Интегрированный урок развития речи и чтения для слабослышащих детей, 4 класс
О братьях наших меньших
Попова Марфа Иннокентьевна,
учитель начальных классов
ГКОУ РС(Я) РСКОШИ г. Якутска
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: Подведение итогов знаний учащихся по разделу «О братьях наших меньших».
Задачи:
Обучающие:
Повторить прочитанные произведения. Отрабатывать навыки работы над вариативностью высказываний, подбирать синонимы.
Коррекционно-развивающие:
Закрепить вербальную память учащихся на основе упражнений в запоминании слов. Развивать умение обобщать, осуществлять индуктивное умозаключение (от частного к общему). Развивать слуховое восприятие на основе прочитанных произведений. Следить за правильностью в произношении звуков.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к животным. Воспитывать внимание к ответам товарищей и аргументированное оценивание их ответов.
Оборудование: интерактивная доска, выставка рисунков по пройденным произведениям.
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||
Организационный момент |
||||||||||||
-Вы готовы к уроку?(за экраном) - если вы готовы, то начинаем наш урок. - на нашем уроке можно всё! - сомневаться (дальше продолжают ученики)(за экраном) - и самое главное ДРУЖИТЬ!(за экраном) |
- да мы готовы к уроку.
-искать, думать, ошибаться, узнавать, шутить… - ДРУЖИТЬ. |
|||||||||||
Работа над пословицами |
||||||||||||
Сопоставьте пословицы. - найдите на экране начало и конец пословиц. Хочешь дружбы …. Нет друга, так ищи, а … Верный друг … Друг познается … Старый друг, …
- о чем эти пословицы?(за экраном)
|
(дети подбирают пословицы и читают) … будь другом. …нашёл, так береги. … лучше сотни слуг. … познается в беде. … лучше новых двух.
- эти пословицы говорят о друзьях, о друге, о дружбе. |
|||||||||||
Фонетическая зарядка. |
||||||||||||
Ж________ Ж_ба ж_ба ж_ба ж_ба Друж_ба друж_ба друж_ба О друж_бе |
||||||||||||
Определение темы урока |
||||||||||||
-как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? - дружба бывает разная. Дружба между ребятами, дружба между взрослыми, дружба между животными. А еще какая дружба бывает?
- верно. Дружба с животными. Ведь животные – это братья наши меньшие. - почему мы говорим братья? Какой смысл здесь имеет слово братья?
|
- мы будем говорить о дружбе.
- дружба между детьми и взрослыми, - дружба между людьми и животными.
- братья, мы говорим, потому что животные – наши друзья - они живут с нами, значит они нам , как родственники.
|
|||||||||||
Актуализация знаний |
||||||||||||
- назовите произведения, которых мы читали на уроке чтения по разделу «О братьях наших меньших».
О каких животных говорится в этих рассказах?(за экраном)
|
- мы читали рассказ «Семка» - рассказ «Аист» - рассказ «Собачья упряжка» - в рассказе «Семка» говорится о дельфине. - в рассказе «Аист», говорится об раненом аисте. - в рассказе «Собачья упряжка», говорится о собаке. |
|||||||||||
Расшифруй названия произведений |
||||||||||||
- слушайте внимательно, я буду читать отрывки из рассказов, а вы назовите какое это произведение? (Весь материал дается на слух, за экраном. ) - наступил день прощания. Ребята устроили ему хороший обед. - занемог я в пути. Чувствую, что конец мне настал!
- однажды он появился у дома возбужденным. Он не пил и не ел.
- правильно, молодцы. |
(ребята воспринимают материал, только на слух)
- этот отрывок из рассказа «Семка». Они прощаются с дельфином. - это рассказ «Собачья упряжка». Автор рассказа теряет сознание от холода.
-это раненый аист.
|
|||||||||||
Анализ произведений Работа по таблице(интерактивная доска)
|
||||||||||||
- нам нужно заполнить таблицу. - Что такое забота? |
- забота –это внимание - забота – это любовь - забота – это доброта - забота – это ухаживание
|
|||||||||||
Вывод и анализ |
||||||||||||
- прочитав эти произведения, мы узнали, что животные спасли людям жизнь, они не забывают доброту людей. Они умеют дружить,…
-чему научили вас эти произведения? - быть …
- забота, заботливый, быть заботливым. Забота о друге. (за экраном)
- на память о нашем уроке я дарю вам сердечки. - сердечко вручается самому доброму и чуткому человеку … |
- животные умеют любить - животные очень умные. Они умеют думать.
- быть внимательным к животным -беречь животных -быть добрым и ласковым - животные, как люди, не забывают добро. - заботиться о животных.
-забота. Заботливый. - забота о друге. - быть заботливым.
|
|||||||||||
Итог урока |
||||||||||||
-Что делали сегодня на уроке?
- молодцы ребята, вы хорошо работали на уроке, старались, были активны.
|
- сегодня на уроке мы вспоминали о прочитанных рассказах. Говорили о братьях наших меньших. |
|||||||||||