Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок окружающего мира (4 доп.) класс

Почва. Образование почвы из горной породы.
Состав почвы

Агамерзаева Людмила Петровна,
учитель ГБС(К)ОУ для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
С(К)ОШ №34 Невского района Санкт-Петербурга

Практическая работа.

Цель:

- обучение элементам исследовательской деятельности для формирования навыков учебно-познавательной активности.

Задачи.

1.      Образовательные:

- познакомить с  понятием «почва»;

- познакомить с процессом образования почвы из горной породы;

- формировать навыки практической деятельности на примере исследования состава почвы.

1.      Коррекционно-развивающие:

-развивать познавательную активность;

-развивать мыслительные процессы (классификация, обобщение, причинно-следственные связи);

-развивать эмоционально-волевую сферу (целенаправленную деятельность, самоконтроль);

-развивать умение ориентироваться в заданиях различных форм и содержания;

-развивать речевые умения.

1.      Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать доброжелательность;

-формировать умение сотрудничать при работе в малой группе.

Оборудование:

почва, сосуды с водой, мерные ложки, салфетки, индивидуальные карточки задания.

Ход  урока.

Орг. момент.

-Прозвенел  звонок. Начинаем мы опять

-Думать , рассуждать, смекать!

-О чем мы будем сегодня рассуждать вы догадаетесь , если ответите на мой вопрос. -----Посмотрите на экран. Где удобнее жить человеку? Почему?

-Там есть земля, а точнее верхний слой земли ,который называется –почва.

(на экране ) Почва - верхний слой земли.

Тема урока: (на экране тема урока) Сегодня мы поговорим о почве. Как она образуется. Из чего состоит.

Основная часть

Проверка домашнего задания.

-Сеня П. приготовил загадку. Он прочитает отрывок из рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Чудесная кладовая»

-У вас есть такие чудесные кладовые? Что там растет?(Ответы: Алиса Ш.,Сережа Ж.,Настя К.)

-Что дает человеку почва? (на экране)

-Кто скажет, где удобнее жить человеку? Почему?

Вывод: человеку удобнее жить там , где есть почва, потому что почва дает человеку пищу, строительные материалы..

Основная часть.

- Как образовалась почва?

-Послушайте сказку. (Музыка, на экране картинки)

Давным-давно, когда на земле еще не было людей жила-была гора. Когда светило солнышко горе было жарко, она разогревалась и расширялась; когда шел дождь ,было холодно гора ежилась и сжималась. Так повторялось много – много лет из года в год.                         Это не прошло для горы даром: гора трескалась. Ветер приносил семена растений. Они прорастали в трещинах горы, засыхали ,перегнивали, а потом вырастали новые.

Гора постепенно рассыпалась. На ее месте образовалась почва. Вскоре на земле выросли молодые деревца.

Ф.М. «Гора».

Задание 1

-Восстановите последовательность  сказки по картинкам. Впишите цифры , что было сначала, что потом.(взаимопроверка.)

-Что вы узнали из сказки?

-Из чего состоит почва? Проведем исследование. Значит  кто мы вами будем? (исследователи).

-Исследовать мы будем  состав почвы.(на доске : состав почвы.)

-Работаем в парах, аккуратно и внимательно.

-(на экране)

-У вас на партах коробочка с почвой.

-Рассмотрите ,какая почва по цвету? (темная)

-Возьмите мерную ложку, порыхлите почву .Как про нее еще можно сказать? Какая она? (мягкая, рыхлая, влажная)

-Если влажная значит , что есть? (вода). Как доказать ,что есть вода? (салфеткой)Опыт1: ---Возьмите салфетку. Прижмите к почве. Стряхните аккуратно почву. Какая стала салфетка?

Вывод: почва содержит воду. (на доске карточка)

Опыт2.Положите ложкой почву в стакан с водой. Размешайте. Наблюдайте.

-Что  видите на дне стакана? (песок)

-Вывод: в почве есть песок. (карточка)

-Какая стала вода? (мутная)

-Вывод: в почве есть глина. (карточка)

-Что на поверхности? (палочки, веточки, листики)

-Вывод: в почве есть перегной. (карточка)

-На поверхности есть пузырьки.

-Вывод: в почве есть воздух. (карточка)

Закрепление.

Самостоятельная работа

Наши рассуждения и выводы мы внесем в лист наблюдений.

Задание 1.

Закон

По цвету почва (какая?)……….

Задание2

Вычеркни лишнее слово.

Почва мягкая, рыхлая, пухлая.

Задание3

Обведи правильный ответ.

Состав почвы:

1 молоко вода

2 песок бумага

3 воздух мыло

4 гвозди глина

5 перегной

Проверка: игра «хлопки» (на экране)

6.Итог.

-Что мы сегодня исследовали?

-Что вам понравилось в вашей работе?

(на экране: « Что такое почва?)

-Скажите, может человек, животные, растения жить без почвы?

-Чем является почва для крота?

-За домом надо ухаживать?  На следующем уроке мы поговорим о том, как ухаживать за почвой, чтобы сохранить ее пригодной для жизни человека, животных и растений.

Домашнее задание. (на экране)

К следующему уроку подготовить коллаж или рисунок «Для кого почва дом ?»

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»