Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Edocs warning: syntax is wrong. - You missed the "path" parameter
Please read the documentation.

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Проект урока по окружающему миру в 4 классе

М.В.Ломоносов

Браницкая Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга

   Методический паспорт проекта

                                                                                              Статус учебного проекта

         Название проекта: «М.В.Ломоносов».

         Автор-разработчик: Браницкая Татьяна Михайловна

         Название образовательного учреждения: ГБОУ лицей №384

         Год разработки данного проекта: 2011-2012 учебный год

         Опыт использования: проводится один раз в одном классе

         Проблемная ситуация: найти доказательства тому, что М.В.Ломоносов является великим русским ученым, просветителем и     гражданином.

                                                                                              Адресация

         Тема научно-методического плана по предмету «Окружающий мир»: «М.В.Ломоносов».

         Цель:формирование умения находить, анализировать, отбирать  и обобщать нужную информацию  в соответствии с поставленной      задачей; и представлять итог своей работы в  виде (устного или письменного) сообщения.

         Задачи:

         - развивать умение планировать работу над проектом

         - развивать умение работать с текстом (поисковое, просмотровое)

         - развивать умение выделять основные факты и делать краткие записи

          - развивать коммуникативные навыки, сотрудничая в группах (3-5 чел.)

         - активизировать и актуализировать ранее полученные знания

         - развивать монологическую речь учащихся на основе кратких записей

         - развивать критическое мышление и творческие способности  учащихся

         Возраст учащихся:10 – 11 лет (4 класс)

         Время работы над проектом:краткосрочный (1-2 урока)

         Форма организации детей: индивидуальная, парная и групповая.

         Ведущая деятельность: исследовательская, поисковая, конструирующая, творческая.

         Режим работы: урочная и внеурочная деятельность.

                                                                                                       Обеспечение

         Материально-техническое обеспечение :мультимедиа проектор, экран, компьютер, карты России, мира и Ленинградской области,        фотографии памятных мест.

         Учебно-методическое обеспечение: тексты с биографией М.В.Ломоносова

         Мотивация к работе: сформулировать проблему и самостоятельно её решить.

                                                                                              Предполагаемые приращения

         1. Дополнительная информация по теме «М.В.Ломоносов»  (энциклопедия, справочники, интернет-ресурсы)

         2. Развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации.

         3. Формирование коммуникативности в ролевом взаимодействии и при информационном обмене.

         4. Развитие способностей к анализу, синтезу и обобщению…

         Сфера применения: историческая, географическаяи  культурологическая.

         Используемые технологии:проектная деятельность, технология сотрудничества, ИКТ, развитие КМ и  игровые технологии.

                                                                           Описание проекта

                                                                                     Ход урока                                      

Этапы урока

                                   Ход урока

Деятельность учащихся

Примечания

1

Организационый момент

Проверьте готовность к уроку: авторучки, карандаши, маркеры.

Определение состава группы – случайным образом по цвету фишек.

 

Проверяют готовность к уроку

 

2

 Подготовительный этап

- Назовите фамилии людей,которых можно по праву называть великими? Почему? (5-10 фамилий и область деятельности)

- Предлагаю вам блицтурнир.

 Вы смотрите на слайд 5секунд и записываете на листке  имя этого человека, чем знаменит или в какой области (3очка), не называете – получаете вторую подсказку (2 очка).

Итог.

Делятся на 5 групп по цвету фишек

 

 

 

 

Смотрят на слайд, обсуждают в группах и дают ответы.

 

Презентация 1

alt

 

 

 

3

Основной этап

 

- Сегодня на уроке мы превратимся в редакцию новостей планеты и  подготовим репортаж «Коротко о главном», посвящённый жизни  М.В. Ломоносова. ПОЧЕМУ?

(Возможные ответы: он - великий ученый, физик, химик, поэт, художник.)

И нам необходимы факты этого. Получите конверт №1. У вас будет 3 минуты, чтобы выделить самое главное из источника и доложить на летучке, которая состоится в нашей редакции.

Летучка. (представители групп докладывают о результатах)

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах с информацией, анализируют  и выступают, представители групп.

 

3.1

Выработка плана действий  и распределение заданий.

 

- Как вы считаете, в чём секрет этой многогранной личности? КТО? ГДЕ? КАК? КОГДА? научил его всему этому, что он смог достичь таких высот?

Возможные ответы:

üРодители

üУчителя

üСамовоспитание и самообразование

üДрузья и коллеги

üКниги

ü

- Отлично, мы наметили план своей работы на ближайшие 5 – 7 мин., в течение которых вашим командам предстоит найти факты, подтверждающие наши гипотезы. Конверт №2 содержит более подробную информацию о разных периодах жизни М.В.Ломоносова.

Сейчас  вы получите задание ( в шкатулке карточки с заданием: учёба, детство, научные  открытия, имя Ломоносова на карте города, учёба в Германии).

 

 

Выдвигают гипотезы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представитель каждой из команд  достаёт из шкатулки карточку с заданием и получают конверт с информацией.

 

 

 

 

3.2

Исследовательская работа

 

Работают с информацией ( см. Приложение), анализируют её , заполняют карточку- помощник  и готовятся к выступлению,

 

3.3

Выступление

А теперь мы готовы прослушать репортаж из рубрики  «Коротко о главном» о жизни М.В. Ломоносова.

1 группа – Детство М.В. Ломоносова

2 группа – Годы учёбы

3 группа – Учёба в Германии

4 группа – Научные открытия

5 группа – Имя М.В. Ломоносова на карте города

 

 

 

 

 

 

 

Выступление групп.

 

 

 

 

 

 

 

На карту города наносят значки.

 

Выступление учащихся сопровождается показом

Презентации2

alt

 

4.

Рефлексия

Смогли ли вы доказать выдвинутую вами гипотезу?

 

 

5.

Домашнее задание

Прочтите дома статью в учебнике и выполните задание в рабочей тетради  №.1-3.

 

 

6.

Организованный конец урока

Урок закончен.

 

 

Приложения

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»