Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока в 3 классе

Природа в опасности!

Шельвинская Наталья Юрьевна,
учитель С(К)ОШ (VIII вида) № 502  

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

  1. Сформировать представление о сложившейся экологической ситуации и мероприятиях, направленных на охрану природы.
  2. Актуализировать знания учащихся о взаимосвязи живой и неживой природы и влиянии человека на окружающую среду
  3. Развить умение сравнивать и делать выводы из увиденного.
  4. Организовать обмен мнениями, предоставить возможность каждому ребенку высказаться по теме.
  5. Активизировать детей на творческую работу на всех этапах урока.
  6. Организовать рефлексивную деятельность учащихся.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Учащиеся определяют тему урока.

2.Учащиеся умеют работать в группах, слушать собеседника, выполнять совместное          задание.

3.Учащиеся свободно высказывают свое мнение, знакомятся с разными точками зрения.

4.Учащиеся получают элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии.

5.Учащиеся проявляют творчество и активность на уроке.

6.Учащиеся производят оценку своей деятельности.

 

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения изучаемого материала.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

Слайды, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

Фронтальная,  индивидуальная, групповая.

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН  УРОКА

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Этап мотивации

 

 

 

 

 

 

Этап актуализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап постановки темы урока.

 

 

 

 

Этап применения знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание мотивации для работы на уроке.

Приветствие учащихся.

Позитивный настрой на урок.

-Подарите улыбку соседу, учителю.

Проверка готовности рабочего места.

 

 

 

- Ребята, вы любите отдыхать на природе?  А что вам особенно нравится? Чем запомнился каждому из вас такой отдых?

-Подберите слова, которые передают ваше состояние и настроение, когда вы находитесь на природе.

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

-Я перечислила ваши слова на доске. Все они передают только положительные эмоции.

-Какой вывод можно сделать из этого?

 

Природа - наш огромный дом, 
И всем найдётся место в нём: 
Букашке, зверю и побегу, 
И дереву, и человеку.

 

-Как вы думаете, а как человек может относиться к себе, к людям, к природе?

Слайд 2

 

-Какое отношение к окружающему нас, мы в себе должны воспитывать? Как нужно относиться к природе?

 

 

 

 

Сформулируйте тему нашего урока.

 

 

 

 

 

 

 

-Посмотрите на эти картинки и скажите, почему такое произошло в природе?

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

- Ребята,  вы увидели, что природа находится в опасности. Она просит нас о помощи. Давайте поможем ей.

- Я предлагаю вам поработать группами.

Мы поможем «Дереву идей» покрыться листочками. А эти листочки вы создадите сами.

 

Первая группа ребят будет работать над пониманием проблемы. Вы ответите на вопросы, почему существует такая проблема.

Вопросы для первой группы:

Почему загрязняются водоемы?

Почему горят леса?

Откуда появляется в лесу мусор?

Почему загрязняется воздух?

Ваши ответы вы запишете на цветных листах, а потом прикрепите их на наше «Дерево идей».

 

Вторая группа будет искать решение проблемы. Вы ответите на вопрос:

- Что можно изменить?

Свои ответы запишите на листочках для «Дерева идей».

 

Третья группа ответит на вопрос:

-Что можем сделать мы, чтобы изменить существующую ситуацию?
Свои ответы прикрепите на наше дерево.

 

Группа, которая справилась с заданием первой, может прикрепить листочки с ответами к «Дереву идей».

-Посмотрите на наше дерево. Как много важных и интересных идей появилось на нем.

-А сейчас каждая группа ребят поделится с нами своими идеями.

 

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться).

 

Работа с учебником
- Ребята, если умрет природа, что будет на Земле? Давайте прочитаем в учебнике о ранах, которые люди наносят природе.

(учебник стр.29-30)
-Приведите свои примеры больших и малых ран, нанесенных природе.

- Какую еще информацию можно дописать на «Дерево идей»? 
- Куда заносятся сведения о редких растения и животных? (В Красную книгу) 
- Как называются охраняемые территории? (Заповедники и национальные парки) 
 

Индивидуальная самостоятельная работа
- Предлагаю каждому из вас написать в свою рабочую тетрадь призыв по охране природы. 



 

 

 

- Подведите итог, закончив любое предложение…

Слайд 4

1.Сегодня я узнал… 
2.Меня удивило…

3. Я приобрел…
4. Я попробую…

5. Мне захотелось…

- Какую информацию, узнавшую на уроке, вы могли бы рассказать своим знакомым? 
Домашнее задание: 
-Я предлагаю желающим приготовить доклад про Красную книгу.

 

 

 

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

РУУД (волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии)

 

Отвечают на вопросы учителя.

КУУД (постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение с достаточной точностью выражать свои мысли).

ПУУД (общеучебные): поиск, выделение информации.

 

 

 

ПУУД (общеучебные): поиск, выделение информации.

 

 

 

 

 

 

ЛУУД (нравственно-этическое оценивание) оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор, исходя из социальных и личностных ценностей

 

 

 

Определяют тему урока и осознают цели урока.

РУУД (целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно)

РУУД (Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы над заданием. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.)

 

 

 

 

Работают в группах

КУУД (управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера).

 

КУУД (Формируем умение слушать и понимать других,

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в  коллективе)

 

ЛУУД(нравственно-этическое оценивание) оценивание усваиваемого содержания , обеспечивающее личностный моральный выбор, исходя из социальных и личностных ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД (Формируем умение извлекать информацию из текста. Формируем умение на основе  анализа  делать выводы.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в тетради.

ПУУД (поиск, выделение, структурирование информации)

 

 

 

 

 

 

Подводят итог.

РУУД (оценка: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

 

Список использованных источников

1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 3 класса. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2009г.

2.Стюхина Г. А. Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста. М., Педагогический университет «Первое сентября», 2010

3. Кравцова Е.Е. "Психологические особенности детей младшего школьного возраста, М: Педагогический университет "Первое сентября", 2008г.

4. lomelind.dreamwidth.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ:

Слайд 1

ВЕСЕЛО   РАДОСТНО   ИНТЕРЕСНО

ПРИЯТНО  ЛЕГКО  ХОРОШО

 

Слайд 2

БЕРЕЖНО

С ЛЮБОВЬЮ

АККУРАТНО

ВЕЖЛИВО

ТЕРПИМО

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

1.Сегодня я узнал… 
2.Меня удивило…

3. Я приобрел…
4. Я попробую…

5. Мне захотелось…

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»