Где ты живешь?
Тип урока: формирование нового проблемного видения
Цели урока:
· формировать умения самостоятельно ориентироваться на местности,
· создать четкое представление об окружающей местности,
· развивать наблюдательность, память, логическое мышление, речь;
· воспитывать навыки социально-коммуникативного поведения
Задачи урока
· формирование универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.
Регулятивные: оценка – оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов
требования данной задачи.
Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы,
воспроизводить домашний адрес; предметные – осмысливать
взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живет;
логические – анализировать путь от дома до школы.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать способы существования в
поселке и городе, планирование учебного сотрудничества –
реализовывать в процессе парной работы правила совместной
деятельности.
Личностные: самоопределение – осознают личное (эмоциональное) отношение к
малой родине.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
наглядный метод, практический, элементы информационно- коммуникативной технологий, развивающего обучения, межпредметной интеграции.
Необходимое оборудование и материалы
Мультимедийный проектор, ноутбук, экран
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры
Список учебной и дополнительной литературы
Учебно-методический комплект: Н.Ф. Виноградова Окружающий мир. Учебник. 1 класс – Москва: Вентана-Граф, 2011
Н.Ф. Виноградова Окружающий мир. Рабочая тетадь. 1 класс – Москва: Вентана-Граф, 2011
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка цели урока.
- Где мы с вами живем?
- А знакомо вам это здание? СЛАЙД 2
- А где находится наша школа?
- А вы хорошо знаете наш микрорайон, умеете ориентироваться на улицах нашего
микрорайона?
- О чем мы с вами будем говорить на уроке? СЛАЙД 3
III. Изучение нового материала.
1. Ориентировка на улицах поселка и города. Домашний адрес.
а) Проблемный вопрос
- Ребята, а как вы думаете, можно ли заблудиться в большом городе или даже в
нашем микрорайоне?
- Почему?
- Что такое адрес? Зачем нужен адрес? СЛАЙД 4.
АДРЕС (франц. adresse) - местонахождение учреждения, предприятия или местожительство лица.
б) Речевая разминка (тетрадь с. 22)
- Что еще может помочь ориентироваться в большом городе или поселке? (слайд 6)
(знание названий улиц, месторасположение крупных учреждений, предприятий,
магазинов и т.д.)
- Какие названия улиц нашего поселка вы знаете? СЛАЙД 5
- А что еще, кроме названия улицы и номера дома, надо знать? (название своего
района)
2. Актуализация знаний
- Вспомните, что находится вблизи вашего дома?
- Какие крупные объекты есть рядом с нашей школой?
- Знаете ли вы, по какому принципу ведётся нумерация домов по улице?
3. Ролевая игра (работа в парах)
- Представьте себе, что вы только что познакомились и решили пригласить друг
друга в гости. Надо объяснить своему новому другу, где вы живете.
(Ребята выполняют работу, по желанию некоторые пары могут показать свою
работу у доски).
4. Игра «Мой адрес»
- чтение стихотворения с. 45
- ответы на вопросы
* Какое это стихотворение по настроению?
*Знаете ли вы адрес школы, в которой учитесь?
- Правила игры: сыграть роль девочки, повторив её слова, но при этом назвать свой
адрес
5. Работа с учебником (с. 44).
- Давайте рассмотрим рисунки.
- Где живут ребята?
- Где находится их школа?
- С какой проблемой они могут столкнуться по пути в школу?
- Что встретят они на своем пути?
- А что надо знать, чтобы правильно перейти дорогу?
- Правильно! Правила дорожного движения.
- А какие правила знаете вы? СЛАЙД 6
- Ребята, какой должна быть дорога учеников в школу?
- Какой дорогой в школу идете вы?
IV. Физкультминутка СЛАЙД 7
V. Закрепление пройденного.
1. Игра «Соображалки».
- Улицы городов и сел имеют самые разные названия.
- А как вы думаете, можно ли названия улиц заменить значками-символами?
(выслушиваются ответы учеников).
- Давайте сыграем в игру «Соображалки». Я буду вам показывать значки, а вы
придумывать название улицы СЛАЙД 8
2. Работа в рабочей тетради (стр. 22).
- Я предлагаю вам, ребята, пофантазировать и придумать свои значки-символы улиц
нашего поселка либо выдуманных вами улиц.
(Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях. По желанию ребята
могут продемонстрировать свои работы).
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Понравилось вам сегодня на уроке?
- Что вы узнали нового?
- Чему научились?
- Что вы расскажете дома?
- Как класс поработал?
- А как поработал каждый из вас? (Выслушиваются ответы ребят)
- Сегодня вы хорошо потрудились, поэтому вы – молодцы!