Россия и её соседи. Япония. Китай
Федорова Марина Николаевна
Класс: 4 класс
Тип урока: исследовательская деятельность
УМК: «Начальная школа 21 века»
Технологическая карта
Тема |
Россия и её соседи. Япония. Китай |
|||||
Цель |
Формирование первичных представлений о восточных соседях России – Японии и Китае. Воспитание толерантного отношения к другим народам. |
|||||
Задачи |
Познакомить с культурой и традициями народов Японии и Китая. Расширить представления о географии стран мира, в частности Японии и Китая. Развивать умение работать с картой |
|||||
Формируемые УУД |
Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия Познавательные: развивать умение работать с различными источниками информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
|||||
Основные понятия |
Географическая карта, граница, столица |
|||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Н.Ф Виноградова учебник «Окружающий мир», тетрадь «Окружающий мир» Мультимедиапроектор, экран, атласы, карта, глобус, энциклопедии, толковый словарь, презентация по теме урока |
|||||
Организация пространства |
Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа |
|||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
УУД |
|||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Мотивирует учащихся на работу. |
Приветствуют учителя и друг друга |
Определить понятие «сосед», «соседские отношения»
|
|
Внутренняя позиция школьника. |
|
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» |
Организует повторение изученного. |
Повторяют изученный ранее материал. Работая фронтально с картой России |
- Покажите на карте: территорию России, крупные реки, моря, города, названия которых связаны с историей вашей семьи, столицу России, равнины и Уральские горы.
|
Знать географическое положение России, рельеф. |
Мотивационная основа учебной деятельности; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
|
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. |
Организует работу учащихся подводит учащихся к формулированию темы урока. Формулирование цели урока, используя слова: закрепить, научиться, расширить, исследовать. |
Участвуют в коллективном изображении движений русского народного танца (элементы, движения)
|
- Внимательно смотрите на движения ведущего, запоминайте и повторяйте. |
Знать особенности основных движений русского народного танца. |
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; структурирование знаний; подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы. |
|
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с культурой и традициями Японии Китая, расширить представления о географии стран. |
В форме подводящего диалога организует наблюдение над географическим положением Японии и Китая |
Определяют по карте географическое положение стран-соседей по вариантам. |
- Внимательно прочитайте статьи в учебнике (фронтально) - воспользуйтесь дополнительной справочной литературой и расскажите о новых интересных фактах.
|
Уметь работать с первоисточником и справочной литературой. |
познавательная инициатива; структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; рефлексия способов и условий действия; построение речевых высказываний |
|
V. Физминутка |
Организует работу учащихся |
Участвуют в коллективном изображении движений японского народного танца (элементы, движения)
|
Внимательно смотрите на движения ведущего, запоминайте и повторяйте. |
Знать особенности основных движений японского народного танца |
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; структурирование знаний; подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы. |
|
VI. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания о странах Японии и Китае
|
Проводит инструктаж учащихся. |
Просматривают слайды презентации и подбирают к слайдам информацию из статьи учебника и дополнительных источников. |
- внимательно рассмотрите слайды и устно составьте надпись к каждому слайду (работа в парах) |
Уметь соотносить видеоматериал и полученные первичные знания. |
подведение под понятие; -использование общих приемов решения задач; использование знаково-символических средств; самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; |
|
VII.Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах Цель. Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний. |
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку. |
Формулируют задание для самостоятельной работы, выполняют самопроверку по образцу, устраняют допущенные ошибки. |
- Выполните задания в печатной тетради и проверьте работу друг друга Проверка.
|
Уметь анализировать отношение России с другими странами, применять в работе полученные знания |
осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; использование знаково-символических средств; рефлексия способов и условий действия |
|
VIII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель.
Включение нового |
Организует работу ведущего ученика и его диалог с учащимися |
Участвуют в диалоге
Сиквейн |
- Выскажите своё мнение по заданному вам вопросу. |
Уметь применять полученные знания, осознавать необходимость получения знаний |
извлечение необходимой информации; использование общих приемов решения задач; построение речевых высказываний; подведение под понятие |
|
IX. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
В форме подводящего диалога направляет на формулирование ответа на вопрос «Достигли ли поставленной цели?» -Какие у вас личные впечатления от работы на уроке? - Оцените свою работу - Какие трудности вы испытали? - что для вас было самым интересным? |
Формулируют вывод «Чему научились на уроке?»
|
- возьмите магниты и расставьте их на «лесенке успеха» |
Умение оценивать свою работу, умение выражать свои мысли, участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками. |
адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
|
X. Д/з |
На выбор |
|
Собрать дополнительные сведения о странах-соседях (традициях, праздниках) |
|
|
|