Почему мы так часто слышим слово «экология»?
Афанасьева Виктория Валерьевна
Технологическая карта урока
Предмет |
Окружающий мир |
Класс |
1 « » |
||
Тема урока |
Почему мы так часто слышим слово «экология»? |
||||
Дидактическая цель |
Сформировать первоначальное представление об экологии, её роли в жизни человека |
||||
Задачи |
|||||
Обучающие |
Воспитывающие |
Развивающие |
|||
1)Дать понятия : -экология; -природа. 2)Познакомить с: -наукой «экология»; - Днём Земли; - флагом и символом Земли -правилами бережного отношения к природе -негативными последствиями деятельности человек в природе. 3)Формировать навыки: -различать флаг и символ Земли -моделировать правила бережного отношения к природе 4)Установить взаимосвязь между : -человеком и природой. 5)Познакомить детей с естественно научными методами: -наблюдение изображением флагом, символом Земли моделирование – экологических ситуаций, правил. 6)Подготовить детей к обучению в средней школе по предметам: -география -экология
|
- интерес к экологии
|
-аккуратность
|
|||
Оборудование |
Проектор. Компьютер Интерактивная доска Презентация Бумага |
||||
Аппаратное и программное обеспечение |
Учебник (Автор: Плешаков А. А. «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть, программа «Школа России», страницы 74-75) |
План урока:
I. Организационный момент.
II. Повторение домашнего задания.
III. Изучение нового материала.
1)Презентация.
А) беседа по презентации
Б)вывод – фронтальный устный опрос.
2) Обьявление темы урока.
Тема урока : Почему мы так часто слышим слово «экология»?
3)Обьявление задач урока.
4)Понятие «экология».
А) Рассказ учителя по презентации
б) Фронтальный устный опрос.
5)Негативные последствия деятельности человека в природе.
А)Рассказ учителя по презентации
Б)Закрепление - ФУО
6) День Земли.
А)рассказ учителя по презентации
Б)закрепление –ФУО
7)Флаг и символ Земли.
А)рассказ учителя по презентации
Б)закрепление –ФУО
8)Правила бережного отношения к природе.
А) Рассказ учителя по презентации
Б)Закрепление –ФУО
IV. Закрепление изученного материала.
Моделирование условных знаков бережного отношения к природе.
V. Итог урока.
VI. Организационный конец.
Структура урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя и учащихся |
Организационный момент |
Здравствуйте, дети. Меня зовут Надежда Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Пожалуйста, проверьте вашу готовность к уроку: на партах должны находиться учебник, тетрадь, и пенал. Все готовы? В таком случае тихо и красиво садимся на свои места.
|
Изучение нового материала |
1.Презентация А)беседа по презентации Разгадайте ребус. Разгадав ребус ,мы узнаем ключевой термин нашего урока. -что будем изучать на уроке? («экология») 2) Обьявление темы урока. Тема урока «Почему мы так часто слышим слово «экология»?» 3)Обьявление задач урока. Сегодня Вы узнаете, (что такое): -«экология»; - День Земли; -Флаг и символ Земли - Негативные последствия деятельности человека в природе - Правила бережного отношения к природе. 4) Экология. А) Рассказ учителя по презентации Что же такое «экология»? Экология – наука изучающая живые организмы и их связь с окружающим средой. Б) Закрепление - ФУО
(Экология - наука изучающая живые организмы и их связь с окружающим средой). 5)День Земли А)рассказ учителя по презентации День Земли отмечают каждый год 22 апреля. Потому что В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля. Б)Закрепление – ФУО. -Когда отмечают День Земли? (День Земли отмечают каждый год 22 апреля .) -Почему отмечают 22 апреля? (Потому что В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.) 6) Негативные последствия деятельности человека в природе А)Рассказ учителя по презентации Приведите несколько примеров о гибели и исчезновении растений, животных; загрязнении и гибели водоёмов, лесов. Разрушении почвы и т.д. (рассказы должны быть небольшими и все понятия доступны их возрасту) Но каковы же негативные последствия деятельности человека в природе. Это и вырубка лесов ,что приводит к гибели птиц и зверей. Сброс предприятиями в воду и воздух отходов производства. Техногенные катастрофы , произошедшие по вине человека,такие как авария на Чернобыльской АС. Б)Закрепление – ФУО -Почему погибают животные, растения, водоёмы, леса, разрушается почва. (…………) Приведите примеры деятельности человека, приводящие к гибели природы. 6.Флаг и символ Земли. (обьяснить, что такое символ) В мире существует Флаг Земли. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне. Выбран был и специальный Символ Дня Земли. Он представляет собой греческую букву Θ (овал с прямоугольником в центре) зеленого цвета, расположенную на белом фоне. Этот символ появился в 1971 году, его автором стал Гайлорд Нельсон. (пусть учащиеся посчитают сколько лет тому назад -2014 -1971=43г. тому назад) Б)закрепление -ФУО -Что представляет собой Флаг Земли? (Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.) -Как вы понимаете слово символ? (………………) -Что представляет собой Символ Дня Земли? (Он представляет собой греческую букву Θ зеленого цвета, расположенную на белом фоне.) 6).Правила бережного отношения к природе. А) Рассказ учителя по презентации Как беречь планету ? Или связь человека и природы. -Учись понимать природу, стань её другом и защитником -Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением -В природе веди себя тихо: смотри, слушай и не шуми -Будь другом всех живых существ. -Не мучай и не убивай животных. Проработайте каждое правило – учащиеся сами читают правила и обьясняют как они их понимают, например: как вы понимаете стать другом и защитником природы. Если не понимают – обьяснить и хорошо бы подкрепить примерами с презентацией. Б)Закрепление –ФУО Перечислите правила ,как беречь планету. - Почему надо изучать и бережно относиться к природе. (………………..) |
Закрепление изученного материала |
А сейчас мы с вами проведем конкурс рисунков .Пожалуйста, возьмите листочки, подпишите их с обратной стороны.Послушайте задание. Задание :нарисовать условные знаки бережного отношения к природе. |
Итог урока |
-Какую тему изучали? («почему мы так часто слышим слово «экология»») -Почему мы так часто слышим слово экология? (…………………………………………………..) -Что нового узнали? (узнали о экологии, природе, Дне Земли,как связаны между собой человек и природа).
|
Организационный момент |
Наш урок подошел к концу, вы хорошо поработали сегодня. Спасибо за урок, до свидания. |