Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок окружающего мира в 3 классе. Система Л.В. Занкова

Принятие Русью христианства

Деркач Светлана Валерьевна,
ГБОУ школа 320 Санкт-Петербурга

Тип урока: изучение новых знаний.

Цели:

-          дать представление о  принятии христианства на Руси,

-          познакомить с понятиями «религия», «христианство», «православие»,

-          развивать познавательную активность учащихся, речь учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал; выявлять причинно-следственные связи, умение доказывать, слушать; прививать интерес к истории родного государства;

-          воспитывать уважение к прошлому своей страны.

Формы организации урока: фронтальная и групповая.

Применяемые технологии: технологии деятельностного подхода, личностно – ориентированного подхода, проблемного диалога, здоровье – сберегающая.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, фильм «крещение Руси», учебник Н. Я. Дмитриева,  карточки, проверочный тест

Ход урока.

 

Приветствие. - Здравствуй, мой любимый класс!

-  Очень рады видеть Вас!

 

  1. I. Актуализация базовых знаний, подведение к самостоятельному формулированию темы урока.

 

-Какие умения нам потребуются сегодня на уроке? (думать, рассуждать, доказывать, слушать, работать с картой, работать с лентой времени)

 

-Продолжим разговор о жизни наших предков (слайд 1)

 

- Я буду показывать закодированную информацию в виде значков и символов, а вы будете рассказывать о событиях жизни древних славян.

1. (картинка с изображением часов) – говорит о времени, когда расселялись древние славяне.

2.  (картинка с изображением карты) – говорит о месте, где расселялись древние славяне.

3. (картинка с изображением избы - землянки) – как жили славяне?

4. (изображение рыбки, ладьи, улья, серпа) – чем занимались?

5. (изображение идолов) – во что верили?

6. (изображение шлема, щита и меча) – какие князья правили.

Учащиеся рассказывают по картинному плану всё, что они знают о жизни славян.

  1. II. Подведение к самостоятельному формулированию темы урока

- Из каких источников люди узнают о прошлом? (устные, письменные, вещественные)

1. Работа в группах:

(Распределить предметы раскопок, найти лишний)

Задание проверяется у доски одной из групп – «экспертам по прошлому»:

- (слайд 2) Когда делали раскопки, то обнаружили следующие предметы: (на доске картинки с изображением кувшина с зерном, шнурка с зубом зверя, консервная банка, пластиковая бутылка, кости козы, наконечник для стрелы и крест)

- Расскажите по этим предметам, что они обозначают? Какие предметы лишние?

-  (слайд 3) Но ведь славяне были язычниками и поклонялись идолам. Что обозначает крест?  (символ христианской веры)

- Кто догадался, о чём пойдёт разговор на уроке и сможет сформулировать тему?

Тема урока: Принятие христианства на Руси (слайд 4)

  1. III. Изучение нового материала.

- Что бы вы хотели узнать по этой теме?

- Где мы можем получить информацию по этой теме?

Работа с учебником: стр. 106 (слайд 5)

- В то время уже в мире были разные религии (слайд 6)

- Но, почему же князь Владимир выбрал христианство?

Фильм «Крещение Руси».

-  Посмотрев отрывок из фильма, вы ответите на вопрос:

Почему Владимир выбрал христианство?  Как это было?

Ответы детей учитель  комментирует и показывает слайды 7, 8, 9

IV. Физминутка.

V. Первичное закрепление.

- Как вы думаете, легко ли было славянам отказаться от язычества и принять христианство?

- Чем христианство отличается от язычества?

Задание у доски выполняют два ученика: распределить таблички на 2 группы

(вера в одного бога, многобожие, Иисус Христос, жертвоприношение, иконы, идолы, крест, духи)

- С принятием христианства произошёл большой переворот в душах людей, в их нравах и поведении. Владимир отменил все войны, стал помогать нищим и больным.

- Какое же значение имело принятие  христианства?

Работа с текстом учебника – стр. 107 (2 абзац, 3 абзац)

  1. Объединение славян единым мировоззрением.
  2. Авторитет среди других государств.
  3. Укрепление власти князя. (слайд 10)
  4. Живопись
  5. Архитектура
  6. Грамотность
  7. Повышение нравственности. (слайд 11)

Посмотрите, какой толчок в развитии Киевской Руси произошёл благодаря христианству. Люди в благодарность поставили памятник князю Владимиру и прозвали его «Красное солнышко» (слайд 12)

  1. VI. Закрепление.

- Пригодились ли вам те умения, которые вы называли в начале урока?

Проверочный тест

После самостоятельной работы учащиеся проверяют на экране (слайд 13, 14, 15)

Буквы ваших ответов расположите по порядку, и у вас получится слово (МОЛОДЕЦ)

1. Какой князь крестил Русь?

к)  Святослав

л) Олег

м) Владимир

2.  В каком году Русь приняла христианство?

о) 988 г.

п) 899 г.

р) 989 г.

3.  В каком городе крестился Владимир?

к) Киев

л) Корсунь  (Херсонес)

м) Константинополь

4. Кем приходился Владимир  княгине Ольге?

о) внуком

п) сыном

р) братом

5. Для кого Владимир снарядил телеги с продуктами?

г) для дружины

д) для больных и нищих

ж) для византийских правителей

6. Какое значение имело Крещение Руси для славян?

е) славянский народ объединился

и) славянский народ научился креститься

7. Как прозвали в народе князя Владимира?

х) Князь – Мудрый

ц) Красное Солнышко

ч) Ясное Солнышко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. VII. Итог.

Каждый из вас сегодня молодец. Что вы возьмёте для себя с сегодняшнего урока? Что вам понравилось?

  1. VIII. Домашнее задание.

Составить кроссворд по теме «Жизнь славян»

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»