Конспект урока в 1 классе. УМК «Школа России»
Что вокруг нас может быть опасным?
Кныш Ольга Сергеевна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №317
Цель урока:научить ребят видеть опасность со стороны вещей, которые окружают их дома, соблюдать осторожность при обращении с ними.
Оборудование: карточки с изображениями электроприборов, режущих инструментов, атрибуты для игры по ПДД.
Ход урока.
Этапы урока.
|
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
1. Организационный момент.
Регулятивные УУД. |
· Учитель организует ребят на работу в классе.
Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый!
|
· Учащиеся настраиваются на работу в классе. |
2. Актуализация знаний.
Предметные и личностные УУД. |
· Учитель подводит учащихся к определению темы урока.
-Прочитайте пословицу, как вы понимаете ее смысл.
Мой дом - моя крепость.
-Действительно, современные дома не похожи на крепости, но и они защищают нас от ветра, холода, дождя, от злых людей. Любопытный Муравьишка желает познакомиться с домом человека. Поможем ему в этом. Что представляет собой современный дом? |
· Учащиеся пробуют сформулировать тему урока.
(мнения ребят)
|
3. Постановка цели и темы урока.
Предметные и личностные УУД. |
· Учитель подводит ребят к определению задач урока. -Ребята, дом – это наша крепость, но бывает так, что дом, а точнее некоторые предметы в нем могут причинить нам вред и оказаться опасными. - Как выдумаете, о чем мы поговорим на нашем уроке? |
· Учащиеся формулируют задачи урока.
- О предметах в доме, которые могут быть опасными. |
4. Работа по теме урока.
Предметные УУД
Личностные УУД. |
-Какие вещи или приборы могут быть опасными в комнате, вы узнаете, отгадав загадки (после отгадывания последних, демонстрируются изображения электроприборов)
1. После стирки у простынки, он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь, он горячий, как огонь. (Утюг)
2. Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам, Пыль и сор его обед, где он был, там пыли нет. (Пылесос)
3.Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик. И к тому же заодно демонстрирует кино. (Телевизор)
– Что общего есть в этих приборах? – Какие правила надо соблюдать при использовании электроприборов?
- Ребята, а если произошел пожар, что надо сделать? Послушайте стих. Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал. Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер – 01. |
· Учащиеся отгадывают загадки, говорят о том, чем опасны данные предметы.
Это электроприборы. 1. Выключать из розетки. 2. Не трогать мокрыми руками. 3. Не оставлять без присмотра. 4. Не пользоваться неисправными электроприборами. 5. При пожаре нельзя тушить водой, сначала отключить их из розетки.
-При пожаре звони 01. |
5. Физминутка.
Регулятивные УУД. |
· Учитель организовывает физминутку.
Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона) И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг) Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо) Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево) Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).
|
· Учащиеся повторяют движения. |
6. Работа по учебнику.
Предметные УУД.
Личностные УУД. |
- А мы с вами продолжаем путешествие по нашему дому и отправляемся на кухню. - Как вы понимаете смысл этой фразы? Кухня – не место для игр.
- Почему? – Рассмотрите рисунок, какие электроприборы вы можете встретить на кухне?
- Правила обращения с электроприборами мы уже повторили. Но на кухне есть еще опасные предметы.
- Отгадайте загадку.
Ох, и острый же предмет Нанесет любому вред. С ним веди себя построже – Будь предельно осторожен. Стоит только зазеваться – Ранит, некуда деваться. Хоть опасен он, но всё ж, Повседневно нужен … (нож).
- Как правильно обращаться с острыми предметами, чтобы не пораниться?
-Посмотрите внимательно на страницу и скажите, о чем, опасном иногда, мы еще не говорили?
– Чем лекарства могут быть опасны? – Лекарства должны лечить. Но только взрослый человек должен контролировать прием лекарства, так как принятое неправильно, оно может принести вред. И даже витамины, сладкие и приятные на вкус, нужно принимать в присутствии взрослых и в тех дозах, которые указаны в инструкции. Если съесть их большее количество, то может произойти отравление. – По какому номеру надо позвонить при отравлении? (03) |
(микроволновая печь, электропечь, чайник)
- С острыми предметами надо быть осторожными, чтобы не пораниться. 1. Убирать их на место. 2. Не играть с ними. 3. Быть внимательными.
-Надо быть острожными с лекарствами. 1. Не употреблять лекарства без разрешения взрослых. 2. Хранить их в нужном месте. 3. Употреблять только в указанных дозах. |
7. Закрепление пройденного материала.
Предметные и личностные УУД. |
- Ребята, но опасности могут подстерегать нас не только дома.
-Ребята, отгадайте загадку.
Помогает с давних пор Детям, друг наш, светофор Объяснит без напряженья Детям правила движенья. (светофор)
-Мы все живем в городе и каждый день ходим по улице, в том числе и по дорогам. Чтобы не случилось опасных ситуаций с нами на дорогах, мы должны знать и выполнять правила дорожного движения. – Какие правила дорожного движения вы знаете? – Где необходимо переходить дорогу? – Что означают цвета светофора?
|
· Учащиеся вспоминают правила поведения на дороге.
Отвечают на вопросы учителя. |
8. Сюжетно- ролевая игра.
Коммуникативные и личностные УУД. |
· Учитель организует различные ситуации на дороге, в транспорте.
1) Переход дороги из-за стоящего транспорта.
Цель: привить навыки безопасного перехода дороги из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая.
Атрибутика: макеты автобуса и легкового автомобиля, нагрудные знаки, рули.
2) Тренировка правил безопасного перехода дороги с двусторонним движением. Цель: выработать привычку безопасного перехода дороги с двусторонним движением из-за стоящего транспорта.
3) Правила поведения в общественном транспорте.
Цель: закрепить знания правил поведения в транспорте, метро. |
· Учащиеся разыгрывают ситуации, говорят о правилах поведения на дороге, в транспорте. |
9. Итог урока.
Коммуникативные и личностные УУД. |
- С какими правилами при работе с электроприборами вы познакомились? - С какими правилами при работе с острыми и режущими предметами вы познакомились? – Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения?
|
|
10. Запись д.з.
Коммуникативные УУД. |
· Учитель объясняет д.з.
Задания в рабочей тетради. |
· Учащиеся уточняют д.з. |