Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Классный час в 4 а классе

В здоровом теле – здоровый дух!

Тушева Татьяна Александровна,
классный руководитель 4 а класса
ГБОУ СОШ № 123
Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель:  формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи:                                                                                                                               
- расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;
-способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
- формировать негативное отношение к вредным привычкам; 
-  воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями;   
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
 Оборудование и оформление: компьютер,  презентация,  рабочие листы, карточки с половицами .
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения,  отвечать на итоговые вопросы.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Классный час проводится с использованием инновационных   методов:   информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.
Организация классного часа  построена  в рамках системно - деятельностного подхода ФГОС.
План.
1. Интерактивная беседа «Как ваше драгоценное здоровье?»
2. Просмотр видено Гагарин, работа с карточкой
3. Просмотр видео Вуйчич, работа  с карточкой
4. Зацеперы
5. подведем итоги
6.Рефлексия. Давайте поиграем!
7. Зарядка
8.Заключение
Вступительная часть (5 минут)
А) Самоопределение к деятельности, организационный этап
 Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему люди, приветствуя друг друга, говорят здравствуйте. Что оно означает?
(Желают всем  здоровья!  )  Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье.
А сегодня тема нашей встречи «В здоровом теле- здоровый дух». Я предлагаю вам поразмыслить над этим высказыванием. Какой оттенок значения придают эти знаки препинания, которые находятся на доске?
Б) Постановка проблемы
В здоровом теле - здоровый дух

 
 
  Надпись: !
 
Надпись: …Надпись: ?                                                                                                               
 
 В каком случае мы с вами поставим «!» знак?( Сомнений нет, мы полностью согласны с этим высказыванием)! Знак усиливает правоту этого высказывания.
Если мы поставим «?» Это раздумье или некие сомнения. Всегда ли эта фраза отражает истину.
«…» Многоточие – это возможность поразмышлять.
Давайте поразмышляем над этим высказыванием сегодняшнего нашего классного часа.
 
Нам помогут материалы, которые лежат у вас на столах. Сегодня у нас 5 рабочих групп и мы будем изучать факты из жизни двух известных людей.
В) Постановка целей и задач.
Учитель: Какую цель перед собой поставим?
«Понять какой знак препинания мы можем поставить и в какой ситуации на эту тему  «В здоровом теле - здоровый дух»
           Основная часть (30 минут)
А) Актуализация знаний.
Просмотр видео 43 сек (Гагарин спортсмен)
Учитель: Первый человек, который полетел в космос. Никто не знал, что с человеком может произойти в космосе. Человек может оказаться в очень сложной ситуации. Чем закончится полёт? Какие качества  Юрия Гагарина, помогли ему совершить этот полёт? Внимательно посмотрите на рабочий лист, прочитайте, найдите факты, назовите их.
 
1.ЮРИЙ ГАГАРИН
Юрий Гагарин Назови факты из жизни Юрия Гагарина
Приложение1  
Приложение2  
Подбери высказывание, которое  подходит к личности Ю.А.Гагарина.
(Ребята перечисляют факты)
Какой знак препинания вы выберите, если мы говорим о Ю.А.Гагарине?
Замечательно, что человеку дано здоровье. Сила человека в его духе. Если у человека сильный характер, он совершенствует своё тело, сохраняет своё здоровье, добивается жизненных вершин.
Какой знак препинания мы поставим ?
В здоровом теле-здоровый дух!
Учитель: посмотрите видео про следующего нашего героя.
Просмотр видео 1мин28 сек (Ник Вуйчич)
2.НИК  ВУЙЧИЧ
Ник Вуйчич Назови факты из жизни Ника Вуйчича
Приложение1  
Приложение2  
Подбери высказывание, которое подходит к личности Ника Вуйчича
 
 
 
 
 
 
 
Посмотрите пожалуйста на рабочие листы. Они розового цвета. Найдите факты из жизни Вуйчича, которые помогли  ему  быть счастливым несмотря ни на что.
 
Какой знак препинания мы с вами можем поставить, если говорим про Ника Вуйчича?
В здоровом теле- здоровый дух…
Зацеперы Прочитай внимательно. Чему учит нас эта история
Подбери высказывание, которое подходит к этой ситуации
3.Зацеперы
 
 
Б) Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности
В здоровом теле-здоровый дух?
Человек здоров, но должен иметь голову на плечах и ради красивых фото, популярности нельзя рисковать своим здоровьем! Сильный духом человек не поддастся таким опасным предложениям!
Заключительная часть (5 минут)
А) Подведение итогов
 Ну, вот и подошел к концу наш классный час. А теперь пора подвести итоги и сделать выводы. Что интересного вы узнали сегодня? Какие выводы для себя сделали? Какой знак препинания вы выберите к сегодняшнему нашему классному часу?
В здоровом теле-здоровый дух!
7.  Рефлексия.
Мы сегодня поговорили о двух дух интересных личностях. Что для себя нового открыли вы открыли?
«Анаграммы» 
У вас на столах лежат карточки, на которых записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
Нашим сегодняшним героям помогли эти все важные составляющие здоровья, помогли реализовать себя и быть счастливыми.
8. Заключение.
Веселая зарядка. А проведет её Надежда. Наша спортсменка.
-Дорогие ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.
Помните, ваше здоровье - в ваших руках!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»