Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Конспект одного разработанного воспитательного мероприятия
для детей с ОВЗ в начальной школе 
для детей начальных
классов 
с интеллектуальными нарушениями

В мире красок и мелодий

Калашникова Мария Владимировна
Цель: Формирование основ музыкальной культуры и грамотности.
Задачи:
Образовательные: Учить детей различать средства музыкальной выразительности в трех вариациях и выражать свои эмоции в рисунке.
Коррекционно - развивающие: Развитие музыкального слуха, ритмических движений в соответствии с текстом и слухового восприятие при определении на слух звучания детских музыкальных инструментов; всех видов памяти, опосредованного внимания, речевой и познавательной активности, формирование адекватных форм группового взаимодействия, содействие коррекции негативных состояний эмоционально - волевой сферы и поведения.
Воспитательные: Развитие познавательного интереса к изучению музыки, воспитание коллективизма, формирования навыков адекватных форм в игровой деятельности, создание детям радостное, веселое настроение.
Оборудование: Презентация, мультимедийный проектор, разноцветные феи, разноцветные капельки, цветы для каждого ребенка, аудиозаписи музыки: вальс, марш, колыбельная . Детские музыкальные инструменты: дудочки, бубны, барабаны, погремушки, гармошка, и т. д.; ширма; мольберт, листы бумаги большого формата; гуашь, кисти.
Предварительная работа: на уроках музыки познакомить с музыкальными инструментами, их звучанием. На уроках ИЗО применять различные приемы и техники рисования, цвета радуги. Разучить песню Шаинского «Дети любят рисовать».
Ход мероприятия:
  1. Организационный момент.
Учитель: Дорогие ребята сегодня мы с вами окунемся в мир прекрасного.
(на доске висят картинки фей)
Жили-были феечки, они имели леечки.
Желтая феечка - желтую леечку.
Красная феечка – красную леечку.
Синяя феечка – синюю леечку.
Фея красного цвета прекрасна была как лето.
Фея синего цвета в шелка небесные одета.
Фея желтого цвета солнцем небесным согрета.
Любили феи пошалить и землю красками из леечек полить.
Вдруг краски все перемешались и феечки остановились.
Они изрядно удивились- другие краски появились.
Решили все: «Прекрасно! Что делать всем нам ясно!»
Запели песенку скорей: «Лей краски, лей и не жалей:
Мир разноцветный веселей!»
Давайте и мы споем нашу любимую песенку. (поется песенка «Дети любят рисовать»)
Релаксация.
(На ладошках детей цветы двух цветов)
Учитель: На ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вам он придает бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Вот с таким настроением мы и начнем.

 
  1. Создание проблемной ситуации.
Учитель: Наше мероприятие соединило два важнейших вида искусства, а каких вы сейчас угадаете:
Что является средством воплощения образов, чувств и настроения, дает портретные характеристики, рисует картины природы, отображает различные события с помощью звуков? (музыка)
Вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира с помощью красок и кисти (изобразительное искусство)
Учитель: Посмотрите, к нам пришли гости, вы узнаете их? (ответы детей)
Учитель: Да. Это Художник и Фея музыки. Они хотят вам, ребята, кое-что рассказать.
Художник: Здравствуйте, ребята! Живопись – едва ли не древнейшее из искусств, известных человеку. До наших дней дошли изображения животных и людей, сделанных еще первобытным человеком на стенах пещер. С тех пор живопись стала спутником жизни человека.
Фея музыки: Музыка - один из древнейших видов искусства. Она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, сопровождает его во время праздников, звучит в походах. С утра до позднего вечера вы слышите музыку. Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. Конечно, нам не обойтись без музыки. Когда нам грустно – музыка поможет нам развеселиться, поддержит в трудную минуту. Учитесь слушать музыку, юные друзья, развивайте свои музыкальные способности.
Художник: Да, музыка и живопись живут вокруг нас.
Фея музыки: Даже поэты заметили это и написали чудесные стихи.
1.Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада …
Чуткая музыка всюду живет-
В шелесте трав,
В шуме дубрав
Только прислушаться надо.
2.Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода-
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие слезы свои
Ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей,
Песней дождей
Мир наполняет природа.
3.Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет,-
Только прислушаться надо.
Художник: Посмотрите, как прекрасен мир. (показ слайдов: картины природы)
А что делает мир таким многоцветным?
Дети: Краски
Учитель: И музыка и живопись тесно связаны друг с другом. Наше мероприятие так и называется «В мире красок и мелодий».
Учитель:  Ребята мы сегодня с вами повстречаемся с прекрасными звуками мелодий. Дня не проходит, чтобы нас не окружала музыка. По радио или по телевизору всегда звучит музыка, которая вызывает у нас различные эмоции. Бодрит нас, волнует или радует, побуждает выполнять нас какие-то танцевальные движения.
Послушайте, как о музыке сказано в этом стихотворении:
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Пляски, песни, шутки, смех
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть
И рассыпаться вдруг пляской
В хороводе закружить!
У музыки одно предназначение – создать хорошее настроение.
  1. Актуализация опорных знаний.
Мы с вами уже знаем, как звучат мелодии - марша, вальса и колыбельной. Давайте вспомним и определим по звучанию, какого же характера эта мелодия.
(Дети слушают ВАЛЬС. Учитель сопровождает мелодию словами)
Учитель:  Музыка вальса побуждает нас кружиться. При исполнении танца вальс движения должны быть легкие, плавные, кружения не торопливые.
Фея музыки: Давайте все вместе попробуем потанцевать под вальс, почувствовать эту волшебную музыку. (дети выходят танцевать вальс).
Учитель: Расскажите, какие эмоции вы испытали, когда танцевали вальс? (ответы детей). Какие краски мы возьмем, чтобы нарисовать вальс? (нежные, пастельные..).
Художник: Я приготовил для вас большой лист ватмана, на котором написано ВАЛЬС и краски всех цветов радуги, давайте нарисуем эту музыку, кто как почувствовал. Какие мазки мы будем использовать (плавные, с закруглениями, легкие …)
Учитель, Фея и Художник помогают детям создать композицию.
Учитель:  Посмотрите, какая прекрасная и волшебная картина у нас получилась! Молодцы ребята, посмотрев на ваш рисунок можно почувствовать нежность, воздушность и угадать, что вы нарисовали вальс.
Учитель:  А сейчас вы услышите мелодию иного характера (Дети слушают мелодию - МАРША. Учитель сопровождает мелодию словами)
Марш - мелодия иного характера. Он заставляет нас подтянутся, бодрит, зовет вперед. Под эту музыку нам хорошо шагать, весело и свободно.
Фея музыки: Я приглашаю всех почувствовать себя солдатиком. Вот так мы будем маршировать под эту музыку. (Затем дети по желанию маршируют под музыку).
Учитель:  Молодцы ребята! Вы как настоящие солдаты. Расскажите, какие эмоции вы испытали, когда маршировали? (ответы детей). Какие краски мы возьмем, чтобы нарисовать вальс? (четкие, насыщенные, основные цвета..).
Художник: Я приготовил для вас большой лист ватмана, на котором написано МАРШ и предлагаю так же нарисовать эту музыку, кто как почувствовал. Какие мазки мы будем использовать (короткие, точные,…)
Учитель, Фея и Художник помогают детям создать композицию.
Учитель:  Посмотрите, какая строгая и четкая картина у нас получилась! Молодцы ребята, посмотрев на ваш рисунок можно почувствовать порядок, строгость и угадать, что вы нарисовали марш.
Учитель:  А сейчас я предлагаю послушать вас мелодию, которую вы знаете с самого детства (дети слушают – КОЛЫБЕЛЬНУЮ.)
Учитель:  Какие же чувства вызывает эта мелодия? Она звучит ласково, нежно, успокаивает. Приглашает отдохнуть, убаюкивает (предлагает детям тихо посидеть и послушать)
Учитель: Похожа ли колыбельная на мелодию марша или вальса? (ответы детей)
Что мы можем делать под эту музыку? Я предлагаю взять каждому из вас по игрушке и убаюкать их (проводится д/и «Уложи куклу спать»).
  1. Этап проверки и усвоения знаний.
Учитель:  Для того чтобы мы могли слушать разные мелодии, нам необходимы музыкальные инструменты. Ребята, а может звучать музыка без музыкальных инструментов?
Сейчас мы проверим, какие инструменты вы знаете?
Загадки о музыкальных инструментах в презентации.
(Показ презентации в мире музыкальных инструментов)
Отгадать загадки:
В руки ты ее возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь! 
Звонкая, нарядная, 
Русская, двухрядная. 
Заиграет, только тронь, 
Как зовут ее? (гармонь)
 
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (балалайка)
 
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой (фортепьяно)
 
Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это? (барабан)
 
Все мы очень любим слушать,
Как поет у нас Тамара,
И в руках ее послушна
Шестиструнная…(гитара)
 
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?...(дудочка)
 
Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…(тарелки)
 
У него рубашка в складку,
Любит он плясать в присядку.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем
Весельчак, а не буян,
Голосистый мой…(Баян)
 
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…(саксофон)
Д/и «Распредели музыкальные инструменты по группам»
Цель: Закрепление умения распределять музыкальные инструменты по группам.
Фея музыки: У меня тоже есть музыкальные инструменты – дудочки, бубны и т. д. (показ, звучание инструментов)
Я предлагаю организовать детский инструментальный ансамбль (дети по желание разбирают инструменты и по команде педагога играют то одни, то другие)
Учитель: Вы все слышали, как звучат музыкальные инструменты.
А сейчас, я спрячу их за ширму, буду извлекать ими звуки. Вы же должны угадать, какой инструмент звучал.
Поиграем в игру «Угадай, на чем играю? »
(Извлеките звуки из различных музыкальных инструментов так, чтобы ребенок не видел, а только слышал, и попросите назвать источник звука.)
Учитель: Знаете ребята, под любую мелодию можно делать движения, давайте исполним танец со словом – «Хлопушечки»
Пусть стоят на месте ножки
Ля-ля-ля-.
Только хлопают ладошки
Ля-ля-ля-
(пятки вместе носки врозь повороты вправо влево)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай
Хлоп, да хлоп перед собой
(ритмические хлопки перед собой)
А теперь скорей похлопай,
Да погромче за спиной.
(Хлопки за спиной)
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
(хлопки снизу вверх)
Ниже, ниже, ниже хлопай ,
Ниже руки опускай.
(Хлопки снизу вверх)
Учитель: Я хочу предложить вам еще одну игру на слуховое восприятие и внимание. Игра называется «Угадай мелодию»
(Педагог включает разные детские мелодии на несколько секунд, а дети за короткий промежуток времени должны назвать знакомую мелодию).
Учитель: Вот и подошло к концу наше музыкальное развлечение, чем мы сегодня занимались? Ответы детей (слушали музыку, танцевали, хлопали в ладони, угадывали музыкальные звуки и т.д.).
Фея музыки: Мы получили массу впечатлений, и я думаю, что у вас непременно хорошее настроение.
 
Художник: Давайте «нарисуем» наше прекрасное, радостное настроение. Детям предлагается выбрать цвет по настроению и сделать незамысловатый рисунок на бумаге.
  1. Рефлексия.
Учитель: Вы не забыли, что на доске у нас феечки разного цвета, которые задали нам цветное настроение и наблюдали за вами в течение всего мероприятия. И я предлагаю всем подойти к столу, взять капельку такого цвета, какое у вас настроение сейчас и положить его в лейку к феечке такого же цвета и мы увидим, понравилось ли вам наше мероприятие.
 
  1. Ответы на решение следующих ситуаций:
Ситуация 1. В классе учится мальчик с задержкой психического развития. Все дети смеются над ним, он же, в свою очередь, обижается и злится. На очередном уроке мальчик не может быстро ответить на заданный учителем вопрос, и остальные дети начинают хихикать.
Для того. чтобы исправить ситуацию в классе учителю необходимо во –первых: раз работать план работы с классом по сплочению классного коллектива, показать другим детям достижения ребенка, а также провести комплекс упражнений во время внеклассной работы, урока, перемен, направленных на сплочение детей всего класса.



Ситуация 2. На родительском собрании одна из родительниц начинает громко возмущаться, что в их классе учиться ребенок с ОВЗ.- из –за него наши дети не могут спокойно заниматься! Он нарушает дисциплину! Я боюсь, что он может ударить моего ребенка!
Родительница не права, и здесь педагог должен встать на сторону ребенка и объяснить всем родителям, возрастные , психологические особенности ребенка с ЗПР. Вовлечь родителей и детей в совместные внеклассные мероприятия.



Ситуация 3. На одном из уроков слабослышащий ученик не расслышал вопрос учителя и понял его по своему. Когда он начал отвечать, другие дети начали смеяться над ним. Он остановился, недоуменно посмотрел и сел на свое место. На следующем занятии этот ученик старался избегать отвечать на вопросы учителя.
Считаю, что к детям с ЗПР необходим со стороны учителя индивидуальный подход, Опытный учитель пресег бы данную ситуацию, простимулировал бы ребенка, даже если он не правильно ответил.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»