Методический паспорт учебного проекта
Осенний парк
Гульбис Ольга Павловна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №254 Кировского района
1.Тема: Осенний парк
2.Цель: углубления естественнонаучных знаний детей о времени года – осень
3. Задачи:
- закреплять имеющиеся знания о времени года,
- обобщить представление детей о признаках осени;
- собрать и систематизировать материал;
- развивать интерес к природе в целом;
- учить созданию творческих коллективных работ;
- подготовить и провести мероприятие для учащихся начальных классов « Осенний парк»
4.Методы: исследовательский, поисковый, творческий.
5.Планируемый результат: Классный час: «Что такое осень»
Продукт детской творческой деятельности: поделка «Осенний парк»
6.Возраст учащихся: 3 класс
7.Количество учащихся: коллективный
8.Время работы над проектом: долгосрочный
9.Режим работы: внеурочный
10.Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): работники библиотеки
11.Материально- техническое оснащение: пластилин, природные материалы, компьютер, сканер, литература
12. Общеучебные навыки, необходимые учащейся для самостоятельной работы: навыки работы с литературой, умение вести поиск нужной информации, умение анализировать материал, умения делать выводы, выделять главное в исследуемом материале, демонстрировать публично результаты своей деятельности.
13.Мотивация к познанию, работе: личный интерес обучающихся.
Работа над проектом «Осенний парк»
I этап. Организационный
Начало самостоятельной деятельности обучающихся.
- Определение темы и проблемы.
- Выявление материала, который нужно исследовать.
- В ходе работы и обсуждения проекта вырабатывается план действий: что нужно делать.
Создается банк идей и предложений:
ü сбор научного материала об осени,
ü произведения художественной литературы: песни, стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки, народные приметы (фотоматериал)
4 .Распределение обязанностей среди детей.
I I этап. Исследовательский и поисковый.
- подбор и изучение литературы по данной теме;
- исследование материалов;
- Наглядный материал: фото - сессия: осень в нашем крае
III этап. Подведение промежуточного материала.
1.Аналитическая работа над собранными фактами. Выводы.
Первоначальные наработки материала предоставляются руководителю проекта для анализа.
2. Корректировка первоначального направления.
Выявления и исправления возможных недочётов. Намечается план дальнейшей деятельности.
3. Дальнейший поиск информации по уточненным направлениям.
Намечается план дальнейшей деятельности.
IY этап. Продолжение работы
1.Поиск новых сведений, доработка материалов
2.Анализ новых фактов. Обобщение.
Устранение недочётов работы
Y этап. Классный час: «Что такое осень»
На основе собранного материала проведение классного часа.
YI этап. Оформление проекта.
1.Оформление текстового материала на компьютере.
2.Работа с фотоматериалом.
YI I этап. Творческая работа.
h составление эскиза книги (различные варианты);
h выбор варианта эскиза.
YIIэтап. Презентация проекта.
Представление работы на кафедре начальных классов.
Устное сообщение – презентация.
Демонстрация книги «Осень- славная пора»
Введение
Осень! Славная пора! Как знакомы нам эти строки….
А действительно ли осень - славная пора и в чем ее прелесть?
Мы решили разобраться в этом вопросе.
Цель нашего проекта: углубления естественнонаучных знаний о времени года – осень.
3. Задачи:
- закрепить имеющиеся знания о времени года,
- обобщить представление детей о признаках осени;
- собрать и систематизировать материал;
- подготовить и провести мероприятие для учащихся начальных классов « Что такое осень?»
Заключение
Работая над проектом, мы изучили литературу, народные приметы, провели наблюдения за природой, познакомились с произведениями поэтов и художников, которые воспевают это время года.
В ходе работы мы выяснили, что осень бывает разной: радостной и грустной, пасмурной и солнечной. Но она прекрасна в каждом своем мгновении.
В ходе работы мы выяснили, что осень бывает разной: радостной и грустной, пасмурной и солнечной. Но она прекрасна в каждом своем мгновении.
У осени есть и другие названия: "Осенины", "Мокропогодье".
В старину осень встречали трижды: в Семен-день 14 сентября, на рождество Богородицы 21 сентября, на день Феодоры 24 сентября.
Осень делится на четыре подсезона: начало осени, золотая осень, глубокая осень, предзимье.
Дивная пора осени-это бабье лето! Обычно это одна-две недели резкого потепления.
Осень — одно из четырех времен года, между летом и зимой, приметы которой разнообразны:
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая — куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река —
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь —
Значит, наступила ОСЕНЬ.
Наиболее характерное явление осенней природы- листопад.
Желтеют листья клена, березы, осины. Краснеют листья рябины, вишни, черемухи. Становятся бронзовыми листья дуба.
Следует отметить, что мы выяснили, что осень, действительно славная пора. Народ любит осень, ведь столько радости приносит эта пора. Это и красота, и урожай… Поэты и художники воспевают осень.
Осень – славная пора.
Любит осень детвора.
Осенью кругом чудесно
Необычно, интересно.
Осень - время не простое,
Осень – время золотое!
Выступление
Осень! Славная пора! Как знакомы нам эти строки….
А действительно ли осень - славная пора и в чем ее прелесть?
Мы решили разобраться в этом вопросе.
Цель нашего проекта: углубления естественнонаучных знаний о времени года – осень.
3. Задачи:
- закрепить имеющиеся знания о времени года,
- обобщить представление детей о признаках осени;
- собрать и систематизировать материал;
- подготовить и провести мероприятие для учащихся начальных классов « Что такое осень?»
Для этого мы изучили литературу, народные приметы, провели наблюдения за природой, познакомились с произведениями поэтов и художников, которые воспевают это время года.
В ходе работы мы выяснили, что осень бывает разной: радостной и грустной, пасмурной и солнечной. Но она прекрасна в каждом своем мгновении.
У осени есть и другие названия: "Осенины", "Мокропогодье".
В старину осень встречали трижды: в Семен-день 14 сентября, на рождество Богородицы 21 сентября, на день Феодоры 24 сентября.
Осень делится на четыре подсезона: начало осени, золотая осень, глубокая осень, предзимье.
Дивная пора осени-это бабье лето! Обычно это одна-две недели резкого потепления.
Осень — одно из четырех времен года, между летом и зимой, приметы которой разнообразны:
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая — куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река —
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь —
Значит, наступила ОСЕНЬ.
Наиболее характерное явление осенней природы - листопад.
Желтеют листья клена, березы, осины. Краснеют листья рябины, вишни, черемухи. Становятся бронзовыми листья дуба.
В ходе работы над проектом мы выяснили, что осень, действительно славная пора. Народ любит осень, ведь столько радости приносит эта пора. Это и красота, и урожай… Поэты и художники воспевают осень.
Осень – славная пора.
Любит осень детвора.
Осенью кругом чудесно
Необычно, интересно.
Осень - время не простое,
Осень – время золотое!