Анпилогова Наталия Викторовна
ГБОУ Гимназия № 248 Санкт – Петербург
Мы живем в XXIвеке – веке высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребенка.
Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.
Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательном процессе. Это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития общества.
Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию.
Научить ребенка работать с информацией, научить учиться, развивать его мышление и активизировать познавательную деятельность – вот главная задача.
В нашей Гимназии информационные технологии применяются достаточно широко:
- Проведение уроков с использованием ИКТ
- Ведение кружка «Школьный наставник» (Диагностика и коррекция знаний, умений и навыков) и курса по предмету «Информатика и ИКТ»
- ИКТ в работе учителя в качестве дидактического средства обучения: создание презентаций, применение готовых компьютерных программ, ЦОР (Цифровых Образовательных ресурсов и Интернет –ресурсов).
Наша Гимназия была экспериментальной площадкой по использованию электронных образовательных ресурсов в системе программ «1С: Образование 4. Школа 2.0».
Электронные образовательные ресурсы по предметам содержат анимации и схемы, интерактивные модели, текстовые материалы и задания. Визуальная информация является более яркой, анимации добавляют динамичность.
Такие обучающие средства можно использовать на различных этапах обучения, как на этапе первоначального изучения, так и на этапе закрепления и отработки знаний.
На уроках русского языка учащиеся с интересом слушают объяснения виртуального учителя, что позволяет активизировать сложный процесс изучения нового материала. Особый интерес для учащихся представляют интерактивные задания на устные приемы вычисления.
Разнообразный иллюстративный материал оказывает большую поддержку в процессе преподавания предмета «Окружающий мир».
Помимо электронных образовательных ресурсов, использую диски программы «1С: Образование» («Хитрые задачки», «Игры и задачи 1- 4 класс»), а также диски «Уроки Кирилла и Мефодия».
Большие возможности для организации творческой деятельности учащихся представляют инновационные учебные материалы «Новая начальная школа 1-4», «Открываем законы родного языка, математики и природы. 1-4 классы».
Данные образовательные ресурсы являются эффективным дополнительным средством, позволяющим обеспечить более качественное обучение в сочетании с учебниками, рабочими тетрадями.
Использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет привлечь и сосредоточить внимание учащихся, обеспечить необходимый уровень мотивации и, как следствие, повысить результативность обучения.
Уроки с использованием информационных технологий интересны не только детям, но и самому учителю. Они предоставляют возможность для саморазвития учителя и ученика. Новые программы появляются чуть ли не каждый месяц, а значит растут и наши возможности.
Яркая, необычная форма подачи учебного
материала способствует более прочному
усвоению новых знаний у детей и вызывает огромное желание создавать
и применять подобные уроки в рамках различных школьных
предметов. Осознанность чтения проверяется при помощи
разнообразных викторин, кроссвордо и тестов. На уроках русского
языка я использую возможности специальных программ,
которые позволяют проверить знание словарных
слов, провожу тестирования по изучаемым темам.
На уроках математики появилась возможность
наглядного иллюстрирования одной из сложнейших тем –
задач на движение. Видя наглядно, куда и как
движутся объекты, дети лучше понимают, о каком
из видов движения идёт речь в задаче. Также для
уроков математики разработаны программы
устного счёта, которые дают возможность
проверить знания отдельных учеников, либо
использовать программу фронтально.
Самыми любимыми уроками стали для нас уроки закрепления пройденного материала. Здесь открывается огромный простор для фантазии. Такие уроки проходят и в форме виртуальных путешествий, и в форме интеллектуальных игр. Возможности ИКТ применяются и во внеурочной деятельности.
Я считаю, что использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает интерес детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся.