Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Вода

Пролетка Елена Александровна
(
proletka.elena@yandex.ru),
учитель  начальных классов
ГБОУ СОШ № 158

3 класс

Метапредметные результаты:

1. Формирование умения формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

2. Совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную проблему.

3. Формирование  умения составлять  план решения проблемы.

4. Формирование умений добывать новые знания, представленных в разных формах (тексте, таблице, схеме, иллюстрациях).

5. Формирование умений перерабатывать полученную  информацию, делать выводы, на основе обобщения знаний.

6. Совершенствовать навыки вдумчивого чтения.

7. Развитие личной ответственности.

8. Развитие творческих способностей.

9. Развитее навыков работы в группе.

10.Формирование умений доносить новую информацию до учащихся.

Предметные результаты:

1. Формировать представления о свойствах и состояниях воды

2. Расширение кругозора по заданной теме

Оборудование:

1. Таблица «Верю - не верю».

2. Тексты для чтения.

3. Листы ватмана.

Форма работы: индивидуальная,групповая.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Урок окружающего мира. Сегодня мы  будем  работать в группах. От работы каждого учащегося зависит успешность работы всей группы.

II. Актуализация знаний. Стадия вызова.

Игра «Верите ли вы, что…» У каждого на парте таблица.

- Прочитайте вопросы и дайте на них либо положительный, либо отрицательный ответ. Вторую строку  оставьте пока пустой.. 

 

Высказывания

Начало урока

Заключение урока

1.

Верите ли вы, что вода занимает 3/4поверхности земного шара?

 

 

2.

Верите ли вы, что вода входит в состав крови?

 

 

3.

Верите ли вы ,что в теле человека много воды?

 

 

4

Верите ли вы, что  человек за один год потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания?

 

 

5.

Верите ли вы, что необходима нашему телу для удаления разных вредных веществ?

 

 

6.

Верите ли вы, что  упитанная собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды – не менее 10?

 

 

7.

Верите ли вы, что основную часть пресной воды содержат ледники?

 

 

 

- Сколько у вас утвердительных ответов? Отрицательных ответов? Почему?

 - Как вы думаете, чему  будет посвящен наш урок окружающего мира? 

-  Почему вы так решили?

Тема урока отображается на доске.

III. Работа по теме урока.

- Сегодня нам предстоит работа с текстом.

Каждый учащийся самостоятельно работает с текстом.

При чтении производите разметку текста с помощью условных значков:

 ˅- “уже знал”,  + “новое”,  (-) –“думал иначе или не знал”,  ? - не понял, есть вопросы

Прочитайте текст.

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов.

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду.

Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч.

Вода есть и под землей (родники, подводные озера). Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лед на суше и в океане.

Основную часть пресной воды, которая так необходима человеку, содержат ледники.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим влагу. Вода содержится во всех частях растений.

В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы практически полностью состоит из воды.

Много воды и в теле человека. Наше тело на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима нашему телу для удаления разных вредных веществ.

Много ли воды в твоем теле, ты можешь сосчитать: массу твоего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2.

Растения при отсутствии воды увядают и могут погибнуть. Животные, если лишить их воды, быстро погибают: например, упитанная собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды – не менее 10.

Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды – всего лишь 2-3дня.

Потребность человека в воде, которую он употребляет с питьём и с пищей, в зависимости от климата составляет 3 -6  литров в сутки.

Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе питания.

Основную часть пресной воды, которая так необходима человеку, содержат ледники.

Вода не только «поит», но еще и кормит - по морям и океанам днем и ночью плывут тысячи рыболовных судов.

Вода добывает электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать  ни бумагу,  ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства - ничего не сделать без воды.

- Кто готов продолжить работу?

- Поделитесь вашими впечатлениями от прочитанного текста.

-Какая информация и прочитанного текста вам была известна?

-Что нового вы узнали?

- О чем думали иначе?

- А сейчас нам предстоит работа в группах.

-Давайте повторим правила успешной работы в группе.

- Приступаем к практической работе.

- Сейчас мы проведем исследования и познакомимся со свойствами воды.

- Наметим план наших действий.

- Каждая группа проведет исследование над определенным свойством воды.

1 группа проведет исследование над  свойством воды – прозрачность.

Оборудование - стаканы с водой и молоком, чайная ложка.

Инструкция по проведению опыта вы найдете в зеленой папке.

-Опусти ложку в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Видна ли она?

 -Что вы заметили?

- О каком свойстве воды это говорит?

2 группа работает над вторым свойством воды - цвет.

Оборудование-стакан с водой, разноцветные полоски.

Инструкция по проведению опыта.

-Сравни цвет воды с цветом полосок.

-О каком свойстве воды это говорит?

3 группаработает над третьим свойством воды – запах.

Оборудование-стакан с водой и стакан с вишневым соком.

Инструкция по проведению опыта.

Понюхай жидкости в стаканах.

- Вспомнить правила при определении запаха жидкости!!!

- Что вы заметили?

4 группаработает над свойством - вкус.

Оборудование: стакан с водой, стакан с соком.

Инструкция по проведению опыта.

- Попробуй жидкости в стаканах. Что ты определил?

- Можно ли пробовать на вкус незнакомые вещества?

5 группа работает над свойством воды - форма.

Оборудование: стакан с водой, различные емкости (пробирка, пузырек и т.п.), кусочек мела.

Инструкция по проведению опыта.

- Рассмотрите кусочек мела.

- Попробуйте перелить воду из стакана в разные емкости, пролить воду на стол.

- Что вы заметили?

6 группа работает над свойством - вода растворитель.

Оборудование: два стакана с водой, соль, сахар.

Инструкция по проведению опыта.

- В один стакан брось кусачек сахара, а в другой насыпь ложку соли.

- Что ты заметил?

- Сделайте выводы по проведенным исследованиям.

Следующий опыт проводит учитель.

Свойства - вода при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Оборудование: колба с трубкой, заполненная подкрашенной жидкостью, тарелочка с горячей водой, тарелочка со льдом.

Инструкция по проведению опыта.

Колба ставится в тарелку с горячей водой - дети наблюдают за столбиком жидкости в трубке - она поднимается.

Затем колбу переносят в тарелочку со льдом - при наблюдении столбик жидкости в трубке опускается.

-Какой вывод мы с вами можем сделать?

IV. Физкультминутка.

Музыкальная пауза.

V. Продолжение работы по теме.

- Какие же свойства воды мы пронаблюдали?

Следующее ваше задание в группе.

Задача обсудить в группе и подготовить трансляцию нового материала в виде устного ответа или плаката, который поможет проиллюстрировать ваш  ответ.

-Подумайте, какое значение имеет вода в жизни человека?

Работа в группах. Устное обсуждение  и работа по созданию  плаката. 

Подтвердите готовность вашей группы с помощью сигнальной карточки зеленого цвета, если вы не готовы поднимите карточку желтого цвета.

Отчет о проделанной работе и представление проектов.

 Прошу вас повторно заполнить таблицу «Верю - не верю».

Высказывания

Начало урока

Заключение урока

1.

Верите ли вы, что вода занимает 3/4поверхности земного шара?

 

 

2.

Верите ли вы, что вода входит в состав крови?

 

 

3.

Верите ли вы ,что в теле человека много воды?

 

 

4

Верите ли вы ,что  человек за один год потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания?

 

 

5.

Верите ли вы ,что необходима нашему телу для удаления разных вредных веществ?

 

 

6.

Верите ли вы, что  упитанная собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды – не менее 10?

 

 

7.

Верите ли вы, что основную часть пресной воды содержат ледники.

 

 

 

- Что вы заметили?

VI. Рефлексия.

- Оцените вашу работу  с помощью листа самооценки:

Я принимал активное участие в работе группы– 1 2 3 4 5.

Я  смог выполнить все индивидуальные задания– 1 2 3 4 5.

Я принимал активное участие в составлении проекта – 1 2 3 4 5.

Оцените работу вашей группы.

VII. Итог урока.

- Чему вы учились на уроке?

- Что понравилось? Что вас удивило?

 VIII. Организованное окончание урока.

- Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы!

- Урок окончен.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»