Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интегрированный урок развития речи и чтения для слабослышащих детей, 4 класс

О братьях наших меньших

Попова Марфа Иннокентьевна,
учитель начальных классов
ГКОУ РС(Я) РСКОШИ г. Якутска

 

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: Подведение итогов знаний учащихся по разделу «О братьях наших меньших».

                                                    Задачи:

Обучающие:

Повторить прочитанные произведения. Отрабатывать навыки работы над вариативностью высказываний, подбирать синонимы.

Коррекционно-развивающие:

Закрепить   вербальную память учащихся на основе упражнений в запоминании слов. Развивать умение обобщать, осуществлять индуктивное умозаключение (от частного к общему). Развивать слуховое восприятие на основе прочитанных произведений. Следить за правильностью в произношении звуков.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к животным. Воспитывать внимание к ответам товарищей и аргументированное оценивание их ответов.

Оборудование: интерактивная доска, выставка рисунков по пройденным произведениям.

 

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

-Вы готовы к уроку?(за экраном)

- если вы готовы, то начинаем наш урок.

- на нашем уроке можно всё!

- сомневаться (дальше продолжают ученики)(за экраном)

- и самое главное ДРУЖИТЬ!(за экраном)

- да мы готовы к уроку.

 

 

 

-искать, думать, ошибаться, узнавать, шутить…

- ДРУЖИТЬ.

Работа над пословицами

Сопоставьте пословицы.

- найдите на экране начало и конец пословиц.

Хочешь дружбы ….

Нет друга, так ищи, а …

Верный друг …

Друг познается …

Старый друг, …

 

- о чем эти пословицы?(за экраном)

 

                         

 

(дети подбирают пословицы и читают)

… будь другом.

…нашёл, так береги.

… лучше сотни слуг.

… познается в беде.

… лучше новых двух.

 

- эти пословицы говорят о друзьях, о друге, о  дружбе.

Фонетическая зарядка.

Ж________

Ж_ба   ж_ба     ж_ба  ж_ба

Друж_ба  друж_ба  друж_ба

О друж_бе

Определение темы урока

-как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- дружба бывает разная. Дружба между ребятами, дружба между взрослыми, дружба между животными. А еще какая дружба бывает?

 

- верно. Дружба с животными.

Ведь животные – это братья наши меньшие.

- почему мы говорим братья? Какой смысл здесь имеет слово братья?

 

 

 

 

 

- мы будем говорить о дружбе.

 

 

 

 

- дружба между детьми и взрослыми,

- дружба между людьми и животными.

 

 

 

- братья, мы говорим, потому что животные – наши друзья

- они живут с нами, значит они нам , как родственники.

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

- назовите произведения, которых мы читали на уроке чтения по разделу «О братьях наших меньших».

 

О каких животных говорится в этих рассказах?(за экраном)

 

 

 

 

 

 

 

 

- мы читали рассказ «Семка»

- рассказ «Аист»

- рассказ «Собачья упряжка»

- в рассказе «Семка» говорится о дельфине.

- в рассказе «Аист», говорится об раненом аисте.

- в рассказе «Собачья упряжка», говорится о собаке.

Расшифруй названия произведений

- слушайте внимательно, я буду читать отрывки из рассказов, а вы назовите какое это произведение? 

(Весь материал дается на слух, за экраном. )

- наступил день прощания. Ребята устроили ему хороший обед.

- занемог я в пути. Чувствую, что  конец мне настал!

 

- однажды он появился у дома возбужденным. Он не пил и не ел.

 

- правильно, молодцы.

(ребята воспринимают материал, только на слух)

 

 

 

- этот отрывок из рассказа «Семка». Они прощаются с дельфином.

- это рассказ «Собачья упряжка». Автор рассказа теряет сознание от холода.

 

-это раненый аист.

 

 

Анализ произведений

Работа по таблице(интерактивная доска)

 

- нам нужно заполнить таблицу.

- Что такое забота?

 

- забота –это внимание

- забота – это любовь

- забота – это доброта

- забота – это ухаживание

 

 

 

рассказ

Кто с кем дружит?

Как проявляется забота

«Аист»

 

 

«Собачья упряжка»

 

 

 

 

 

«Семка»

Девочка Лена дружит с аистом.

 

Человек дружит с собаками.

 

 

 

 

 

Мальчики дружат с дельфином.

Лена подобрала раненого аиста. Она вылечила, накормила и выпустила аиста. Аист не хочет улететь.

Север. Человек оправился  на собачьей упряжке  в дальний снежный путь. Там он от холода теряет сознание. А собаки не дали  ему умереть. Они помогли выжить человеку в экстремальной ситуации. Человек запомнил это на всю жизнь.

Дельфин ранен. Мальчики ухаживают за раненым дельфином. Через 4 года дельфин узнал мальчиков.

 

Вывод и анализ

- прочитав эти произведения, мы узнали, что животные спасли людям жизнь,  они не забывают доброту людей. Они умеют дружить,…

 

 

-чему научили вас эти произведения?

- быть …

 

 

 

 

 

- забота, заботливый, быть заботливым. Забота о друге. (за экраном)

 

- на память о нашем уроке я дарю вам сердечки.

- сердечко вручается самому доброму и чуткому человеку …

 

 

 

- животные умеют любить

- животные очень умные. Они умеют думать.

 

- быть внимательным к животным

-беречь животных

-быть добрым и ласковым

- животные, как люди, не забывают добро.

- заботиться о животных.

 

-забота. Заботливый.

- забота о друге.

- быть заботливым.

 

Итог урока

-Что делали сегодня на уроке?

 

 

- молодцы ребята, вы хорошо работали на уроке, старались, были активны.

 

- сегодня на уроке мы вспоминали о прочитанных рассказах.

Говорили о братьях наших меньших.

       

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»