Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Волонтерство - школа воспитания добрых
чувств младших школьников

Халилова Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов
ГБОУ средняя школа №376
Московского района Санкт-Петербурга
Если можешь помочь -
Помоги,
Если можешь согреть -
Отогрей.
Если можешь сберечь -
Сбереги
Среди тысячи дней и ночей.
Современный учитель должен уметь расширить границы своей  профессиональной деятельности и строить свою работу,  направленную на активизацию детского и взрослого сообщества, на формирование социальных инициатив, развитие гражданского самосознания через реализацию значимых социальных проектов. Главными действующими лицами организуемых   проектов становятся дети и взрослые, занимающие активную жизненную позицию, неравнодушные к чужой беде и собственной жизни.
Считаю, должна детям не просто дать знания, а научить их думать, быстро находить требуемую информацию, самостоятельно принимать решения, быть ответственными за принятые решения и стать социально активными. Не боюсь быть с ними доброй. Доброты и любви не бывает много. Ведь ростки посеянного добра остаются в людях навсегда.
Как учитель, я ставлю перед собой очень важную задачу -  научить детей творить добро в себе  и вокруг себя, помочь маленькому человеку стать Человеком, принять путь духовного совершенствования, путь преображения себя, своего сердца, своего сознания. Заниматься воспитанием детей – это особое искусство, искусство зажигать сердца!
Глубоко убеждена  в том, что добро всегда побеждает зло, что в воспитании детей не должно быть места душевной черствости и равнодушию, что каждый должен уметь реализовать  свои способности и таланты и должен знать, что в этом огромном мире есть множество людей готовых протянуть руку помощи и ждущих помощи от тебя.  
Для реализации поставленных целей я стала вовлекать своих учеников в активную социально значимую деятельность через волонтерство.
Крепкая дружба с Нежинским геронтологическим центром возникла как-то стихийно, но просто захлестнула мою душу  и души моих учеников и их родителей.
На уроке литературы мы рассуждали о проблемах людей пенсионного возраста, оставшихся без поддержки близких. Я рассказала детям о существовании специальных социальных центров, в которых государство заботится о пожилых людях. В сердцах детей  закралось чувство оказания  немедленной посильной помощи и желания сделать что-то доброе для этих людей. 
Встреча состоялась. К назначенному времени мы подготовили концерт и сладкие угощенья. Дети получили много положительных эмоций и окунулись в мир  неистраченной любви и доброты. От общения с жителями Нежинского геронтологического центра у каждого зародились родственные чувства. И самое  ценное то, что у детей и пожилых людей возникла потребность в новой встрече.
И вот уже на протяжении долгих лет происходят необыкновенные по своему эмоциональному настрою события. Завязалась переписка, телефонные разговоры,  долгожданные встречи, рассказы, воспоминания, у детей появились приемные бабушки и дедушки. Регулярные концерты и выезды в Нежинский ГЦ стали внутренней потребностью.  
В июне 2012 года в честь празднования  100-летия бабушки Ефросиньи (Болдыревой Ефросиньи Калистратовны) на территории Нежинского ГЦ была заложена Аллея долгожителей. Репортаж об этом событии был показан в программе Новостей ГТРК «Иртыш».
Традиционно к  9 мая организуется совместный выезд долгожителей  Нежинского ГЦ и учеников класса  к памятнику Труженикам тыла.
В январе  состоялась еще одна  связь времен и поколений.  Прямо у ворот центра с огромным пакетом фруктов  детей  ожидал выпускник  1950 года нашей  школы, ныне проживающий в Нежинском ГЦ. Ребята слушали воспоминания о школе, рассматривали фотографии и задавали вопросы. Затем об этой встрече было рассказано на заседании совета школьного музея.
Круг лиц, вовлеченных в  благотворительную деятельность, за эти годы расширился. К ней подключились родители и родные бабушки и дедушки учеников, бывшие выпускники и, благодаря информации в социальных сетях Интернет, совершенно посторонние люди.
Стали расширяться и границы общения. Сотрудничество с Московским благотворительным фондом «Старость в радость», Омским филиалом этого фонда и благотворительным фондом социальной помощи «Кто, если не мы» Санкт-Петербурга и Ленинградской области привело к объединению неравнодушных сердец. Поздравительные открытки, поделки и письма  теперь радуют пожилых людей  не только в Омске, но и в Санкт-Петербурге.
 Дружба с жителями Нежинского геронтологического центра не единственное дело, в котором проявляется  социальная активность учеников.
 Ежегодные встречи-приветствия с жителями блокадного Ленинграда, с малолетними узниками концлагерей, воинами-интернационалистами, ветеранами-пенсионерами КТОСа. Участие в добровольческих акциях «Посылка солдату»,  «Чистый пляж», «Подари тепло» и многих других. 
Каждый человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»