Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект открытого  урока по окружающему миру и развитию речи

Героическая летопись России

Воронина Вера Николаевна,
учитель начальных  классов
ГБС(К)ОУ №34
Невского района Санкт-Петербурга

Карта урока:

Уровень образования: начальное общее образование

Целевая аудитория: учащиеся

Класс: 4 Б

Тип урока: коррекционно-развивающий

Цели:

- Обобщить и систематизировать знания учащихся,

- Познакомить с элементами исследовательской деятельности

-Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, обобщать и делать выводы.

-Развивать мышление, память, внимание, связную речь, обогащать словарный запас

- Воспитывать любовь к Родине и чувство  патриотизма

Наглядность и оборудование:

Интерактивная  доска,  презентация «Героическая летопись России»

Дидактический материал: карточки с заданиями № 1, №  2, рабочие тетради,  индивидуальные задания, сигнальные карточки.

Используемые технологии: групповые, здоровьесберегающие, информационно-компьютерные технологии

План урока:

  1. Вступительная часть:

- организационный момент

- проверка домашнего задания

- словарная работа

Физкультминутка

  1. Основная часть:

- индивидуальная работа по карточкам

- презентация №1

- работа в группах

- устные рассказы детей

- блиц-игра

3. Заключительная часть:

- презентация №2

- домашнее задание

- подведение итогов (рефлексия)

 

 

Ход урока

l. Вступительная часть.

1. Дети стоят полукругом. Учитель: «У нас сегодня необычный урок, желаю вам  получить удовлетворение от результатов своего труда. Сегодня будем работать индивидуально и в группах. Успешной работы!».

2. (проверка домашнего задания) Чтение стихотворения И. Никитина «Русь» (читают дети)

- Слушайте внимательно! Строки этого стихотворения подскажут вам тему урока.

Это ты, моя

Русь державная,

Моя родина
Православная!

 

Широко ты, Русь,
По лицу земли

В красе царственной

Развернулася!

 

У тебя ли нет
Богатырских сил,

Старины святой,

Громких подвигов?

Беседа -  о чем стихотворение (о Родине),

- что прославляет автор (широкие и красивые просторы России)

- что ещё (богатырские силы, громкие подвиги)

- итак, о чем же сегодня будем говорить (о громких подвигах)

Учитель: Правильно. Сегодня, ребята,  мы поговорим с вами о громких подвигах старины святой.

Слайд: «Героическая летопись России с 13 по 19 век».

Беседа о важности исторических знаний (воспитывать в себе дух патриотизма, сохранять культурное наследие страны, принимать участие в дальнейшем развитии страны)

Учитель: Сегодня мы будем работать как историки, вы будете исследовать ратные подвиги своего народа. Таким образом, мы обобщим знания по нашей теме.

  1. Учитель: Как понимаете смысл слова «летопись»?
    Ответы детей.

Учитель объясняет лексическое значение слова из толкового словаря.

«Летопись - это исторический жанр древнерусской культуры, где описывались исторические события за год. Начиналась запись словами « в лето….», отсюда запись «Летопись».

Учитель: Почему летопись «героическая»? Выделите корень слова.(Герой)

Учитель: Как понимаете слово  «герой»?

Ответы детей.

Учитель объясняет лексическое значение слова из толкового словаря.

«Герой от греческого слова - доблестный муж, предводитель. Герой человек, который совершает подвиг самопожертвование ради общего блага».

Ф И З М И Н У Т К А.

II. Основная часть.

1.Учитель: Как называли нашу родину в древности? (Русь)

Индивидуальная работа с карточками (тестирование)

Учитель задает вопросы. Дети выделяют правильный ответ.

- Как вы считаете:  Древняя Русь - это:

1)Область, район, княжество, королевство?

- Какие древнерусские княжества вы знаете?

2)Новгородское, Петербургское, Московское, Киевское.

- Кто стоял во главе древнего государства?

3)Император, король, президент, князь.

-Кто охранял древнее государство?

4)Армия, отряд, дружина, войско.

Проверка с использованием сигнальных карточек. Подведение итогов.

2. Презентация №1.

Учитель: Давайте вспомним это героическое прошлое.

Посмотрите на экран, определите какое сражение перед вами и достаньте из конверта №1 карточку с названием этого события.

Показ слайдов: Ледовое побоище, Невская битва, Куликовская битва, Народное ополчение, Взятие Измаила, Отечественная война 1812г., Освобождение Руси от монголо-татар.

Проверка с использованием сигнальных карточек. Подведение итогов.

  1. Работа в группах

Учитель: По каким признакам вы догадались об этих сражениях? А теперь напишите на карточках год и век этих событий и разложите их в хронологическом порядке.

Подведение итогов.

Учитель: А теперь из конверта №2 достаньте карточки с именами полководцев и положите их напротив карточек с историческими событиями. Напишите врагов, с которыми они сражались.

Проверка с использованием сигнальных карточек. Подведение итогов.

  1. Краткие рассказы детей об этих фактах истории (по желанию детей, 2-4 человека).
  2. Блиц-игра  по иллюстрациям в рабочих тетрадях (2 команды, учащиеся поочередно задают вопросы соперникам)

Примерные вопросы:

- Когда напал хан Батый на Русь?

- Какой князь возглавил битву русских со шведами?

- На каком озере произошло Ледовое побоище?

- Какой князь возглавил русское войско в битве с монголо-татарами на Куликовом поле?

- Где произошло полное освобождение Руси от монголо-татар?

- Что сделали для защиты Отечества К.Минин и Д.Пожарский?

- Чем прославился в русской истории А.Суворов?

- Как называлось главное сражение Отечественной войны 1812г.?

Подведение итогов.

Учитель: А ради чего сражались наши предки? (Они защищали Родину).

Как по-другому можно назвать Родину? (Отечество, Отчизна).

Кто в сражениях проявил себя геройски? (Солдаты, полководцы и правители).

 

lll.Заключительная часть.

  1. Презентация №2

Учитель: Как был увековечен подвиг русского народа и его героев? (Книги, памятники, песни, названия улиц и т.д.)

Определите, глядя на  экран, кому и где поставлен памятник? (Памятник Минину и Пожарскому в Москве, памятник А.Суворову, М.Кутузову, А.Невскому в СПб).

Учитель знакомит с орденами А.Суворова, М.Кутузова, А.Невского.

  1. Домашнее задание: подготовить доклад об одном из героических сражений.

 

  1. Подведение итогов (рефлексия)

- о чем мы говорили на уроке?

- какие чувства вы  сегодня на уроке испытывали?

- действительно ли это был героизм ради спасения других?

- удалось ли нашим предкам сохранить культурное наследие России?

- какие достопримечательности нашего города вы хотели бы увидеть во время экскурсии по городу  (Александро-Невская лавра, Казанский собор, памятник А.В.Суворову)?

Спасибо за активную работу! Урок закончен.

 

 

 

Конспект открытого  урока по окружающему миру и развитию речи              в 4 Б классе  ГБС(К)ОУ №34 Невского района Санкт-Петербурга

Тема: «Героическая летопись России».

Дата урока: 09.04.2013

ФИО: Воронина Вера Николаевна, должность: учитель начальных  классов
 

Карта урока:

Уровень образования: начальное общее образование

Целевая аудитория: учащиеся

Класс: 4 Б

Тип урока: коррекционно-развивающий

Цели:

- Обобщить и систематизировать знания учащихся,

- Познакомить с элементами исследовательской деятельности

-Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, обобщать и делать выводы.

-Развивать мышление, память, внимание, связную речь, обогащать словарный запас

- Воспитывать любовь к Родине и чувство  патриотизма

Наглядность и оборудование:

Интерактивная  доска,  презентация «Героическая летопись России»

Дидактический материал: карточки с заданиями № 1, №  2, рабочие тетради,  индивидуальные задания, сигнальные карточки.

Используемые технологии: групповые, здоровьесберегающие, информационно-компьютерные технологии

 

План урока:

  1. Вступительная часть:

- организационный момент

- проверка домашнего задания

- словарная работа

Физкультминутка

  1. Основная часть:

- индивидуальная работа по карточкам

- презентация №1

- работа в группах

- устные рассказы детей

- блиц-игра

3. Заключительная часть:

- презентация №2

- домашнее задание

- подведение итогов (рефлексия)

 

 

Ход урока

l. Вступительная часть.

1. Дети стоят полукругом. Учитель: «У нас сегодня необычный урок, желаю вам  получить удовлетворение от результатов своего труда. Сегодня будем работать индивидуально и в группах. Успешной работы!».

2. (проверка домашнего задания) Чтение стихотворения И. Никитина «Русь» (читают дети)

- Слушайте внимательно! Строки этого стихотворения подскажут вам тему урока.

Это ты, моя

Русь державная,

Моя родина
Православная!

 

Широко ты, Русь,
По лицу земли

В красе царственной

Развернулася!

 

У тебя ли нет
Богатырских сил,

Старины святой,

Громких подвигов?

Беседа -  о чем стихотворение (о Родине),

- что прославляет автор (широкие и красивые просторы России)

- что ещё (богатырские силы, громкие подвиги)

- итак, о чем же сегодня будем говорить (о громких подвигах)

Учитель: Правильно. Сегодня, ребята,  мы поговорим с вами о громких подвигах старины святой.

Слайд: «Героическая летопись России с 13 по 19 век».

Беседа о важности исторических знаний (воспитывать в себе дух патриотизма, сохранять культурное наследие страны, принимать участие в дальнейшем развитии страны)

Учитель: Сегодня мы будем работать как историки, вы будете исследовать ратные подвиги своего народа. Таким образом, мы обобщим знания по нашей теме.

  1. Учитель: Как понимаете смысл слова «летопись»?
    Ответы детей.

Учитель объясняет лексическое значение слова из толкового словаря.

«Летопись - это исторический жанр древнерусской культуры, где описывались исторические события за год. Начиналась запись словами « в лето….», отсюда запись «Летопись».

Учитель: Почему летопись «героическая»? Выделите корень слова.(Герой)

Учитель: Как понимаете слово  «герой»?

Ответы детей.

Учитель объясняет лексическое значение слова из толкового словаря.

«Герой от греческого слова - доблестный муж, предводитель. Герой человек, который совершает подвиг самопожертвование ради общего блага».

Ф И З М И Н У Т К А.

II. Основная часть.

1.Учитель: Как называли нашу родину в древности? (Русь)

Индивидуальная работа с карточками (тестирование)

Учитель задает вопросы. Дети выделяют правильный ответ.

- Как вы считаете:  Древняя Русь - это:

1)Область, район, княжество, королевство?

- Какие древнерусские княжества вы знаете?

2)Новгородское, Петербургское, Московское, Киевское.

- Кто стоял во главе древнего государства?

3)Император, король, президент, князь.

-Кто охранял древнее государство?

4)Армия, отряд, дружина, войско.

Проверка с использованием сигнальных карточек. Подведение итогов.

2. Презентация №1.

Учитель: Давайте вспомним это героическое прошлое.

Посмотрите на экран, определите какое сражение перед вами и достаньте из конверта №1 карточку с названием этого события.

Показ слайдов: Ледовое побоище, Невская битва, Куликовская битва, Народное ополчение, Взятие Измаила, Отечественная война 1812г., Освобождение Руси от монголо-татар.

Проверка с использованием сигнальных карточек. Подведение итогов.

  1. Работа в группах

Учитель: По каким признакам вы догадались об этих сражениях? А теперь напишите на карточках год и век этих событий и разложите их в хронологическом порядке.

Подведение итогов.

Учитель: А теперь из конверта №2 достаньте карточки с именами полководцев и положите их напротив карточек с историческими событиями. Напишите врагов, с которыми они сражались.

Проверка с использованием сигнальных карточек. Подведение итогов.

  1. Краткие рассказы детей об этих фактах истории (по желанию детей, 2-4 человека).
  2. Блиц-игра  по иллюстрациям в рабочих тетрадях (2 команды, учащиеся поочередно задают вопросы соперникам)

Примерные вопросы:

- Когда напал хан Батый на Русь?

- Какой князь возглавил битву русских со шведами?

- На каком озере произошло Ледовое побоище?

- Какой князь возглавил русское войско в битве с монголо-татарами на Куликовом поле?

- Где произошло полное освобождение Руси от монголо-татар?

- Что сделали для защиты Отечества К.Минин и Д.Пожарский?

- Чем прославился в русской истории А.Суворов?

- Как называлось главное сражение Отечественной войны 1812г.?

Подведение итогов.

Учитель: А ради чего сражались наши предки? (Они защищали Родину).

Как по-другому можно назвать Родину? (Отечество, Отчизна).

Кто в сражениях проявил себя геройски? (Солдаты, полководцы и правители).

 

lll.Заключительная часть.

  1. Презентация №2

Учитель: Как был увековечен подвиг русского народа и его героев? (Книги, памятники, песни, названия улиц и т.д.)

Определите, глядя на  экран, кому и где поставлен памятник? (Памятник Минину и Пожарскому в Москве, памятник А.Суворову, М.Кутузову, А.Невскому в СПб).

Учитель знакомит с орденами А.Суворова, М.Кутузова, А.Невского.

  1. Домашнее задание: подготовить доклад об одном из героических сражений.

 

  1. Подведение итогов (рефлексия)

- о чем мы говорили на уроке?

- какие чувства вы  сегодня на уроке испытывали?

- действительно ли это был героизм ради спасения других?

- удалось ли нашим предкам сохранить культурное наследие России?

- какие достопримечательности нашего города вы хотели бы увидеть во время экскурсии по городу  (Александро-Невская лавра, Казанский собор, памятник А.В.Суворову)?

Спасибо за активную работу! Урок закончен.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»