколения. 
Проводятся родительские собрания,анкетирования, беседы. 
Знакомство родителей с детскими авторами и писателями,со списками произведений,рекомендуемых для прочтения в данном возрасте. 
Проведение общих литературных вечеров благоприятно влияет на приобщение к литературе не только детей,но и родителей. 
Таким образом,подводя итог, хотелось бы отметить,что только любящий художественную литературу может привить эту любовь и детям. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»