Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе
Кто в лесу живёт?
Передня Н.А., учитель начальных классов;
Мальцева Е.В.,учитель английского языка
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Животные»,пополнить словарный запас учащихся, углубить и расширить представление уч-ся об окружающем мире.
Задачи: развитие и закрепление навыков:
1.Устной речи
2.Коммуникативных навыков
3.Чтения
4.Письма
5.Познавательной активности
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.
Планируемые результаты:
Предметные:научиться характеризовать животных, рассказывать о них, понимать содержание текста и извлекать информацию, писать короткий рассказ с опорой на образец на родном и английском языке.
Метапредметные:развитие коммуникативных способностей уч-ся, расширение общего кругозора, формирование мотивации к изучению английского языка.
УУД
Коммуникативные:участвовать в диалоге, использовать речевые образцы в соответствии с ситуацией.
Личностные:воспитывать уважение к окружающей среде.
Познавательные: использовать ранее полученные знания, применять их по необходимости.
Регулятивные: планировать деятельность (рассказ о животном)
План урока
1. Приветствие. Орг. момент. (1мин.)
2.Постановка целей. Фронтальная работа. (признаки – кормильцы) (3мин.)
3.Работа в парах. Обитатели леса-животные. (3мин.)
4.Парная работа - составление рассказа на родном языке. (5 мин.)
5.Фронтальная работа - активизация познавательного интереса к изучению английского языка. (3мин.)
6.Фронтальная работа. (кроссворд, плакат) (2мин.)
7.Фонетическая разминка - песня “Whatcancrawl?”. (2мин.)
8.Загадки о животных. (5мин.)
9.Физкульт. минутка. (песня“Can you swim like a fish?”) (1мин.)
10.Индивидуальная работа – рассказы. (8мин.)
11.Аудирование(What’s your favourite animal?). (4мин.)
12.Рассказ о любимом животном. (образец) (1мин.)
13.Составление рассказов о животных с опорой на образец. (4мин.)
14.Рефлексия. (2мин.)
15.Объяснение домашнего задания.(1мин.)
16.Отметки.
Ход урока
1.Приветствие. Орг. момент.
Какова тема урока? Слайд № 1 - Кто в лесу живёт?
2.Постановка целей.
Под какой фотографией можно поставить подпись «Лес». Докажите.
Слайд № 2 - Картинки лесов: тайга, эвкалиптовый, джунгли.
3.Фронтальная работа - признаки (кормильцы) – Слайд № 3 - Карта мира
Зелёным цветом обозначены лесные массивы нашей планеты. Они есть на всех материках.
Какая из фотографий вам знакома. Почему?
Как называются леса, основу которых составляют хвойные деревья: ели, сосны, пихты?
Карта России. – Слайд № 4.
Тайга занимает большую площадь нашей страны. Тайга. - Слайд № 5.
Почему на уроках мы называем растения «кормильцами»
Они дают пищу всем живым существам.
4.Работа в парах - обитатели леса-животные.
Какие животные встречаются в наших лесах? Проследите по цепи питания: дятел, глухарь, заяц-беляк, рысь, лисица, лесная мышь, лось, гадюка.
Дети работают в парах. Отчёт. Семенами хвойных растений, почками и побегами кустарников, ягодами, грибами, насекомыми, другие ведут хищный образ жизни.
5.Парная работа-составление рассказа на родном языке.
Характерный обитатель таёжных лесов, всеядный зверь - бурый медведь. Составьте о нём рассказ. В чём испытываете затруднение. Что вам необходимо. Прочтите тексты.
Слайд № 6.Мы о нём мало знаем. Нужна информация. Тексты о буром медведе.
Прослушаем ваши рассказы. Рассказы детей о животном.
6.Фронтальная работа-активизация познавательного интереса к изучению английского языка.
Хочу вас познакомить с необыкновенным медведем. Слайд № 7 - Коала.
Можете ли о нём составить рассказ? Раздаются тексты на английском языке.
Нет. В чём проблема? Предположите, почему? - Текст на английском языке.
Что же делать? Как быть? - Надо изучать английский язык.
Вспомним, что вы уже знаете о животных на английском языке и, что сможете рассказать в конце урока.
7.Фронтальная работа (кроссворд ,плакат с животными).
You know, about any animals and the wild life a lot, but do you know their names in English? Please, look at this crossword, and guess: what animal is it (слайд№ 8). Ok. But which animals do you know? Look at the poster and name them.
Well done.
8. Фонетическаяразминка(song, “What can crawl”).
I see you know a lot of animals. But what can the animals do? Let’s sing a song
about the animals. Please open your students book at page 78.
Boys sing the questions. Girls sing the answers.
9. Загадкиоживотных.
Now try to guess the riddles (слайд№ 9)
What animal is it? You can see the words at the screen.
These words can help you to guess the riddles.
Please work with your partner. You’ve got 1 minute. Well, the time is over. Who can read the riddle about…?
Well done.
10. Физкультминутка(song “Can you swim like a fish?”).
Animals can run, jump, fly… Can you swim like a fish? Stand up, sing and do.
11. Индивидуальная работа. Рассказы о животных – шимпанзе, морской конек, тигр.
12. Аудирование(“What’s your favourite animal?”).
Do you like animals? Yes I do.
Look! These children like animals too. Do you know what are their favourite animals? Listen and match (слайд№ 10).
Now answer the questions. What’s Bob’s favorite animal?
Ann’s? Mandy’s?
Check your answers (слайд№ 11).
13. Рассказ о любимом животном (образец).
Now I want to tell you about my favourite animal. Look, my favourite animal is the crocodile (слайд№ 12).
It’s got…
It can…
It can’t…
14. Составление рассказов о животных с опорой на образец.
Please look at this pictures and make the sentences (слайд№ 13).
Well done.
15. Рефлексия.
Thank you very much for your work. Понравился ли вам урок?
Что нового вы узнали?...
16. Объяснение домашнего задания (слайд № 14).
Your home task will be to write a story about your favourite animal.
17. Отметки.