Развитие речи и обучение грамоте в 1 классе
Буква -Ё-
Моисеева Иоина Вячеславовна
Организационный момент.Ход урока:
Учитель: Перо пишет, а ум водит.
Объясните смысл пословицы. Как вы её понимаете? (Ответы детей)
На доске картины с изображением белки, медведя, ёжа, гуся, стрижей, ершей)
- Назовите птиц, назовите животных, остальные это кто? ( ерши-рыбы)
- Какие орфограммы вы заметили?
( жи-ши пиши с буквой и)
-Почему я задала вопрос Кто?, а не Что? ( ответы детей)
- Продолжите в рифму:
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот…….. Ёжик
Учитель выкладывает картинку и слово Ёжик.
-Кто догадался о какой букве мы с вами будем сегодня разговарривать? Ё
-Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова Ёжик
1. Сколько слогов? (2)
2. Сколько букв? (4)
3. Сколько Звуков ? (5)
Назовите их. (йо) Они образовали слогослияние
Это слияние обозначает букву Ё, (ж), (и), (к)
Составьте схему этого слова на доске.
- На что похожа буква Ё по внешнему виду? (На букву е , только точки стоят наверху.)
- А у каких букв ещё есть двойной звук? ( Я и Е)
-В каких случаях эти буквы дают двойной звук? ( Ответы детей)
-Вот и буквы Ё такое же правило. Давайте ещё раз его повторим.
-Расскажите всё, что вы знаете о букве Ё.
( гласная или согласная, какой звук даёт в начале слова (йо))
Выполнение задания на карточке
Даётся 10 слов. Дети должны подчеркнуть слова, где гласные дают двойной звук, выписать слова , разделить на слоги.( 5-10мин)
Продолжаем с вами знакомиться с буквой Ё.
Обращаем внимание на монитор, задание через проектор на доске.
1.Найдите на картинке слова с буквой Ё.
2. Давайте дадим ёжику имя.
3. С какой буквы мы будем писать имя? ( С заглавной, потому что имя собственное)
Давайте немножко отдохнём и потом продолжим:
Физминутка
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
клювиком почистил пух
И опять за парту- плюх!
Давайте прочтём ещё раз слоги с буквой Ё. ( Что она делает с согласной буквой? Даёт мягкость)
- Придумайте предложения к картинкам.
- Свяжите предложения в текст.
- Давайте озаглавим его.
( Задания на диске к учебнику « Азбука»)
Посмотрим мультфильм по составленному тексту. Правильно ли составили. (монитор)
- Открыли учебник стр.31( Азбука, программа « Школа России»)
- Прочитайте слова в столбикках.
-Сколько слогов в словах? ( Столько же, сколько гласных)
-Поставьте ударение в словах
-Какой мы вывод можем сделать? ( Ё всегда ударная)
Никакая другая буква не имеет такое свойство. Знак ударения можно не ставить.
- Прочитайте текст цепочкой на стр.31
-Озаглавьте текст
- Найдите слова, в которых буква Ё обозначает два звука. (Ёжик, ёлочка, своё)
- Прочтите ещё раз правило о букве Ё и её звуках.
Рефлексия:
-Объясните , почему Ё стоит на ленте рядом с буквами е, я?
- Понравился вам урок?
- Как вы сегодня работали?
( Кому понравился урок на доске рисуют иголки у ёжика ( тело нарисовано заранее)).
2 урок работа с прописью ( Письмо « Буква Ё»)Урок Развитие речи и обучение грамоте в 1 классе « Буква Ё»
Организационный момент.
Ход урока:
Учитель: Перо пишет, а ум водит.
Объясните смысл пословицы. Как вы её понимаете? (Ответы детей)
На доске картины с изображением белки, медведя, ёжа, гуся, стрижей, ершей)
- Назовите птиц, назовите животных, остальные это кто? ( ерши-рыбы)
- Какие орфограммы вы заметили?
( жи-ши пиши с буквой и)
-Почему я задала вопрос Кто?, а не Что? ( ответы детей)
- Продолжите в рифму:
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот…….. Ёжик
Учитель выкладывает картинку и слово Ёжик.
-Кто догадался о какой букве мы с вами будем сегодня разговарривать? Ё
-Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова Ёжик
1. Сколько слогов? (2)
2. Сколько букв? (4)
3. Сколько Звуков ? (5)
Назовите их. (йо) Они образовали слогослияние
Это слияние обозначает букву Ё, (ж), (и), (к)
Составьте схему этого слова на доске.
- На что похожа буква Ё по внешнему виду? (На букву е , только точки стоят наверху.)
- А у каких букв ещё есть двойной звук? ( Я и Е)
-В каких случаях эти буквы дают двойной звук? ( Ответы детей)
-Вот и буквы Ё такое же правило. Давайте ещё раз его повторим.
-Расскажите всё, что вы знаете о букве Ё.
( гласная или согласная, какой звук даёт в начале слова (йо))
Выполнение задания на карточке
Даётся 10 слов. Дети должны подчеркнуть слова, где гласные дают двойной звук, выписать слова , разделить на слоги.( 5-10мин)
Продолжаем с вами знакомиться с буквой Ё.
Обращаем внимание на монитор, задание через проектор на доске.
1.Найдите на картинке слова с буквой Ё.
2. Давайте дадим ёжику имя.
3. С какой буквы мы будем писать имя? ( С заглавной, потому что имя собственное)
Давайте немножко отдохнём и потом продолжим:
Физминутка
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
клювиком почистил пух
И опять за парту- плюх!
Давайте прочтём ещё раз слоги с буквой Ё. ( Что она делает с согласной буквой? Даёт мягкость)
- Придумайте предложения к картинкам.
- Свяжите предложения в текст.
- Давайте озаглавим его.
( Задания на диске к учебнику « Азбука»)
Посмотрим мультфильм по составленному тексту. Правильно ли составили. (монитор)
- Открыли учебник стр.31( Азбука, программа « Школа России»)
- Прочитайте слова в столбикках.
-Сколько слогов в словах? ( Столько же, сколько гласных)
-Поставьте ударение в словах
-Какой мы вывод можем сделать? ( Ё всегда ударная)
Никакая другая буква не имеет такое свойство. Знак ударения можно не ставить.
- Прочитайте текст цепочкой на стр.31
-Озаглавьте текст
- Найдите слова, в которых буква Ё обозначает два звука. (Ёжик, ёлочка, своё)
- Прочтите ещё раз правило о букве Ё и её звуках.
Рефлексия:
-Объясните , почему Ё стоит на ленте рядом с буквами е, я?
- Понравился вам урок?
- Как вы сегодня работали?
( Кому понравился урок на доске рисуют иголки у ёжика ( тело нарисовано заранее)).
2 урок работа с прописью ( Письмо « Буква Ё»)Урок Развитие речи и обучение грамоте в 1 классе « Буква Ё»
Организационный момент.
Ход урока:
Учитель: Перо пишет, а ум водит.
Объясните смысл пословицы. Как вы её понимаете? (Ответы детей)
На доске картины с изображением белки, медведя, ёжа, гуся, стрижей, ершей)
- Назовите птиц, назовите животных, остальные это кто? ( ерши-рыбы)
- Какие орфограммы вы заметили?
( жи-ши пиши с буквой и)
-Почему я задала вопрос Кто?, а не Что? ( ответы детей)
- Продолжите в рифму:
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот…….. Ёжик
Учитель выкладывает картинку и слово Ёжик.
-Кто догадался о какой букве мы с вами будем сегодня разговарривать? Ё
-Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова Ёжик
1. Сколько слогов? (2)
2. Сколько букв? (4)
3. Сколько Звуков ? (5)
Назовите их. (йо) Они образовали слогослияние
Это слияние обозначает букву Ё, (ж), (и), (к)
Составьте схему этого слова на доске.
- На что похожа буква Ё по внешнему виду? (На букву е , только точки стоят наверху.)
- А у каких букв ещё есть двойной звук? ( Я и Е)
-В каких случаях эти буквы дают двойной звук? ( Ответы детей)
-Вот и буквы Ё такое же правило. Давайте ещё раз его повторим.
-Расскажите всё, что вы знаете о букве Ё.
( гласная или согласная, какой звук даёт в начале слова (йо))
Выполнение задания на карточке
Даётся 10 слов. Дети должны подчеркнуть слова, где гласные дают двойной звук, выписать слова , разделить на слоги.( 5-10мин)
Продолжаем с вами знакомиться с буквой Ё.
Обращаем внимание на монитор, задание через проектор на доске.
1.Найдите на картинке слова с буквой Ё.
2. Давайте дадим ёжику имя.
3. С какой буквы мы будем писать имя? ( С заглавной, потому что имя собственное)
Давайте немножко отдохнём и потом продолжим:
Физминутка
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
клювиком почистил пух
И опять за парту- плюх!
Давайте прочтём ещё раз слоги с буквой Ё. ( Что она делает с согласной буквой? Даёт мягкость)
- Придумайте предложения к картинкам.
- Свяжите предложения в текст.
- Давайте озаглавим его.
( Задания на диске к учебнику « Азбука»)
Посмотрим мультфильм по составленному тексту. Правильно ли составили. (монитор)
- Открыли учебник стр.31( Азбука, программа « Школа России»)
- Прочитайте слова в столбикках.
-Сколько слогов в словах? ( Столько же, сколько гласных)
-Поставьте ударение в словах
-Какой мы вывод можем сделать? ( Ё всегда ударная)
Никакая другая буква не имеет такое свойство. Знак ударения можно не ставить.
- Прочитайте текст цепочкой на стр.31
-Озаглавьте текст
- Найдите слова, в которых буква Ё обозначает два звука. (Ёжик, ёлочка, своё)
- Прочтите ещё раз правило о букве Ё и её звуках.
Рефлексия:
-Объясните , почему Ё стоит на ленте рядом с буквами е, я?
- Понравился вам урок?
- Как вы сегодня работали?
( Кому понравился урок на доске рисуют иголки у ёжика ( тело нарисовано заранее)).
2 урок работа с прописью ( Письмо « Буква Ё»)Урок Развитие речи и обучение грамоте в 1 классе « Буква Ё»
Организационный момент.
Ход урока:
Учитель: Перо пишет, а ум водит.
Объясните смысл пословицы. Как вы её понимаете? (Ответы детей)
На доске картины с изображением белки, медведя, ёжа, гуся, стрижей, ершей)
- Назовите птиц, назовите животных, остальные это кто? ( ерши-рыбы)
- Какие орфограммы вы заметили?
( жи-ши пиши с буквой и)
-Почему я задала вопрос Кто?, а не Что? ( ответы детей)
- Продолжите в рифму:
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот…….. Ёжик
Учитель выкладывает картинку и слово Ёжик.
-Кто догадался о какой букве мы с вами будем сегодня разговарривать? Ё
-Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова Ёжик
1. Сколько слогов? (2)
2. Сколько букв? (4)
3. Сколько Звуков ? (5)
Назовите их. (йо) Они образовали слогослияние
Это слияние обозначает букву Ё, (ж), (и), (к)
Составьте схему этого слова на доске.
- На что похожа буква Ё по внешнему виду? (На букву е , только точки стоят наверху.)
- А у каких букв ещё есть двойной звук? ( Я и Е)
-В каких случаях эти буквы дают двойной звук? ( Ответы детей)
-Вот и буквы Ё такое же правило. Давайте ещё раз его повторим.
-Расскажите всё, что вы знаете о букве Ё.
( гласная или согласная, какой звук даёт в начале слова (йо))
Выполнение задания на карточке
Даётся 10 слов. Дети должны подчеркнуть слова, где гласные дают двойной звук, выписать слова , разделить на слоги.( 5-10мин)
Продолжаем с вами знакомиться с буквой Ё.
Обращаем внимание на монитор, задание через проектор на доске.
1.Найдите на картинке слова с буквой Ё.
2. Давайте дадим ёжику имя.
3. С какой буквы мы будем писать имя? ( С заглавной, потому что имя собственное)
Давайте немножко отдохнём и потом продолжим:
Физминутка
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
клювиком почистил пух
И опять за парту- плюх!
Давайте прочтём ещё раз слоги с буквой Ё. ( Что она делает с согласной буквой? Даёт мягкость)
- Придумайте предложения к картинкам.
- Свяжите предложения в текст.
- Давайте озаглавим его.
( Задания на диске к учебнику « Азбука»)
Посмотрим мультфильм по составленному тексту. Правильно ли составили. (монитор)
- Открыли учебник стр.31( Азбука, программа « Школа России»)
- Прочитайте слова в столбикках.
-Сколько слогов в словах? ( Столько же, сколько гласных)
-Поставьте ударение в словах
-Какой мы вывод можем сделать? ( Ё всегда ударная)
Никакая другая буква не имеет такое свойство. Знак ударения можно не ставить.
- Прочитайте текст цепочкой на стр.31
-Озаглавьте текст
- Найдите слова, в которых буква Ё обозначает два звука. (Ёжик, ёлочка, своё)
- Прочтите ещё раз правило о букве Ё и её звуках.
Рефлексия:
-Объясните , почему Ё стоит на ленте рядом с буквами е, я?
- Понравился вам урок?
- Как вы сегодня работали?
( Кому понравился урок на доске рисуют иголки у ёжика ( тело нарисовано заранее)).
2 урок работа с прописью ( Письмо « Буква Ё»)Урок Развитие речи и обучение грамоте в 1 классе « Буква Ё»
Организационный момент.
Ход урока:
Учитель: Перо пишет, а ум водит.
Объясните смысл пословицы. Как вы её понимаете? (Ответы детей)
На доске картины с изображением белки, медведя, ёжа, гуся, стрижей, ершей)
- Назовите птиц, назовите животных, остальные это кто? ( ерши-рыбы)
- Какие орфограммы вы заметили?
( жи-ши пиши с буквой и)
-Почему я задала вопрос Кто?, а не Что? ( ответы детей)
- Продолжите в рифму:
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот…….. Ёжик
Учитель выкладывает картинку и слово Ёжик.
-Кто догадался о какой букве мы с вами будем сегодня разговарривать? Ё
-Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова Ёжик
1. Сколько слогов? (2)
2. Сколько букв? (4)
3. Сколько Звуков ? (5)
Назовите их. (йо) Они образовали слогослияние
Это слияние обозначает букву Ё, (ж), (и), (к)
Составьте схему этого слова на доске.
- На что похожа буква Ё по внешнему виду? (На букву е , только точки стоят наверху.)
- А у каких букв ещё есть двойной звук? ( Я и Е)
-В каких случаях эти буквы дают двойной звук? ( Ответы детей)
-Вот и буквы Ё такое же правило. Давайте ещё раз его повторим.
-Расскажите всё, что вы знаете о букве Ё.
( гласная или согласная, какой звук даёт в начале слова (йо))
Выполнение задания на карточке
Даётся 10 слов. Дети должны подчеркнуть слова, где гласные дают двойной звук, выписать слова , разделить на слоги.( 5-10мин)
Продолжаем с вами знакомиться с буквой Ё.
Обращаем внимание на монитор, задание через проектор на доске.
1.Найдите на картинке слова с буквой Ё.
2. Давайте дадим ёжику имя.
3. С какой буквы мы будем писать имя? ( С заглавной, потому что имя собственное)
Давайте немножко отдохнём и потом продолжим:
Физминутка
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
клювиком почистил пух
И опять за парту- плюх!
Давайте прочтём ещё раз слоги с буквой Ё. ( Что она делает с согласной буквой? Даёт мягкость)
- Придумайте предложения к картинкам.
- Свяжите предложения в текст.
- Давайте озаглавим его.
( Задания на диске к учебнику « Азбука»)
Посмотрим мультфильм по составленному тексту. Правильно ли составили. (монитор)
- Открыли учебник стр.31( Азбука, программа « Школа России»)
- Прочитайте слова в столбикках.
-Сколько слогов в словах? ( Столько же, сколько гласных)
-Поставьте ударение в словах
-Какой мы вывод можем сделать? ( Ё всегда ударная)
Никакая другая буква не имеет такое свойство. Знак ударения можно не ставить.
- Прочитайте текст цепочкой на стр.31
-Озаглавьте текст
- Найдите слова, в которых буква Ё обозначает два звука. (Ёжик, ёлочка, своё)
- Прочтите ещё раз правило о букве Ё и её звуках.
Рефлексия:
-Объясните , почему Ё стоит на ленте рядом с буквами е, я?
- Понравился вам урок?
- Как вы сегодня работали?
( Кому понравился урок на доске рисуют иголки у ёжика ( тело нарисовано заранее)).
2 урок работа с прописью ( Письмо « Буква Ё»)Урок Развитие речи и обучение грамоте в 1 классе « Буква Ё»
Организационный момент.
Ход урока:
Учитель: Перо пишет, а ум водит.
Объясните смысл пословицы. Как вы её понимаете? (Ответы детей)
На доске картины с изображением белки, медведя, ёжа, гуся, стрижей, ершей)
- Назовите птиц, назовите животных, остальные это кто? ( ерши-рыбы)
- Какие орфограммы вы заметили?
( жи-ши пиши с буквой и)
-Почему я задала вопрос Кто?, а не Что? ( ответы детей)
- Продолжите в рифму:
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот…….. Ёжик
Учитель выкладывает картинку и слово Ёжик.
-Кто догадался о какой букве мы с вами будем сегодня разговарривать? Ё
-Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова Ёжик
1. Сколько слогов? (2)
2. Сколько букв? (4)
3. Сколько Звуков ? (5)
Назовите их. (йо) Они образовали слогослияние
Это слияние обозначает букву Ё, (ж), (и), (к)
Составьте схему этого слова на доске.
- На что похожа буква Ё по внешнему виду? (На букву е , только точки стоят наверху.)
- А у каких букв ещё есть двойной звук? ( Я и Е)
-В каких случаях эти буквы дают двойной звук? ( Ответы детей)
-Вот и буквы Ё такое же правило. Давайте ещё раз его повторим.
-Расскажите всё, что вы знаете о букве Ё.
( гласная или согласная, какой звук даёт в начале слова (йо))
Выполнение задания на карточке
Даётся 10 слов. Дети должны подчеркнуть слова, где гласные дают двойной звук, выписать слова , разделить на слоги.( 5-10мин)
Продолжаем с вами знакомиться с буквой Ё.
Обращаем внимание на монитор, задание через проектор на доске.
1.Найдите на картинке слова с буквой Ё.
2. Давайте дадим ёжику имя.
3. С какой буквы мы будем писать имя? ( С заглавной, потому что имя собственное)
Давайте немножко отдохнём и потом продолжим:
Физминутка
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
клювиком почистил пух
И опять за парту- плюх!
Давайте прочтём ещё раз слоги с буквой Ё. ( Что она делает с согласной буквой? Даёт мягкость)
- Придумайте предложения к картинкам.
- Свяжите предложения в текст.
- Давайте озаглавим его.
( Задания на диске к учебнику « Азбука»)
Посмотрим мультфильм по составленному тексту. Правильно ли составили. (монитор)
- Открыли учебник стр.31( Азбука, программа « Школа России»)
- Прочитайте слова в столбикках.
-Сколько слогов в словах? ( Столько же, сколько гласных)
-Поставьте ударение в словах
-Какой мы вывод можем сделать? ( Ё всегда ударная)
Никакая другая буква не имеет такое свойство. Знак ударения можно не ставить.
- Прочитайте текст цепочкой на стр.31
-Озаглавьте текст
- Найдите слова, в которых буква Ё обозначает два звука. (Ёжик, ёлочка, своё)
- Прочтите ещё раз правило о букве Ё и её звуках.
Рефлексия:
-Объясните , почему Ё стоит на ленте рядом с буквами е, я?
- Понравился вам урок?
- Как вы сегодня работали?
( Кому понравился урок на доске рисуют иголки у ёжика ( тело нарисовано заранее)).
2 урок работа с прописью ( Письмо « Буква Ё»)Урок Развитие речи и обучение грамоте в 1 классе « Буква Ё»
Организационный момент.
Ход урока:
Учитель: Перо пишет, а ум водит.
Объясните смысл пословицы. Как вы её понимаете? (Ответы детей)
На доске картины с изображением белки, медведя, ёжа, гуся, стрижей, ершей)
- Назовите птиц, назовите животных, остальные это кто? ( ерши-рыбы)
- Какие орфограммы вы заметили?
( жи-ши пиши с буквой и)
-Почему я задала вопрос Кто?, а не Что? ( ответы детей)
- Продолжите в рифму:
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот…….. Ёжик
Учитель выкладывает картинку и слово Ёжик.
-Кто догадался о какой букве мы с вами будем сегодня разговарривать? Ё
-Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова Ёжик
1. Сколько слогов? (2)
2. Сколько букв? (4)
3. Сколько Звуков ? (5)
Назовите их. (йо) Они образовали слогослияние
Это слияние обозначает букву Ё, (ж), (и), (к)
Составьте схему этого слова на доске.
- На что похожа буква Ё по внешнему виду? (На букву е , только точки стоят наверху.)
- А у каких букв ещё есть двойной звук? ( Я и Е)
-В каких случаях эти буквы дают двойной звук? ( Ответы детей)
-Вот и буквы Ё такое же правило. Давайте ещё раз его повторим.
-Расскажите всё, что вы знаете о букве Ё.
( гласная или согласная, какой звук даёт в начале слова (йо))
Выполнение задания на карточке
Даётся 10 слов. Дети должны подчеркнуть слова, где гласные дают двойной звук, выписать слова , разделить на слоги.( 5-10мин)
Продолжаем с вами знакомиться с буквой Ё.
Обращаем внимание на монитор, задание через проектор на доске.
1.Найдите на картинке слова с буквой Ё.
2. Давайте дадим ёжику имя.
3. С какой буквы мы будем писать имя? ( С заглавной, потому что имя собственное)
Давайте немножко отдохнём и потом продолжим:
Физминутка
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
клювиком почистил пух
И опять за парту- плюх!
Давайте прочтём ещё раз слоги с буквой Ё. ( Что она делает с согласной буквой? Даёт мягкость)
- Придумайте предложения к картинкам.
- Свяжите предложения в текст.
- Давайте озаглавим его.
( Задания на диске к учебнику « Азбука»)
Посмотрим мультфильм по составленному тексту. Правильно ли составили. (монитор)
- Открыли учебник стр.31( Азбука, программа « Школа России»)
- Прочитайте слова в столбикках.
-Сколько слогов в словах? ( Столько же, сколько гласных)
-Поставьте ударение в словах
-Какой мы вывод можем сделать? ( Ё всегда ударная)
Никакая другая буква не имеет такое свойство. Знак ударения можно не ставить.
- Прочитайте текст цепочкой на стр.31
-Озаглавьте текст
- Найдите слова, в которых буква Ё обозначает два звука. (Ёжик, ёлочка, своё)
- Прочтите ещё раз правило о букве Ё и её звуках.
Рефлексия:
-Объясните , почему Ё стоит на ленте рядом с буквами е, я?
- Понравился вам урок?
- Как вы сегодня работали?
( Кому понравился урок на доске рисуют иголки у ёжика ( тело нарисовано заранее)).
2 урок работа с прописью ( Письмо « Буква Ё»)Урок Развитие речи и обучение грамоте в 1 классе « Буква Ё»
Организационный момент.
Ход урока:
Учитель: Перо пишет, а ум водит.
Объясните смысл пословицы. Как вы её понимаете? (Ответы детей)
На доске картины с изображением белки, медведя, ёжа, гуся, стрижей, ершей)
- Назовите птиц, назовите животных, остальные это кто? ( ерши-рыбы)
- Какие орфограммы вы заметили?
( жи-ши пиши с буквой и)
-Почему я задала вопрос Кто?, а не Что? ( ответы детей)
- Продолжите в рифму:
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот…….. Ёжик
Учитель выкладывает картинку и слово Ёжик.
-Кто догадался о какой букве мы с вами будем сегодня разговарривать? Ё
-Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова Ёжик
1. Сколько слогов? (2)
2. Сколько букв? (4)
3. Сколько Звуков ? (5)
Назовите их. (йо) Они образовали слогослияние
Это слияние обозначает букву Ё, (ж), (и), (к)
Составьте схему этого слова на доске.
- На что похожа буква Ё по внешнему виду? (На букву е , только точки стоят наверху.)
- А у каких букв ещё есть двойной звук? ( Я и Е)
-В каких случаях эти буквы дают двойной звук? ( Ответы детей)
-Вот и буквы Ё такое же правило. Давайте ещё раз его повторим.
-Расскажите всё, что вы знаете о букве Ё.
( гласная или согласная, какой звук даёт в начале слова (йо))
Выполнение задания на карточке
Даётся 10 слов. Дети должны подчеркнуть слова, где гласные дают двойной звук, выписать слова , разделить на слоги.( 5-10мин)
Продолжаем с вами знакомиться с буквой Ё.
Обращаем внимание на монитор, задание через проектор на доске.
1.Найдите на картинке слова с буквой Ё.
2. Давайте дадим ёжику имя.
3. С какой буквы мы будем писать имя? ( С заглавной, потому что имя собственное)
Давайте немножко отдохнём и потом продолжим:
Физминутка
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
клювиком почистил пух
И опять за парту- плюх!
Давайте прочтём ещё раз слоги с буквой Ё. ( Что она делает с согласной буквой? Даёт мягкость)
- Придумайте предложения к картинкам.
- Свяжите предложения в текст.
- Давайте озаглавим его.
( Задания на диске к учебнику « Азбука»)
Посмотрим мультфильм по составленному тексту. Правильно ли составили. (монитор)
- Открыли учебник стр.31( Азбука, программа « Школа России»)
- Прочитайте слова в столбикках.
-Сколько слогов в словах? ( Столько же, сколько гласных)
-Поставьте ударение в словах
-Какой мы вывод можем сделать? ( Ё всегда ударная)
Никакая другая буква не имеет такое свойство. Знак ударения можно не ставить.
- Прочитайте текст цепочкой на стр.31
-Озаглавьте текст
- Найдите слова, в которых буква Ё обозначает два звука. (Ёжик, ёлочка, своё)
- Прочтите ещё раз правило о букве Ё и её звуках.
Рефлексия:
-Объясните , почему Ё стоит на ленте рядом с буквами е, я?
- Понравился вам урок?
- Как вы сегодня работали?
( Кому понравился урок на доске рисуют иголки у ёжика ( тело нарисовано заранее)).
2 урок работа с прописью ( Письмо « Буква Ё»)Урок Развитие речи и обучение грамоте в 1 классе « Буква Ё»
Организационный момент.
Ход урока:
Учитель: Перо пишет, а ум водит.
Объясните смысл пословицы. Как вы её понимаете? (Ответы детей)
На доске картины с изображением белки, медведя, ёжа, гуся, стрижей, ершей)
- Назовите птиц, назовите животных, остальные это кто? ( ерши-рыбы)
- Какие орфограммы вы заметили?
( жи-ши пиши с буквой и)
-Почему я задала вопрос Кто?, а не Что? ( ответы детей)
- Продолжите в рифму:
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот…….. Ёжик
Учитель выкладывает картинку и слово Ёжик.
-Кто догадался о какой букве мы с вами будем сегодня разговарривать? Ё
-Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова Ёжик
1. Сколько слогов? (2)
2. Сколько букв? (4)
3. Сколько Звуков ? (5)
Назовите их. (йо) Они образовали слогослияние
Это слияние обозначает букву Ё, (ж), (и), (к)
Составьте схему этого слова на доске.
- На что похожа буква Ё по внешнему виду? (На букву е , только точки стоят наверху.)
- А у каких букв ещё есть двойной звук? ( Я и Е)
-В каких случаях эти буквы дают двойной звук? ( Ответы детей)
-Вот и буквы Ё такое же правило. Давайте ещё раз его повторим.
-Расскажите всё, что вы знаете о букве Ё.
( гласная или согласная, какой звук даёт в начале слова (йо))
Выполнение задания на карточке
Даётся 10 слов. Дети должны подчеркнуть слова, где гласные дают двойной звук, выписать слова , разделить на слоги.( 5-10мин)
Продолжаем с вами знакомиться с буквой Ё.
Обращаем внимание на монитор, задание через проектор на доске.
1.Найдите на картинке слова с буквой Ё.
2. Давайте дадим ёжику имя.
3. С какой буквы мы будем писать имя? ( С заглавной, потому что имя собственное)
Давайте немножко отдохнём и потом продолжим:
Физминутка
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
клювиком почистил пух
И опять за парту- плюх!
Давайте прочтём ещё раз слоги с буквой Ё. ( Что она делает с согласной буквой? Даёт мягкость)
- Придумайте предложения к картинкам.
- Свяжите предложения в текст.
- Давайте озаглавим его.
( Задания на диске к учебнику « Азбука»)
Посмотрим мультфильм по составленному тексту. Правильно ли составили. (монитор)
- Открыли учебник стр.31( Азбука, программа « Школа России»)
- Прочитайте слова в столбикках.
-Сколько слогов в словах? ( Столько же, сколько гласных)
-Поставьте ударение в словах
-Какой мы вывод можем сделать? ( Ё всегда ударная)
Никакая другая буква не имеет такое свойство. Знак ударения можно не ставить.
- Прочитайте текст цепочкой на стр.31
-Озаглавьте текст
- Найдите слова, в которых буква Ё обозначает два звука. (Ёжик, ёлочка, своё)
- Прочтите ещё раз правило о букве Ё и её звуках.
Рефлексия:
-Объясните , почему Ё стоит на ленте рядом с буквами е, я?
- Понравился вам урок?
- Как вы сегодня работали?
( Кому понравился урок на доске рисуют иголки у ёжика ( тело нарисовано заранее)).
2 урок работа с прописью ( Письмо « Буква Ё»)