Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Где ты живешь?

Тип урока: формирование нового проблемного видения

Цели урока:

·      формировать умения самостоятельно ориентироваться на местности,

·      создать четкое представление об  окружающей местности,

·      развивать наблюдательность, память, логическое мышление, речь;

·      воспитывать навыки социально-коммуникативного поведения

 

Задачи урока

·      формирование универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.

Регулятивные: оценка – оценивать правильность выполнения действия на уровне

                          адекватной ретроспективной  оценки соответствия результатов

                         требования данной задачи.

Познавательные:  общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы,

                               воспроизводить домашний адрес; предметные – осмысливать

                               взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живет;

                               логические – анализировать путь от дома до школы.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать способы существования в

                                  поселке и городе, планирование учебного сотрудничества –

                                  реализовывать в процессе парной работы правила совместной

                                  деятельности.

Личностные: самоопределение – осознают личное (эмоциональное) отношение к

                       малой родине.

 

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы:

наглядный метод, практический, элементы информационно- коммуникативной технологий, развивающего обучения, межпредметной интеграции.

 

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийный проектор, ноутбук, экран

 

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры

 

Список учебной и дополнительной литературы

Учебно-методический комплект: Н.Ф. Виноградова Окружающий мир. Учебник. 1 класс – Москва: Вентана-Граф, 2011

Н.Ф. Виноградова Окружающий мир. Рабочая тетадь. 1 класс – Москва: Вентана-Граф, 2011

 

 

 

 

Ход урока 

 

I. Организационный момент.

 

II. Постановка цели урока.

- Где мы с вами живем?

- А знакомо вам это здание? СЛАЙД 2

- А где находится наша школа?

- А вы хорошо знаете наш микрорайон, умеете ориентироваться на улицах нашего

  микрорайона?

- О чем мы с вами будем говорить на уроке? СЛАЙД 3

 

III. Изучение нового материала.

1. Ориентировка на улицах поселка и города. Домашний адрес.

 а) Проблемный вопрос

- Ребята, а как вы думаете, можно ли заблудиться в большом городе или даже в

  нашем микрорайоне? 

- Почему?

- Что такое адрес?  Зачем нужен адрес? СЛАЙД 4.

АДРЕС (франц. adresse) - местонахождение учреждения, предприятия или местожительство лица.

б) Речевая разминка (тетрадь с. 22)

- Что еще может помочь ориентироваться в большом городе или поселке? (слайд 6)

   (знание названий улиц, месторасположение крупных учреждений, предприятий,

   магазинов и т.д.)

- Какие названия улиц нашего поселка вы знаете? СЛАЙД 5

- А что еще, кроме названия улицы и номера дома, надо знать?  (название своего

  района)

 

2. Актуализация знаний  

- Вспомните, что находится вблизи вашего дома? 

- Какие крупные объекты есть рядом с нашей школой?

- Знаете ли вы, по какому принципу ведётся нумерация домов по улице?

 

3. Ролевая игра (работа в парах)

- Представьте себе, что вы только что познакомились и решили пригласить друг

  друга в гости. Надо объяснить своему новому другу, где вы живете.

  (Ребята выполняют работу, по желанию некоторые пары могут показать свою

   работу у доски).

 

4. Игра «Мой адрес»

- чтение стихотворения с. 45

- ответы на вопросы

* Какое это стихотворение по настроению?

*Знаете ли вы адрес школы, в которой учитесь?

- Правила игры: сыграть роль девочки, повторив её слова, но при этом назвать свой

  адрес

 

5. Работа с учебником (с. 44).

- Давайте рассмотрим рисунки.

- Где живут ребята?

- Где находится их школа?

- С какой проблемой они могут столкнуться по пути в школу?

- Что встретят они на своем пути?

- А что надо знать, чтобы правильно перейти дорогу?

- Правильно! Правила дорожного движения.

- А какие правила знаете вы? СЛАЙД 6

- Ребята,  какой должна быть дорога учеников в школу? 

- Какой дорогой в школу идете вы?

 

IV. Физкультминутка  СЛАЙД 7

 

V. Закрепление пройденного.

1. Игра «Соображалки».

- Улицы городов и сел имеют самые разные названия.

- А как вы думаете, можно ли названия улиц заменить значками-символами?

  (выслушиваются ответы учеников). 

- Давайте сыграем в игру «Соображалки».  Я  буду вам показывать значки, а вы

  придумывать название улицы СЛАЙД 8

 

2. Работа в рабочей тетради  (стр. 22).

- Я предлагаю вам, ребята, пофантазировать и придумать свои значки-символы улиц

  нашего поселка либо выдуманных вами улиц.

  (Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях. По желанию ребята

  могут продемонстрировать свои работы).

 

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Понравилось вам сегодня на уроке?

- Что вы узнали нового?

- Чему научились?

- Что вы расскажете дома?

- Как класс поработал?

- А как поработал каждый из вас? (Выслушиваются ответы ребят)

- Сегодня вы хорошо потрудились, поэтому вы – молодцы!

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»