Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Семенова Надежда Игоревна, ГБОУ СОШ №16, к.т.н., старший методист
Андрианова Вера Александровна, ГБОУ СОШ №16,
учитель начальных классов


Одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированных универсальных учебных действий и полученной системы знаний и представлений об окружающем мире. В связи с этим к итоговым контрольным работам по математике и русскому языку добавляется комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Она позволяет оценить возможности выпускника использовать предметные знания и умения в нестандартных ситуациях.
Умение работать с информацией, представленной в различных видах, хорошо формируется в проектной деятельности и на интегрированных уроках, когда ученик полностью погружается в обсуждение того или иного предмета или явления.
Межпредметная интеграция не только глубоко перестраивает содержание образования, но и предоставляет простор для кардинального изменения методического обеспечения. Интегрированные уроки способствуют формированию у школьников универсальных учебных действий, создают благоприятную среду для совместной продуктивной деятельности учителя и ученика, а также последовательно готовят учащегося начальной школы к комплексной проверочной работе.
Приведенная ниже разработка содержит дидактический материал, состоящий из научно-популярного текста, а также вопросов и заданий к нему по окружающему миру, математике и русскому языку. Задачи по математике соответствуют программе 1 класса, но при желании их можно заменить на более сложные.
Рассмотри рисунки, а затем внимательно прочитай текст.




_______________________               ______________________
Осьминоги – близкие родственники кальмаров. Тело осьминога не стреловидное, как у кальмара, а напоминает грушу со щупальцами. Присоски на щупальцах мягкие, так что осьминог не может поражать ими свою жертву. Зато у него есть другое грозное оружие. У всех осьминогов прекрасно развитые острые челюсти. Они чем-то напоминают клюв попугая. Осьминоги очень ядовиты. Яд, который парализует жертву, осьминог вводит в тело крабов, рыб и лягушек и после этого «спокойно» их съедает. Опасен этот яд и для человека.
Ученых до сих пор поражает «боевой арсенал» головоногого моллюска. Похоже, ни одно живое существо на планете не имеет столько великолепных приспособлений для выживания. У осьминогов 8 щупалец, еще их называют руками, которыми он может хватать добычу. Все они снабжены когтями и присосками. У них мощный клюв и зрение даже лучше, чем у орла. Видят они в полной темноте. Осьминоги прекрасно двигаются под водой, умеют часами лежать на поверхности и даже гулять по берегу. Для этого у них есть запас воды.
Если осьминог теряет щупальце, то вскоре оно отрастает вновь. Осьминоги стреляют так же, как и кальмары, чернильной жидкостью, которая надежно спасает их от врагов.
Благодаря способности изменять окраску, осьминога очень трудно различить на фоне дна или скалы. И, наконец, последнее – это прожекторы. Конечно, не такие, как у людей на кораблях или стадионах, а биологические. Особые светящиеся участки кожи. Эти «фонари» помогают осьминогу ночью и на большой глубине, где всегда темно.
Некоторые ученые считают, что если осьминоги в свое время вышли бы на сушу, то, возможно, полностью заселили бы ее, уничтожив всех животных.
Науке известно более 100 видов осьминогов. Но все они животные мелкие, длиной не более полуметра. Лишь три–четыре вида можно считать крупными. Это обыкновенный осьминог, осьминог Дофлейна, осьминог-аполлон и близкий к нему гонконгский осьминог.
Осьминог Дофлейна достигает в длину трех метров и весит около 25 килограммов. Гигантом можно назвать аполлона, да и то с большой натяжкой. Этот моллюск напоминает паука-сенокосца. Щупальца его огромны – до 5 метров, но вот голова-тело всего 30 сантиметров. Да и по правде говоря, щупальца на самых кончиках напоминают нити.
Нападают ли осьминоги на людей? Этот вопрос всегда волновал всех, кто связан с морем. Ученые знают несколько случаев, когда осьминоги хватали людей своими щупальцами, но освободиться от них не составляло особого труда. Да и никогда осьминоги первыми не нападали на человека. Эти животные предпочитают бегство. Рассказы же о гигантских хищных осьминогах – скорее всего чистая выдумка. Один ученый выразился по этому поводу так: «Скорее тыква атакует фермера, чем осьминог водолаза».
Выполни задания.
1. Найди в энциклопедии значение слова «моллюск» и выпиши его.
2. Напиши название самого большого осьминога (подсказка: в этом слове пишется две буквы лл.)
3. Порассуждай, что означают слова «Скорее тыква атакует фермера, чем осьминог водолаза».
4. Впиши недостающие слова, пользуясь основным текстом.
У осьминогов ________________ щупалец.
Если осьминог теряет щупальце, то оно __________________.
У осьминогов _________________ клюв.
У осьминогов зрение лучше, чем у _____________________.
Осьминог стреляет ____________________ жидкостью.
У осьминога есть способность ____________________ окраску.
Видеть всё в темноте осьминогу помогают _____________________.
Осьминоги не нападают на человека, они предпочитают ______________.
5. Подпиши рисунки перед основным текстом. Где кальмар? Где осьминог?
6. Реши задачи про осьминогов. Начерти схему, выполни решение, напиши ответ.
А) Осьминоги строят себе дома из камней. В первый день осьминог принёс для постройки 3 камня, а во второй 4 камня. Сколько всего камней принёс осьминог за эти два дня?
Б) В Японии осьминогов ловят так: на дно опускают на верёвках горшки. Туда забираются любопытные осьминоги. У рыбака в одном горшке 4 осьминога, а в другом 6. Сколько всего осьминогов в этих двух горшках?
В) У человека одно сердце, а у осьминога на 2 больше. Сколько сердец у осьминога?
Г) У осьминога 8 щупалец, а у кальмара – всего 7. На сколько больше щупалец у осьминога, чем у кальмара?
7. Выпиши любые 4 слова, в которых есть «опасные места» (орфограммы): жи–ши, ча–ща, чу–щу. Выдели орфограммы.
8. Выпиши два слова, где есть удвоенные согласные лл. Выдели орфограмму.
9. Выпиши четыре слова с мягким знаком, показателем мягкости согласного звука. Выдели орфограмму.
10. Выпиши два слова с разделительным мягким знаком. Выдели орфограмму.
11. Найди и выпиши однокоренное слово. Выдели корень.
яд – ____________________

Использованная литература:
1. Я познаю мир: Дет. энциклопедия: Животные / Сост. Ляхов П.Р. – М.: АСТ, 1996.
2. Узорова О.В. 3000 задач и примеров по математике. – М.: АСТ, Астрель, 2009.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»