Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Корташёва Елена Анатольевна,
учитель начальных классов.


Развитие познавательного интереса у детей младшего школьного возраста имеет очень большое значение в первую очередь для формирования учебной мотивации ребёнка. Но, особенно, оно (развитие) важно для детей, имеющих серьёзные проблемы в обучении. К этому выводу приходят все учителя, работающие в коррекционной педагогике. Основной контингент детей, обучающийся в нашей школе – это дети с задержкой психического развития. Не стоит описывать их диагнозы, надо сказать об их проблемах. У них значительно снижен интеллект. А что это значит? Они многого не могут понять, а, следовательно, и знать, чем отличаются от своих сверстников. Эти дети неусидчивы, часто невнимательны, гиперактивны,  общение друг с другом у них затруднено. Часто это дети из неблагополучных семей.
Познавательный интерес выступает как самый энергичный активатор, стимулятор деятельности, реальных предметных, учебных, творческих действий и жизнедеятельности в целом.
Развить познавательный процесс у детей младшего школьного возраста можно с помощью различных творческих заданий практически на всех учебных предметах.  Так, например,  мы с вами живём в век информационных технологий, огромную роль в развитии познавательного интереса детей играет и компьютер. Диапазон использования компьютера в учебно- воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся, учёта их личностных особенностей до игры. (Игры в жизни детей младшего школьного возраста продолжают занимать значительное место. Дидактические игры могут применяться для повышения успеваемости у учащихся начальных классов.) При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. Ещё никогда учитель не получал столь мощного средства обучения.
Компьютерные игры расширили возможности подачи учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.  Компьютерные игры позволяют усилить мотивацию ученика. У многих учеников нашей школы учебная мотивация очень низкая. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учёбе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений позитивно сказывается на мотивации.
 Кроме того, компьютерные игры позволяют полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение различных задач до конца, опираясь на необходимую помощь. Одним из источников мотивации познавательного интереса является занимательность и интерес.
  Компьютер позволяет существенно изменить способ управления учебной деятельностью, погружая учащихся в определённую игровую ситуацию, давая возможность учащимся запросить определённую форму помощи, излагая учебный материал с иллюстрациями, графиками и т.д.
   Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер позволяет проверить все ответы, а во многих случаях он не только фиксирует ошибку, но довольно точно определяет её характер, что помогает вовремя устранить причину, обуславливающую её появление. Ученики более охотно отвечают компьютеру и если компьютер ставит им двойку, то горят желанием как можно скорее исправить её. Учителю не нужно призывать детей к порядку и вниманию. Ученик знает, что если он отвлечётся, то не успеет решить пример или записать слово, т.к. на экране через 10- 15 секунд появится следующее задание.
   Компьютерные игры способствуют формированию у учащихся удовлетворённости своей деятельностью, позволяет учащимся наглядно представить результат своих действий.
    На личном опыте проверено использование компьютерной программы «Фантазия». Задания классифицируются по сложности и по возрасту детей. Учитель по своему усмотрению может выбрать любое задание, учитывая индивидуальные особенности, интеллектуальное развитие и возраст ученика. Задания «Лабиринт», «Зазеркалье», «Собери узор»: направлены на развитие пространственных представлений. Задания «Весёлый счёт», «Множества», «Алгоритм»: закрепляют вычислительные навыки, полученные на уроках математики, развивают логическое мышление. Задания «Буквенное лото», «Игры со словами»: развивают речь ребёнка.
    Применение компьютерных технологий делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно.  Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения наук.
    Ребенку должно быть интересно и занимательно учиться. И, именно, такими средствами, как творческие задания и применение информационных технологий можно развить у детей познавательный интерес, заложить основу дальнейшего успешного обучения. 
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»