Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Почему мы так часто слышим слово «экология»?

Афанасьева Виктория Валерьевна

Технологическая карта урока

Предмет

Окружающий мир

Класс

1 « »

Тема урока

Почему мы так часто слышим слово «экология»?

Дидактическая цель

Сформировать первоначальное  представление  об экологии,  её роли в жизни человека

Задачи

Обучающие

Воспитывающие

Развивающие

1)Дать понятия :

-экология;

-природа.

2)Познакомить с:

-наукой «экология»;

- Днём Земли;

- флагом и символом Земли

-правилами бережного отношения к природе

-негативными последствиями деятельности человек в природе.

3)Формировать навыки:

-различать флаг и символ Земли

-моделировать правила бережного отношения к природе

4)Установить взаимосвязь между :

-человеком и природой.

5)Познакомить детей с естественно научными методами:

-наблюдение изображением флагом, символом Земли моделирование – экологических ситуаций, правил.

6)Подготовить детей к обучению в средней школе по предметам:

-география

-экология


 

 

- интерес к экологии

 

  • наблюдательность

-аккуратность

  • фантазию

  • творчество

  • усидчивость

 

Оборудование

Проектор.

Компьютер

Интерактивная доска

Презентация

Бумага

Аппаратное и программное обеспечение

Учебник (Автор: Плешаков А. А. «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть, программа

«Школа России», страницы 74-75)

План урока:

I. Организационный момент.

II. Повторение домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

1)Презентация.

А) беседа по презентации

Б)вывод – фронтальный устный опрос.

2) Обьявление темы урока.

Тема урока : Почему мы так часто слышим слово «экология»?

3)Обьявление задач урока.

4)Понятие «экология».

А) Рассказ учителя по презентации

б) Фронтальный устный опрос.

5)Негативные последствия деятельности человека в природе.

А)Рассказ учителя по презентации

Б)Закрепление - ФУО

6) День Земли.

А)рассказ учителя по презентации

Б)закрепление –ФУО

7)Флаг и символ Земли.

А)рассказ учителя по презентации

Б)закрепление –ФУО

8)Правила бережного отношения к природе.

А) Рассказ учителя по презентации

Б)Закрепление –ФУО

IV. Закрепление изученного материала.

Моделирование условных знаков бережного отношения к природе.

V. Итог урока.

VI. Организационный конец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, дети. Меня зовут Надежда Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок

окружающего мира. Пожалуйста, проверьте вашу готовность к уроку: на партах должны

находиться учебник, тетрадь, и пенал. Все готовы? В таком случае тихо и красиво садимся

на свои места.

 

Изучение нового материала

1.Презентация

А)беседа по презентации

Разгадайте ребус.

Разгадав ребус ,мы узнаем ключевой термин нашего урока.

-что будем изучать на уроке?

(«экология»)

2) Обьявление темы урока.

Тема урока «Почему мы так часто слышим слово «экология»?»

3)Обьявление задач урока.

Сегодня Вы узнаете, (что такое):

-«экология»;

- День Земли;

-Флаг и символ Земли

- Негативные последствия деятельности человека в природе

- Правила бережного отношения к природе.

4) Экология.

А) Рассказ учителя по презентации

Что же такое «экология»?

Экология – наука изучающая живые организмы

и их связь с окружающим средой.

Б) Закрепление - ФУО

  • Что такое экология ?

(Экология - наука изучающая живые организмы

и их связь с окружающим средой).

5)День Земли

А)рассказ учителя по презентации

День Земли отмечают каждый год 22 апреля. Потому что В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.

Б)Закрепление – ФУО.

-Когда отмечают День Земли?

(День Земли отмечают каждый год 22 апреля .)

-Почему отмечают 22 апреля?

(Потому что В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.)

6) Негативные последствия деятельности человека в природе

А)Рассказ учителя по презентации

Приведите несколько примеров о гибели и исчезновении растений, животных; загрязнении и гибели водоёмов, лесов. Разрушении почвы и т.д. (рассказы должны быть небольшими и все понятия доступны их возрасту)

Но каковы же негативные последствия деятельности человека в природе.

Это и вырубка лесов ,что приводит к гибели птиц и зверей. Сброс предприятиями в воду и воздух отходов производства. Техногенные катастрофы , произошедшие по вине человека,такие как авария на Чернобыльской АС.

Б)Закрепление – ФУО

-Почему погибают животные, растения, водоёмы, леса, разрушается почва. (…………)

Приведите примеры деятельности человека, приводящие к гибели природы.

6.Флаг и символ Земли. (обьяснить, что такое символ)

В мире существует Флаг Земли. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.

Выбран был и специальный Символ Дня Земли. Он представляет собой греческую букву Θ (овал с прямоугольником в центре) зеленого цвета, расположенную на белом фоне. Этот символ появился в 1971 году, его автором стал Гайлорд Нельсон. (пусть учащиеся посчитают сколько лет тому назад -2014 -1971=43г. тому назад)

Б)закрепление -ФУО

-Что представляет собой Флаг Земли?

(Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.)

-Как вы понимаете слово символ?

(………………)

-Что представляет собой Символ Дня Земли?

(Он представляет собой греческую букву Θ зеленого цвета, расположенную на белом фоне.)

6).Правила бережного отношения к природе.

А) Рассказ учителя по презентации

Как беречь планету ? Или связь человека и природы.

-Учись понимать природу, стань её другом и защитником

-Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением

-В природе веди себя тихо: смотри, слушай и не шуми

-Будь другом всех живых существ.

-Не мучай и не убивай животных.

Проработайте каждое правило – учащиеся сами читают правила и обьясняют как они их понимают, например: как вы понимаете стать другом и защитником природы. Если не понимают – обьяснить и хорошо бы подкрепить примерами с презентацией.

Б)Закрепление –ФУО

Перечислите правила ,как беречь планету.

- Почему надо изучать и бережно относиться к природе. (………………..)

Закрепление изученного материала

А сейчас мы с вами проведем конкурс рисунков .Пожалуйста, возьмите листочки, подпишите их с обратной стороны.Послушайте задание.

Задание :нарисовать условные знаки бережного отношения к природе.

Итог урока

-Какую тему изучали?

(«почему мы так часто слышим слово «экология»»)

-Почему мы так часто слышим слово экология?

(…………………………………………………..)

-Что нового узнали?

(узнали о экологии, природе, Дне Земли,как связаны между собой человек и природа).

 

Организационный момент

Наш урок подошел к концу, вы хорошо поработали сегодня. Спасибо за урок, до

свидания.


 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»