Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Как помочь «непоседам»

Авласенко Лариса Валерьевна
           В современной школе часто можно услышать слова: «Это гиперактивный ребенок, с ним столько проблем!» Да, конечно, с детьми всегда много проблем, а если этот ребенок обладает гиперактивностью или как сегодня говорят СДВГ, да еще в классе 30 человек...это действительно является проблемой для учителя. Как же помочь и ребенку и учителю справляться с этой проблемой? 
Для лечения и воспитания гиперактивного ребенка необходимо привлекать психолога, невролога, логопеда. Учитель, принимая к сведению рекомендации специалистов, включает учащегося в процесс обучения, учитывая его индивидуальные особенности развития. Но даже, если ребенку помогают отличные врачи и учителя, главная забота о нем ложится на плечи родителей. Без их помощи все усилия могут оказаться малоэффективными. Поэтому первостепенной задачей педагога является установка постоянного доверительного контакта с родителями такого ученика.
Учителю важно донести до родителей необходимость целенаправленной и систематической деятельности по оказанию помощи своему ребенку:                           1.
Объяснить родителям, что нельзя допускать перегибов в его воспитании: от «жестких» дисциплинарных воздействий до «махнуть рукой» и не обращать на него внимание. Не надо винить ребенка или себя в сложившейся ситуации, надо набраться терпения, заручиться поддержкой специалистов и помочь вырасти своему ребенку полноценным членом общества. 
2.
Общаться с таким ребенком необходимо мягко, спокойно, но настойчиво, чтобы исключить возможность ребенка манипулировать взрослыми. Во время выполнения заданий желательно избегать излишней эмоциональности, и положительной и, тем более, отрицательной. Но, обязательно, надо хвалить ребенка за достигнутые успехи. 

3.
Для таких детей очень болезненны запреты. Поэтому, если запрет неизбежен, важно своевременно четко и непреклонно проговорить это ребенку, если необходимо, объяснить, что за нарушение запрета последуют санкции (лишение ПК, ТВ и т.д.). Важно выполнение родителями таких обязательств т.к. все дети чувствуют слабость взрослых, а гиперактивные дети еще более чувствительны. Если наказание не последовало, порождается безнаказанность и конфликты. Желательно исключить или пользоваться очень редко словами «нет» и «нельзя». Пробуйте другие способы взаимодействия, переключайте внимание на более интересные занятия (поиграть в «ходилки», порисовать и т.д.), отвлекайте заманчивыми предложениями (пускать кораблики в ванной, построить домик для игрушек или гараж для машинок и т.д.). 
4.
Очень важен режим дня. Кажется, что раз ребенок все время активен, то он не устает. Это большое заблуждение многих родителей. Четко организованный режим дня существенно улучшает поведение и обучение гиперактивных детей. Они лучше воспринимают свои обязательные дела, если знают, когда и что они будут делать.
5.
Всем детям современного общества компьютер и телевизор зачастую наносят вред, а гиперактивным детям этот вред может оказаться непоправимым. Таких детей и так трудно уговорить на выполнение своих обязанностей, а компьютерные игры настолько способствуют эмоциональному возбуждению, что они перестают контролировать свое поведение и не хотят подчиняться требованиям взрослых. Если компьютер неизбежен, пусть будет строго отведенное ограниченное время для его использования и пусть ребенок выполняет все свои обязанности ДО игры.


6.
 Очень важно, чтобы любой ребенок и, тем более гиперактивный, был занят интересной, полезной и созидающей деятельностью (спорт, музыка, искусство и т.д.)  Задача родителей следить, чтобы эти занятия нравились ребенку, но не истощали его нервную систему. 
      Важно разговаривать со своим ребенком, прислушиваться к его проблемам и нуждам. Быть ребенку не только наставником, но и другом.
        

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»