Игра по станциямв рамках внутришкольного проекта
Осенний марафон
«Осень, осень, в гости просим»
Кныш Ольга Сергеевна,
учитель начальных классов,
воспитатель ГПД школы №317
Цели:
-
Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
-
Развивать художественные способности, творческую активность детей, расширять кругозор.
-
Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
-
Формировать чувство командной взаимовыручки.
-
Развивать коллективный дух, сплоченность, ответственность за команду и класс,
-
Способствовать привлечению родителей к участию в проектах.
Каждый год в нашей школе проводится проект, посвященный Осени. Во время этого проекта дети выполняют поделки из природного материала, рисунки на осеннюю тематику, букетики и аппликации из сухих листьев и цветов, разнообразные фотоконкурсы на тему «Осень».
Игра по станциям «Осенний марафон» стала заключительным этапом в рамках межшкольного проекта «Осень, осень в гости просим» На это мероприятие были приглашены также родители, бабушки и дедушки учащихся. Были сформированы команды по классам (команда 1, 2, 3, 4 классов).
Каждая команда перед началом игры получила маршрутный лист, в котором была указана последовательность прохождения каждого этапа. Всего таких «станций» было пять (по количеству классов и одна станция располагалась в школьной библиотеке).
Ход мероприятия:
1. Линейка, открытие «марафона».
Формирование команд, каждая из команд получает свой маршрутный лист, с порядком прохождения и названиями всех станций. Кроме того, каждая команда во время прохождения игры получает от 1 до 5 баллов на каждой станции.
После того, как все команды организованы, начинается ИГРА.
2. Прохождение игры по станциям «Осенний марафон»
1 станция «Загадкино»
- Ребята, осень – удивительная пора. Послушайте и посмотрите, какие секреты она для вас приготовила. Разгадать ее ребусы смогут только самые внимательные из вас.
Учащиеся отгадывают загадки и ребусы на тему «Осень», родители при необходимости могут помогать.
2 станция «Осенние фантазии»
- Ребята, осень – это самое яркое и красочное время года!!! Посмотрите, как прекрасен лес осенью, какими фантастическими цветами наполнен каждый листок. Используя краски и другой природный материал, выполните аппликацию на одну из выбранных тем.
Каждая команда, используя предварительно засушенные листья и другой природный материал, выкладывает аппликацию на тему «Осень».
Как вариант детям были предложены следующие темы:
«Королева Осень»
«Осенний натюрморт»
«В осеннем лесу»
«Дары осени»
«Осенний хоровод»
3 станция «Осенний винегрет»
- Ребята, вы знаете, что осень- это еще и время сбора урожая. Посмотрите на эти картинки и скажите, какие блюда можно приготовить из этих овощей и фруктов?
Ребята постарше сами называют овощи и фрукты.
На доске картинки:
-
овощи - картофель, морковь, капуста, репа, свекла, огурец, помидор, тыква, перец, редис, баклажан.
-
фрукты - яблоки, груши, лимон.
-
укроп, петрушка, лук.
4 станция «Пословица недаром молвится!»
На доске представлены разрезанные на 2 части пословицы о труде, об осени. Ребятам за определенное время нужно собрать как можно больше пословиц.
- Собери из 2 частей пословицы на осеннюю тематику.
5 станция «Литературная» (в школьной библиотеке)
- Ребята, о красоте осени часто писали поэты, они воспевали ее в своих стихах. У А. С. Пушкина есть даже цикл стихов, который он назвал «Болдинская осень». Болдино – это имение, в котором некоторое время жил и творил Александр Сергеевич.
- Вспомните стихи об осени и дополните пропущенные в них слова и фразы.
3. Подведение итогов проекта.
После окончания проекта, жюри подсчитывает баллы, подводит итоги.
В это время родителям и учащимся было предложено сделать осенний наряд. Из листьев, которые предварительно разукрасил каждый класс, необходимо было на картонную основу, изготовленную в форме платья, наклеить их. После выполнения этого задания учащиеся и родители фотографировались в сделанных «нарядах».
4. Объявление и награждение победителей.
Жюри огласило победителей, каждый класс получил диплом, а родители благодарственные письма за участие в проекте.
Приложение.
Загадки к 1 этапу игры.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(сентябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(октябрь)
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(ноябрь)
Пословицы к 4 этапу игры.
Труд человека кормит, ... а лень портит.
Без труда не вытащить ... и рыбку из пруда.
Придет осень ... да все спросит.
Осень – припасиха, ... зима – прибериха.
Делу – время, а ... потехе – час.
Кто не работает, ... тот не ест.
Осень – перемен ... восемь.
Стихи к 5 этапу игры.
А. С. Пушкин
Унылая пора! ______________________!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы ___________,
В _____________ и в золото одетые леса,
Алексей Плещеев
Осень.
_____________ наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые ___________.
Вянет и желтеет
___________ на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Иван Бунин
Листопад
Лес, точно терем расписной,
_________, _________, _________,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Николай Некрасов
Славная осень
Славная осень! ___________, ядрёный
Воздух усталые _______ бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий ________ лежит.