Родионова Ольга Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 585 Кировского района Санкт - Петербурга
Раньше я считала, что учащиеся начальной школы ещё не готовы заниматься творческой проектно-исследовательской деятельностью, что у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Такое мнение сложилось из-за того, что с младшими школьниками, как мне казалось, заниматься проектной деятельность достаточно сложно, пока не попробовала сама. Это оказалось настолько увлекательно! Я поняла, что для учащихся начальных классов заниматься этим видом деятельности самое время. Ведь у них ещё не угас интерес к познанию, они увлекаются новыми идеями, отзывчивы. Младшие школьники - это будущие исследователи и научные работники.
Я уже три года занимаюсь вместе с учащимися проектной деятельностью.
Почему я работаю над проектами? Да потому что, метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит:
• развитие познавательных навыков учащихся;
• умения самостоятельно конструировать свои знания;
• умения ориентироваться в информационном пространстве;
• развитие критического и творческого мышления.
Каждый ученик имеет право сам выбрать тему проекта. Я не навязываю темы исследований. Ребята выбирают то, что для них интересно и значимо.
Затем учитель и учащиеся выявляют проблему проекта. Работа должна носить исследовательский характер. Также необходима практическая часть работы – проведенный опрос, опыт и т.д. Затем определяются цели и задачи работы. Определяется последовательность предстоящих шагов. После этого учащийся пишет работу и создаёт презентацию. Готовиться к защите проекта и защищает свой проект в классе.
Работая над проектом, учащийся может узнать информацию по интересующей его теме у учителя, библиотекаря, родителей, а также найти информацию в книгах, энциклопедиях и Интернет ресурсах.
Работа должна содержать:
титульный лист, в котором указывают полное название образовательного учреждения;
• название работы, предмет;
• Ф.И. учащегося, класс;
• Ф.И.О. учителя, его должность;
• место и год выполнения работы.
Оглавление
• введение, название глав;
• основная часть;
• заключение;
• список источников;
• приложения.
Введение должно включать формулировку постановки проблемы, актуальности и значимости темы, определение объекта и предмета исследования, цели и задачи, поставленные пред исполнителем работы, гипотезы или идеи, указание используемой литературы и источников, описание степени изученности данного вопроса и опыта работы в решении избранной проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную учащимися, описание основных фактов, характеристику методов решения проблемы. В основной части приводятся результаты, полученные исследователем и их анализ.
В заключении формулируются выводы, описываются возможные направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования, подводится итог исследования.
В списке используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные учащимися.
Работа может содержать приложения, включая рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д., которое должно быть, связано с основным содержанием. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте учащиеся должны на них ссылаться.
Презентация делается самостоятельно учащимися по желанию.
Предлагаю следующие критерии оценок проектной деятельности:
• оформление работы;
• актуальность и значимость темы;
• оригинальность решения проблемы;
• как раскрыто содержание проекта;
• артистизм и выразительность выступления;
• использованные источники;
• личная заинтересованность учащегося, творческий подход к работе.
Использованная литература:
М.В. Дубова. Организация проектной деятельности младших школьников.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».
Родионова Ольга Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 585 Кировского района Санкт - Петербурга
Раньше я считала, что учащиеся начальной школы ещё не готовы заниматься творческой проектно-исследовательской деятельностью, что у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Такое мнение сложилось из-за того, что с младшими школьниками, как мне казалось, заниматься проектной деятельность достаточно сложно, пока не попробовала сама. Это оказалось настолько увлекательно! Я поняла, что для учащихся начальных классов заниматься этим видом деятельности самое время. Ведь у них ещё не угас интерес к познанию, они увлекаются новыми идеями, отзывчивы. Младшие школьники - это будущие исследователи и научные работники.
Я уже три года занимаюсь вместе с учащимися проектной деятельностью.
Почему я работаю над проектами? Да потому что, метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит:
• развитие познавательных навыков учащихся;
• умения самостоятельно конструировать свои знания;
• умения ориентироваться в информационном пространстве;
• развитие критического и творческого мышления.
Каждый ученик имеет право сам выбрать тему проекта. Я не навязываю темы исследований. Ребята выбирают то, что для них интересно и значимо.
Затем учитель и учащиеся выявляют проблему проекта. Работа должна носить исследовательский характер. Также необходима практическая часть работы – проведенный опрос, опыт и т.д. Затем определяются цели и задачи работы. Определяется последовательность предстоящих шагов. После этого учащийся пишет работу и создаёт презентацию. Готовиться к защите проекта и защищает свой проект в классе.
Работая над проектом, учащийся может узнать информацию по интересующей его теме у учителя, библиотекаря, родителей, а также найти информацию в книгах, энциклопедиях и Интернет ресурсах.
Работа должна содержать:
титульный лист, в котором указывают полное название образовательного учреждения;
• название работы, предмет;
• Ф.И. учащегося, класс;
• Ф.И.О. учителя, его должность;
• место и год выполнения работы.
Оглавление
• введение, название глав;
• основная часть;
• заключение;
• список источников;
• приложения.
Введение должно включать формулировку постановки проблемы, актуальности и значимости темы, определение объекта и предмета исследования, цели и задачи, поставленные пред исполнителем работы, гипотезы или идеи, указание используемой литературы и источников, описание степени изученности данного вопроса и опыта работы в решении избранной проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную учащимися, описание основных фактов, характеристику методов решения проблемы. В основной части приводятся результаты, полученные исследователем и их анализ.
В заключении формулируются выводы, описываются возможные направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования, подводится итог исследования.
В списке используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные учащимися.
Работа может содержать приложения, включая рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д., которое должно быть, связано с основным содержанием. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте учащиеся должны на них ссылаться.
Презентация делается самостоятельно учащимися по желанию.
Предлагаю следующие критерии оценок проектной деятельности:
• оформление работы;
• актуальность и значимость темы;
• оригинальность решения проблемы;
• как раскрыто содержание проекта;
• артистизм и выразительность выступления;
• использованные источники;
• личная заинтересованность учащегося, творческий подход к работе.
Использованная литература:
М.В. Дубова. Организация проектной деятельности младших школьников.