Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интегрированный урок в 3 классе (французский язык – литературное чтение)

Мама – главное слово в каждой судьбе

Бочарова Анастасия Владимировна,
учитель французского языка
в начальной школе ГБОУ гимназии 171

Пояснительная записка

Данный интегрированный урок тематически связан с праздником 8 марта и посвящён мамам наших учеников. Урок организован для мам и именно они являются зрителями и  героями урока. Любовь к маме является лейб-мотивом урока, пронизывающим три его части — литературное чтение, французский язык, музыка. Содержательные линии урока объединяют все три вышеперечисленных предмета в единую, органичную структуру урока: музыка(инсценировка песни на русском языке) — литературное чтение (работа со тихотворением А. Барто «Разлука») - французский язык (развитие умений монологической речи-монолог-описание) — музыка (инсценировка песни на французском языке)

 

Предметы

литературное чтение, французский язык, музыка

Класс

3 г класс

Тема урока

«Мама» - главное слово в каждой судьбе

Связь данного урока с предыдущими и последующими уроками

Литературное чтение: данный урок входит в раздел поэтическая тетрадь, посвящённый работе со стихотворными произведениями

Французский язык: данный урок входит в блок уроков  по теме «Моя семья. Мои родители» и подводит промежуточный итог в процессе изучения лексика-грамматического материала по данной теме.

Музыка: данный урок является заключительным в блоке уроков «В концертном зале»; на уроке учащиеся демонстрируют продукты своей творческой деятельности (инсценировки песен на русском и французском языках)

Цели урока

Формирование умений монологической речи  на родном и иностранном языках с опорой на прочитанный текст стихотворения

Тип урока

интегрированный

Технологии

Динамическая семантизация (отработка ЛЕ и РО через движение), работа с опорными таблицами и карточками, коллективное письмо, музыкальные инсценировки, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы поисковой деятельности и проблемного обучения

Ожидаемые трудности и пути их разрешения

Возможны грамматические трудности — употребление женского и мужского рода прилагательных.

Снятие грамматических трудностей с помощью игры с мячом, дидактической зарядки и игры с карточками

 Материалы

Карточки с прилагательными, картинки (мама/папа), мяч, «скелет» коллективного письма, магниты, текст стихотворения в учебнике

 Оборудование

MP3- проигрыватель для фонограммы двух песен

 

Планируемые результаты

Предметные

  Ученики научатся употреблять прилагательные, обозначающие личностные характеристики, в женском и мужском роде, научатся описывать своих родителей (описание внутренних качеств) на родном и иностранном языках, рассказывать о привычках своих родителей, употребляя конструкцию «Мама/папа любит что-то делать»

Личностные

Формирование нравственно-этической системы оценивания людей и их поступков: понятие положительных моральных качеств, формирование системы непреложных  семейных ценностей в сознании учащихся (любовь к маме и папе, забота о близких и т.п.)

Метапредметные

Формирование общеучебных умений: навык работы с информацией, извлечённой из текста стихотворения, опорных схем, таблиц, карточек, поиск, анализ, обобщение этой информации

 

Универсальные учебные действия

Познавательные

Находить информацию, анализировать, обощать, классифицировать по заданным параметрам, работать с знаково-символическими системами, представлять информацию в сжатом и развёрнутом виде.

Регулятивные

Определять цель и планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, корректировать свою деятельность по ходу, оценивать полученные результаты.

Коммуникативные

Излагать своё мнение, аргументируя его, понимать и принимать позицию другого человека, создавать устные и письменные тексты, используя речевые средства в соответствие с коммуникативной задачей.

 

Библиография

На уроке используется стихотворение А. Барто « Разлука» из учебника Климановой Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс,2 часть,- М., Просвещение, 2013 (программа « Школа России»)

 

Формы и методы диагностики предметных и метапредметных результатов.

Диагностика предметных результатов, представленных в виде таких коммуникативных умений, как умение описывать внутренние качества человека на родном и иностранном языках, выражать своё отношение к человеку, осуществляется в процессе наблюдения учителем за качеством выполнения соответствующих условно-коммуникативных упражнений, в том числе в игровой форме:

-  игра «составление комплимента маме» с опорой на фразу-образец

- описания внутренних качеств мамы  с опорой на прочитанное стихотворение А. Барто и с помощью наводящих вопросов учителя

- ответы на проблемные вопросы учителя по прочитанному стихотворению

- игра-физзарядка

- игра с мячом

- командная игра «письмо вслепую»

Метапредметные результаты проверяются опосредованно при оценке целевых коммуникативных умений, обозначенных выше,   процессе выполнения соответствующих упражнений:

- анализ прочитанного стихотворения

- поиск информации в прочитанном стихотворении

- заполнение опорной таблицы на доске

- заполнение схемы -скелета для письма

 

Содержание и текст методической разработки урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организация класса

 

Учитель проверяет готовность к уроку, настраивает на интересный и необычный урок

 

Ученики приводят в порядок рабочие места и готовятся внимательно слушать учителя

 

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности

 

2. Постановка учебной задачи

 

На нашем уроке присутствуют ваши мамы. Скоро наступит праздник.

-как вы думаете о ком и о чём сегодня  будет наш урок?

Под руководством учителя музыки исполняется песня о маме.

 

Ученики формулируют тему урока

Дети хором поют песню и разыгрывают небольшую музыкальную сценку-поздравление (инсценировка песни «Наши мамы — самые красивые»)

Познавательные:

самостоятельно формулировать тему и цель урока

Регулятивные:

целеполагание

 

3. Актуализация знаний

Учитель выясняет знания детей о произведениях, посвящённых маме.

У А.Л.Барто есть стихотворение, которое называется «Разлука»

-Что обозначает слово «разлука»?

Чтение учителем стихотворения вслух.

Ученики называют авторов или произведения, которые им известны.

 

Ученики подбирают синонимы к слову разлука.

Познавательные:

поиск лексического значения слова

 

4. Работа над содержанием стихотворения А.Барто «Разлука»

 

 

 

А) Знакомство с содержанием

 

 

 

Б)Самостоятельное чтение

 

 

В) Беседа по содержанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г) Обобщение, итог

-Какое настроение вызвало у вас стихотворение?

Почему?

 

А теперь прочитайте стихотворение.

Учитель предлагает чтение по смысловым частям

-О чём говорится вначале стихотворения?

-Для кого мальчик всё это делает?

-Действительно ли это так?

-Почему?

Чтение следующего отрывка:

-Чем стал заниматься мальчик в отсутствии мамы?

-Долго ли это продолжалось?

-Почему?

Чтение последнего отрывка:

-Чем всё закончилось?

-Почему мальчик самостоятельно стал всё делать?

 

-О чём хотела нам сказать автор этого стихотворения?

 

Мы с вами прочитав стихотворение, сделали вывод об отношении к маме, о любви, об уважении, о чувствах, о переживаниях.

«Мама» - самое главное слово на свете.

 

 

Ученики делятся своими впечатлениями.

 

Ученики читают стихотворение самостоятельно

Ученики читают стихотворение вслух по смысловым отрывкам и отвечают на вопросы по содержанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики делают вывод – в чём смысл этого произведения.

 

Коммуникативные

-умение выражать своё мнение

Личностные:

-определение своей позиции по данной теме

Личностные:

-определение личностной позиции по заданному вопросу

Познавательные:

-умение анализировать и сопоставлять, сформулировать ответ на поставленный вопрос

-умение обобщать и делать вывод

 

 

 

5.  Логический переход к части урока - «французский язык»

Учитель литературного чтения делает «логический мостик», который позволяет перейти к предмету «французский язык»: Так как же звучит слово «мама» на других языках?

В нашей гимназии вы изучаете французский язык, на уроках часто называете это слово, а как  можно назвать маму по- французски?

 

 

6.Самоопределение в деятельности

Речевая зарядка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Сделай комплимент своей маме»

 

 

 

 

Определение цели 

 

 

Учитель французского языка в непринуждённой форме беседует с учащимися на ия на тему « какая твоя мама» с помощью альтернативных вопросов (Твоя мама трудолюбивая или ленивая), а затем предлагая ученикам самостоятельно найти антонимы

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель делит учащихся на 3 команды по колонкам и предлагает сделать мамам комплименты с опорой на структуру «Mamamanest....”

 

Учитель предлагает подвести итог игры: Так что же мы можем рассказать о маме, - и подводит к цели .

 

Учащиеся ищут необходимые прилагательные, подбирая альтернативные пары и вычленяя личностные характеристики для своей мамы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая команда по очереди в быстром темпе говорит комплимент маме, стараясь не повторять варианты соперников

 

Ученики выводят цель: мы можем рассказать, какие замечательные наши мамы, что они любят делать.

Познавательные:

активация лексики одной семантической группы.

Регулятивные:

выработка умения работать результативно в условиях ограниченного времени.

Личностные:

определение личностной позиции по данной теме.

 

 

 

 

 

Регулятивные:

определение цели учебной деятельности

Коммуникативные: 

выражать своё мнение, пользуясь   языковыми и речевыми средствами ия

7. Учебно-познавательная деятельность

 Игра с мячом с целью снятия грамматических трудностей

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая физзарядка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с таблицей на доске и карточками

 

 

 

 

 

Учитель кидает мяч ученику и называет прилагательное в мужском (женском) роде

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель показывает движения, сопровождая их фразами: Моя мама весёлая, добрая, энергичная, спортивная. Она любит читать, кататься на велосипеде и т. п. Мой папа добрый, серьёзный,

трудолюбивый, сильный, активный. Он любит играть в футбол, смотреть телевизор, работать на компьютере. Повторяет зарядку в других режимах: показывает движения, начинает фразу  - учащиеся заканчивают, говорит, не показывая движения.

На доске создана опорная таблица:

 

 

Mon père est...Ma mère est

 

 

 

Учитель объясняет задание: вытащи карточку  с прилагательным, прикрепи в нужную колонку, произнеси фразу. Далее выступает в роли наблюдателя-координатора.

 

 

 

Ученик кидает мяч учителю и называет форму женского (мужского) рода соответствующего прилагательного

 

 

 

 

 

 

Ученики повторяют движения и РО за учителем, затем самостоятельно находят нужные фразы к движениям, затем наоборот подбирают движения к фразам, наконец, работают  в режиме ученик — класс (ученик — ведущий «работает за учителя»)

 

 

 

 

 

 

Ученики по одному выходят к доске, вытаскивают карточку, прикрепляют в нужную колонку и произносят фразу, затем осуществляется взаимопроверка (ученики самостоятельно проверяют ответы друг друга и оценивают с помощью фраз правильно-неправильно).В случае ошибки выходит другой ученик и исправляет её.

Познавательные:

анализ и сравнение по заданным параметрам ( мужской-женский род), активация грамматического материала

Регулятивные:

выработка умения работать результативно в условиях ограниченного времени.

Познавательные:

пользование знаково-символическими системами (движение как знак)

Коммуникативные:

построение монологического высказывания с опорой на движение и жесты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: классификация по заданным параметрам

Коммуникативные:

построение монологического высказывания с опорой на таблицу

Регулятивные:

оценка успешности результата деятельности, корректировка в процессе выполнения деятельности

8.Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Игра «письмо вслепую»

 

Учитель делит учащихся на 3 команды по колонкам, раздаёт заготовки для письма

« Мои родители», объясняет задание: нужно  рассказать в письме о своих родителях

Каждая пара в команде должна написать предложение, загнуть листочек и передать следующей паре.

Последняя пара в команде разворачивает письмо и читает, что у них получилось. Выигрывает команда, которая сделала задание первой и с наименьшим количеством ошибок.

Коммуникативные: использование речевых средств в соответствии с коммуникативной задачей, построение монолога-описания с опорой на схему скелет

Регулятивные:

выработка умения работать результативно в условиях ограниченного времени.

9. Контроль и оценка результатов деятельности.

Рефлексия.

Подведение итогов занятия. Формулирование домашнего задания .

 

Учитель предлагает и объясняет домашнее задание творческого характера, обсуждая формы его представления:  создать буклет «моя семья», где каждый член семьи будет описан на одном развороте буклета.

Учитель предлагает обсудить итоги урока.

 

Учащиеся выясняют детали выполнения домашнего задания и форму.

Учащиеся анализируют результаты урока, отвечая на вопросы:

что мы теперь умеем делать, говорить, что показалось наиболее интересным, трудным

Регулятивные:

оценивать степень успешности достигнутых результатов в соотношение с поставленной целью

10. Исценировка песни на французском языке “Jet'offrecettefleur” («Я дарю тебе этот цветок»)

Учитель музыки организует инсценировку песни

Учащиеся показывают музыкальный номер на ия -подарок для мам.

Личностные: самоопределение в отношение таких ценностей как «мама», «родители». «семья» через призму  творчества

 

 

 

Приложение (заготовка для «письма вслепую»)

Ma mère est __________________________________________

 

Elle aime _____________________________________________

 

Mon père est__________________________________________

 

Il aime _______________________________________________

 

J'aime ___________________ avec mes parents.

 

J'aime mes__________________________________.

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»