Министерство образования РФ
Комитет по образованию администрации Санкт- Петербурга
Информационно-методический центр
администрации Санкт-Петербурга
ГБОУ гимназия №66 Приморского района Санкт-Петербурга
Методические разработки:
«Проведение уроков в начальной школе
с использованием ИКТ»
Разработчик:
Лукашова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2012г.
Пояснительная записка
Проблема выбора необходимого метода работы возникала в моей деятельности не раз. В новых условиях необходимы новые методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Ученики сегодня другие, и роль учителя также должна быть другой. Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний.
Задачи, стоящие перед учителем начальных классов находят свое отражение в словах Ж.-Ж. Руссо: «Немало хлопочут, чтобы найти лучшие методы для обучения… Но есть средство более верное, чем все это; средство, о котором всегда забывают - это желание учиться. Внушите ребёнку это желание и затем …- всякая метода будет хороша для него». Социальные преобразования, происходящие в нашей стране, создали определенные условия для перестроечных процессов в сфере образования – это создание новых типов школ, дифференциация, активное внедрение в практику различных авторских программ и учебников, педагогических инноваций.
Для успешного достижения поставленных задач на уроках в начальной школе я использую различные формы обучения:
игровые технологии;
видео и аудио материалы;
технологию критического мышления;
использование ИКТ;
педагогические проекты.
Особое значение имеет внедрение в урок информационных компьютерных технологий.
Применение ИКТ на уроке создает условия для постепенного отказа от заучивания фактов и механического освоения навыков и перехода к формированию взаимосвязанного, взаимозависимого мышления, направленного на решение образовательных проблем.
Применение ИКТ на уроке обеспечивает:
•насыщение урока разнообразным иллюстративным материалом;
•применение в динамике средств систематизации и упорядочивания учебного материала (схем, диаграмм, таблиц);
•адаптацию материала к особенностям восприятия обучающихся (ВИДЕО, МОДЕЛИ)
•Применение ИКТ на уроке формирует познавательные интересы обучающихся, повышает эстетическую привлекательность урока.
Применение ИКТ для иллюстрации учебного материала позволяет учителю самому создавать различные ЦОР, например, презентации и расширить возможности внеклассной работы по предмету, что позволяет поднять мотивацию у учащихся к овладению новыми знаниями..