Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

«Окружающий мир» 4 класс система Л.Занкова.

Есть порох в пороховницах!

 

 

Смирнова Наталья Александровна,
учитель ГБОУ СОШ №77

         Цель: обобщить знания и представления детей об окружающем мире; способствовать развитию познавательного интереса обучающихся.

         Оборудование: эмблемы для учащихся команд, колокольчики, листочки с заданиями, рисунки сокол, сова.

Ход урока

I. Введение в тему занятия.

Шаг первый.Слово учителя.

В течение года мы знакомились с великими открытиями и великими учёными. Но славу России поддерживают не только взрослые, но и дети. Дети принимают участие в международных соревнованиях и олимпиадах, спартакиадах и занимают призовые места.

- Расскажите, в каких соревнованиях, олимпиадах вы принимали участие. (Международные олимпиады по русскому языку «Русский медвежонок», по математике «Кенгуру», по истории «Золотое руно», интеллектуальный марафон учеников-занковцев, городские (зональные олимпиады по русскому языку и математике, спортивные соревнования и др.))

Каких результатов вы достигли?

- Как вы понимаете выражение «Есть порох в пороховницах!»?

( Мы проучились всего 4 года, но у нас уже есть свои достижения, победы. Поэтому и о нас можно сказать «Есть порох в пороховницах!» Самые главные достижения ещё впереди, было бы желание.)

- А сегодня мы проводим итоговый урок-игру «Брейн-ринг», где вы будете соревноваться и показывать свои знания и осведомленность.

Шаг второй II. Брейн-ринг.

1)    Деление на группы. В игре участвуют 3 команды. Ведущий задает один вопрос, Участники обсуждают 30 секунд, кто первым будет знать ответ, тот звонит в колокольчик.

2)    Приветствие команд(готовят дети).

1-я команда «Знайки».

2-я команда «Умники».

3-я команда «Эрудиты».

 

Шаг третий   ИГРА

1-й тур. Блиц-игра

Блиц-  вопросы команде «Знайки».

(За каждый правильный ответ – 1 балл.)

1) Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Ковш из созвездия Большой Медведицы.)

2) Как известно, наша Солнечная система состоит из 9 планет. Какая планета? (Юпитер.)

3) Почему говорят «Волка ноги кормят»? (Волк не стережет добычу в засаде, а догоняет её.)

4) Какая корова сытнее живёт: хвостатая или бесхвостая? (Хвостатая, т. к. она отмахивается от назойливых насекомых хвостом, а бесхвостая – головой.)

5) Самая маленькая птица? (Колибри.)

6) Куда «лицом» обращена голова подсолнечника? (К солнцу.)

Блиц - вопросы команде «Умники».

(За каждый правильный ответ – 1 балл.)

1) Прибор для определения сторон горизонта. (Компас).

2) Какая птица не умеет летать? (Страус, пингвин.)

3) Какие звери летают? (Летучие мыши, белки-летяги.)

4) Когда цветет сирень – летом или весной? (Весной)

5) Где раки зимуют? (В норах.)

6) Почему куры, индейки и др. глотают камешки? (Помогают переваривать зёрна. Желудок с камешками заменяет курице зубы.)

Блиц - вопросы команде «Эрудиты».

(За каждый правильный ответ – 1 балл.)

1) Растет ли дерево зимой? (Нет, замирает.)

2) Прибор для определения температуры воздуха. (Термометр.)

3) Кит – рыба или млекопитающее? (Млекопитающее.)

4) Умеет ли слон плавать? (Да, очень хорошо.)

5) Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи. Они линяют.)

6) Почему двойные рамы предохраняют от холода зимой? (Воздух плохой проводник тепла. Заключенный между плотными рамами, он предохраняет помещение от холода.)

Шаг четвёртый   2-й тур. «Кто больше?»

Кто сможет назвать наибольшее количество великих достижений российских граждан за все исторические эпохи. (За каждый правильный ответ – 1 балл.)

Шаг пятый   3-й тур «Кто есть кто?»

Предлагается список великих людей, дети должны написать, какие открытия они совершили, чем прославились. Кто из них россияне? (Обведи в кружок номера.)

1. Христофор Колумб - _________________________________________

2. И. П. Павлов - ______________________________________________

3. Ф. Магеллан - _______________________________________________

4. Н. Коперник - _______________________________________________

5. М. В. Ломоносов - ___________________________________________

6. М. И. Кутузов - _____________________________________________

7. Витус Беринг - ______________________________________________

 

 

 

Шаг шестой.  4-й тур «Подумай! Ответь»!

( Собственное дело у детей)

1. Запиши как можно больше вариантов группировки названных животных, количество групп и названий животных в них может быть разное.

Тигр, верблюд, дятел, гусь, коров , беркут, синица, скворец, еж, собака, курица.

Ответ детей: 1. Возможные варианты группировки животных:

1) растительноядные, насекомоядные, хищные (2 балла);

2) млекопитающие и птицы (2 балла);

3) домашние и дикие (1 балл);

4) домашние птицы, домашние млекопитающие, хищные птицы, хищные млекопитающие (3 балла).

2. Установлено, что пресмыкающиеся (черепахи, ящерицы) откладывают в гнезда в несколько раз больше6 яиц, чем птицы. Объясни почему.

Ответ детей: пресмыкающиеся не охраняют яйца и не заботятся о детенышах, большинство из которых погибает, поэтому они откладывают много яиц. Птицы же высиживают и выкармливают птенцов, но выкормить большое количество птенцов они не могут, поэтому они откладывают немного яиц.

Всего за задание – 6 баллов.

3. Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее название каждой группе.

Нефть, фарфор, сутки, верх, кенгуру, гранит, юг, год, неясыть, мрамор, восток, лево, стрекоза, известняк, землеройка, час, торф, строитель, день.

Ответ: Полезные ископаемые: нефть, гранит, мрамор, известняк, торф.

Животные: кенгуру, стрекоза, землеройка, неясыть.

Направление: верх, юг, восток, лево.

Время: сутки, день, час, год.

«Лишние» слова: фарфор – получен человеком, строитель – профессия.

Всего за задание 5 баллов.

4. У сокола, ястреба оперение жесткое, перья упругие. У совы оперение мягкое, рыхлое. Объясни почему. (Рисунки: сокол, сова.)

Ответ детей: Сокол, ястреб – дневные хищники, им нужна скорость при охоте, поэтому перья на крыльях у них жесткие. Сова – ночной хищник, ей надо бесшумно, медленно летать и обнаруживать добычу, поэтому перья у них мягкие.

Всего за задание 7 баллов.

Шаг седьмой  IV. Подведение итогов, награждение участников.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»