Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 Выступление заместителя директора по УВР Золотовой А.О.
 ГБОУ лицей №623 им.И.П.Павлова г.Санкт-Петербурга
на семинаре «Здоровьесбережение  младших школьников в условиях введения нового Федерального Государственного Образовательного  Стандарта»

 
1 слайд
Здоровьесбережение младших школьников в условиях введения нового Федерального Государственного Образовательного  Стандарта.
2 слайд
 В условиях внедрения  в массовое образование нового Федерального государственного стандарта общего образования актуально исследование новых возможностей, открывающихся в здоровьесберегающей работе школы.
3 слайд
 Новый ФГОС формулирует цели, ключевые задачи, средства, формы формирования у учащихся культуры здоровья, предусматривающей самостоятельную сознательную регуляцию своих действий и поведения в интересах своего здоровья и окружающих.
4 слайд
 В пакет документов ФГОС впервые вошла Программа формирования ценности  здорового образа жизни. На ее основе наш лицей, используя накопленный опыт формирования культуры здоровья учащихся, сконструировал свою одноименную Программу, учитывающую региональные,  культурные, этнические, социальные, природные особенности и контингент учащихся.
5 слайд
Одна из целей нашей программы - подготовка учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире с сохранением собственного здоровья.
         6 слайд
Чтобы базовые ценности превратились в личностные смыслы и ориентиры
7 слайд
необходимо включить ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.
8 слайд
Работа над формированием ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни в начальной школе  ведётся по следующим направлениям:
9 слайд
Мы даём элементарные представления

  • о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического;
  •  о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья;
  •   об оздоровительном вли­янии природы на человека;

 
 
10 слайд
Работаем

  • надпониманием важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его  образования, труда и творчества;
  • надзнанием и выполнением санитарно-гигиенических правил, соблюдением режима дня;

11 слайд
Прививаем интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
12 слайд
Воплощаем это :

  • в изучении учебных предметов и проведении внеурочных мероприятий о роли здоровья и правилах его сохранения с участием врачей- специалистов, о режиме дня и правилах профилактики заболеваний;

13 слайд

  • в проведении семейных праздников, спортивных мероприятий;

14 слайд

  • в выполнении презентаций и творческих проектов на тему здоровья;

15 слайд

  • в обучении подвижным играм, применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • в проведении бесед, классных часов о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека, вредных привычках
  • в организации выставок рисунков, газет, просмотр видеоматериалов, презентаций;
  • в организациях занятий ЛФК и БОС

 
16 слайд
В лицее созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья.
17 слайд
По договору с районным центром психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района на базе лицея работают представители центра: психолог и логопед.
18 слайд
Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей.
 
 
19 слайд
В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся.  Используемые  УМК «Школа России» и «Начальная школа XXI века» содержат материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении. Система учебников формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми  проблем, связанных с безопасностью жизни,  укреплением собственного здоровья.
20 слайд
Лицей является школой–лабораторией по внедрению саногенетического мониторинга состояния здоровья учащихся, дающего комплексную оценку состояния здоровья школьника для последующей  коррекции состояния основных функциональных систем организма и формирования ценностной ориентации на здоровый образ жизни.
21 слайд
В лицее строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров, интерактивных досок и аудиовизуальных средств.
 
22 слайд
 
Педагогический коллектив кафедры начальной школы учитывает в образовательной деятельности индивидуальные осо­бенности развития учащихся.
 
23 слайд
 
Учителя организуют дифференцированную работу: Это:

  • разработка  разноуровневых  заданий;
  • индивидуальные домашние задания;
  • задания на выбор;
  • творческие проекты.

24 слайд
Направление работы начальной школы лицея по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни представлены в виде:
25 слайд

  • медосмотров и  профилактических прививок;
  • составления рационального расписания уроков, не допускающего перегрузок учащихся;
  • проведения уроков здоровья и мероприятий, посвященных Всемирному дню здоровья, Международному дню Красного Креста и Красного полумесяца;
  • бесед и классных часов о здоровье с учащимися и родителями;
  • выставок рисунков, творческих работ, выпуска стенгазет и плакатов, информационных листов;
  • школьных спортивных праздников, спортивно-массовых мероприятий;
  • участия в районных спортивных соревнованиях Спартакиады школьников Выборгского района;

 
26 слайд

  • инструктажей, бесед по изучению ОБЖ;
  • профилактики вредных привычек;
  • физкультурно-оздоровительной работы это-физкультминутки на уроках; подвижные игры на переменах и ГПД;
  • организации питания учащихся;
  • внеклассных физкультурно-оздоровительных мероприятий: это- работа секций доп. образования;
  • прогулок и экскурсий на природу;
  • психологической помощи ученикам;

27 слайд
Сложившаяся система работы с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:
 
28 слайд

  • привлечение родителей  к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;
  • создание творческих работ, проектов по соответствующей тематике;

 
29 слайд
В лицее проводится множество конкурсов, викторин, игр, позволяющих учащимся реализовать и продемонстрировать свои знания, умения и навыки в вопросах здоровьесбережения. Команды лицея активно участвуют в мероприятиях районного и городского уровня, в различных соревнованиях, конкурсах, проектах.
30 слайд
Впервые стандарт общего образования предусматривает включение в содержание здорового образа жизни ребенка умений регуляции своей ведущей деятельности – учения, общения, познания, социальной практики – и формулирует требования к формированию у учащихся средств  осознанного понимания ценности собственного здоровья.
31 слайд
 Ключевая задача ФГОС, зафиксированная в его Концепции и Фундаментальном ядре содержания образования – формирование у учащихся умений самообучения, самовоспитания, саморазвития – как инструмента проектирования учащимися индивидуальных траекторий обучений. Предусматривается  развитие у учащихся универсальных учебных действий как средств самостоятельного приобретения в течение жизни знаний о здоровом образе жизни, их обновления и применения в нестандартных жизненных ситуациях.
 
 
 
32 слайд
Потенциальными партнерами лицея в ее здоровьесберегающей работе являются семьи учащихся, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, учреждения дополнительного образования, культуры, спорта, общественные организации, традиционные религиозные организации.
33 слайд
 Становление учащегося как субъекта учебной деятельности означает превращение его в субъект самооздоровления.
34 слайд
 
Предметом приложения сформированных у учащегося универсальных учебных действий становятся реальные жизненные ситуации, содержащие проблемы здоровья, безопасности, нравственного выбора.
 
35 слайд
 
Здоровья всем нам!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»