Методическая разработка урока в 3 классе
Природа в опасности!
Шельвинская Наталья Юрьевна,
учитель С(К)ОШ (VIII вида) № 502
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:
- Сформировать представление о сложившейся экологической ситуации и мероприятиях, направленных на охрану природы.
- Актуализировать знания учащихся о взаимосвязи живой и неживой природы и влиянии человека на окружающую среду
- Развить умение сравнивать и делать выводы из увиденного.
- Организовать обмен мнениями, предоставить возможность каждому ребенку высказаться по теме.
- Активизировать детей на творческую работу на всех этапах урока.
- Организовать рефлексивную деятельность учащихся.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Учащиеся определяют тему урока.
2.Учащиеся умеют работать в группах, слушать собеседника, выполнять совместное задание.
3.Учащиеся свободно высказывают свое мнение, знакомятся с разными точками зрения.
4.Учащиеся получают элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии.
5.Учащиеся проявляют творчество и активность на уроке.
6.Учащиеся производят оценку своей деятельности.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения изучаемого материала.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
Слайды, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
ПЛАН УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Этап мотивации
Этап актуализации.
Этап постановки темы урока.
Этап применения знаний.
Рефлексия
|
Создание мотивации для работы на уроке. Приветствие учащихся. Позитивный настрой на урок. -Подарите улыбку соседу, учителю. Проверка готовности рабочего места.
- Ребята, вы любите отдыхать на природе? А что вам особенно нравится? Чем запомнился каждому из вас такой отдых? -Подберите слова, которые передают ваше состояние и настроение, когда вы находитесь на природе. Слайд 1
-Я перечислила ваши слова на доске. Все они передают только положительные эмоции. -Какой вывод можно сделать из этого?
Природа - наш огромный дом,
-Как вы думаете, а как человек может относиться к себе, к людям, к природе? Слайд 2
-Какое отношение к окружающему нас, мы в себе должны воспитывать? Как нужно относиться к природе?
Сформулируйте тему нашего урока.
-Посмотрите на эти картинки и скажите, почему такое произошло в природе? Слайд 3
- Ребята, вы увидели, что природа находится в опасности. Она просит нас о помощи. Давайте поможем ей. - Я предлагаю вам поработать группами. Мы поможем «Дереву идей» покрыться листочками. А эти листочки вы создадите сами.
Первая группа ребят будет работать над пониманием проблемы. Вы ответите на вопросы, почему существует такая проблема. Вопросы для первой группы: Почему загрязняются водоемы? Почему горят леса? Откуда появляется в лесу мусор? Почему загрязняется воздух? Ваши ответы вы запишете на цветных листах, а потом прикрепите их на наше «Дерево идей».
Вторая группа будет искать решение проблемы. Вы ответите на вопрос: - Что можно изменить? Свои ответы запишите на листочках для «Дерева идей».
Третья группа ответит на вопрос:
-Что можем сделать мы, чтобы изменить существующую ситуацию?
Группа, которая справилась с заданием первой, может прикрепить листочки с ответами к «Дереву идей». -Посмотрите на наше дерево. Как много важных и интересных идей появилось на нем. -А сейчас каждая группа ребят поделится с нами своими идеями.
Физкультминутка. Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться).
Работа с учебником
(учебник стр.29-30)
- Какую еще информацию можно дописать на «Дерево идей»?
Индивидуальная самостоятельная работа
- Подведите итог, закончив любое предложение… Слайд 4
1.Сегодня я узнал…
3. Я приобрел… 5. Мне захотелось…
- Какую информацию, узнавшую на уроке, вы могли бы рассказать своим знакомым?
|
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. РУУД (волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии)
Отвечают на вопросы учителя. КУУД (постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной точностью выражать свои мысли). ПУУД (общеучебные): поиск, выделение информации.
ПУУД (общеучебные): поиск, выделение информации.
ЛУУД (нравственно-этическое оценивание) оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор, исходя из социальных и личностных ценностей
Определяют тему урока и осознают цели урока. РУУД (целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно) РУУД (Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы над заданием. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.)
Работают в группах КУУД (управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера).
КУУД (Формируем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в коллективе)
ЛУУД(нравственно-этическое оценивание) оценивание усваиваемого содержания , обеспечивающее личностный моральный выбор, исходя из социальных и личностных ценностей.
ПУУД (Формируем умение извлекать информацию из текста. Формируем умение на основе анализа делать выводы.)
Выполняют задание в тетради. ПУУД (поиск, выделение, структурирование информации)
Подводят итог. РУУД (оценка: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
|
Список использованных источников
1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 3 класса. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2009г.
2.Стюхина Г. А. Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста. М., Педагогический университет «Первое сентября», 2010
3. Кравцова Е.Е. "Психологические особенности детей младшего школьного возраста, М: Педагогический университет "Первое сентября", 2008г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ:
Слайд 1
ВЕСЕЛО РАДОСТНО ИНТЕРЕСНО
ПРИЯТНО ЛЕГКО ХОРОШО
Слайд 2
БЕРЕЖНО
С ЛЮБОВЬЮ
АККУРАТНО
ВЕЖЛИВО
ТЕРПИМО
Слайд 3
Слайд 4
1.Сегодня я узнал…
2.Меня удивило…
3. Я приобрел…
4. Я попробую…
5. Мне захотелось…