Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Игра по станциямв рамках внутришкольного проекта

 Осенний марафон

 

 «Осень, осень, в гости просим»

Кныш Ольга Сергеевна,
учитель начальных классов,
воспитатель ГПД школы №317

 

 

Цели:

  • Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.

  • Развивать художественные способности, творческую активность детей, расширять кругозор.

  • Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

  • Формировать чувство командной взаимовыручки.

  • Развивать коллективный дух, сплоченность, ответственность за команду и класс,

  • Способствовать привлечению родителей к участию в проектах.

    Каждый год в нашей школе проводится проект, посвященный Осени. Во время этого проекта дети выполняют поделки из природного материала, рисунки на осеннюю тематику, букетики и аппликации из сухих листьев и цветов, разнообразные фотоконкурсы на тему «Осень».

    Игра по станциям «Осенний марафон» стала заключительным этапом в рамках межшкольного проекта «Осень, осень в гости просим» На это мероприятие были приглашены также родители, бабушки и дедушки учащихся. Были сформированы команды по классам (команда 1, 2, 3, 4 классов).

    Каждая команда перед началом игры получила маршрутный лист, в котором была указана последовательность прохождения каждого этапа. Всего таких «станций» было пять (по количеству классов и одна станция располагалась в школьной библиотеке).

    Ход мероприятия:

    1. Линейка, открытие «марафона».

    Формирование команд, каждая из команд получает свой маршрутный лист, с порядком прохождения и названиями всех станций. Кроме того, каждая команда во время прохождения игры получает от 1 до 5 баллов на каждой станции.

    После того, как все команды организованы, начинается ИГРА.

    2. Прохождение игры по станциям «Осенний марафон»

    1 станция «Загадкино»

    - Ребята, осень – удивительная пора. Послушайте и посмотрите, какие секреты она для вас приготовила. Разгадать ее ребусы смогут только самые внимательные из вас.

    Учащиеся отгадывают загадки и ребусы на тему «Осень», родители при необходимости могут помогать.

    2 станция «Осенние фантазии»

    - Ребята, осень – это самое яркое и красочное время года!!! Посмотрите, как прекрасен лес осенью, какими фантастическими цветами наполнен каждый листок. Используя краски и другой природный материал, выполните аппликацию на одну из выбранных тем.

    Каждая команда, используя предварительно засушенные листья и другой природный материал, выкладывает аппликацию на тему «Осень».

    Как вариант детям были предложены следующие темы:

    «Королева Осень»

    «Осенний натюрморт»

    «В осеннем лесу»

    «Дары осени»

    «Осенний хоровод»

    3 станция «Осенний винегрет»

    - Ребята, вы знаете, что осень- это еще и время сбора урожая. Посмотрите на эти картинки и скажите, какие блюда можно приготовить из этих овощей и фруктов?

    Ребята постарше сами называют овощи и фрукты.

    На доске картинки:

  • овощи - картофель, морковь, капуста, репа, свекла, огурец, помидор, тыква, перец, редис, баклажан.

  • фрукты - яблоки, груши, лимон.

  • укроп, петрушка, лук.

    4 станция «Пословица недаром молвится!»

    На доске представлены разрезанные на 2 части пословицы о труде, об осени. Ребятам за определенное время нужно собрать как можно больше пословиц.

    - Собери из 2 частей пословицы на осеннюю тематику.

    5 станция «Литературная» (в школьной библиотеке)

    - Ребята, о красоте осени часто писали поэты, они воспевали ее в своих стихах. У А. С. Пушкина есть даже цикл стихов, который он назвал «Болдинская осень». Болдино – это имение, в котором некоторое время жил и творил Александр Сергеевич.

    - Вспомните стихи об осени и дополните пропущенные в них слова и фразы.

     

    3. Подведение итогов проекта.

    После окончания проекта, жюри подсчитывает баллы, подводит итоги.

    В это время родителям и учащимся было предложено сделать осенний наряд. Из листьев, которые предварительно разукрасил каждый класс, необходимо было на картонную основу, изготовленную в форме платья, наклеить их. После выполнения этого задания учащиеся и родители фотографировались в сделанных «нарядах».

    4. Объявление и награждение победителей.

    Жюри огласило победителей, каждый класс получил диплом, а родители благодарственные письма за участие в проекте.

    Приложение.

    Загадки к 1 этапу игры.

    Пусты поля, мокнет земля,

    Дождь поливает, когда это бывает?

    (Осенью)

     

    Рыжий Егорка

    Упал на озерко,

    Сам не утонул

    И воды не всколыхнул.

    (Осенний лист)

     

    Он идет, а мы бежим,

    Он догонит все равно!

    В дом укрыться мы спешим,

    Будет к нам стучать в окно,

    И по крыше тук да тук!

    Нет, не впустим, милый друг!

    (дождь)

     

    Тучи нагоняет,

    Воет, задувает.

    По свету рыщет,

    Поет да свищет.

    (Ветер)

     

    Листья желтые летят,

    Падают, кружатся,

    И под ноги просто так

     Как ковер ложатся!

    Что за желтый снегопад?

    Это просто ...

    (Листопад )

     

    Вслед за августом приходит,

    С листопадом хороводит

     И богат он урожаем,

    Мы его, конечно, знаем!

    (сентябрь)

     

    Королева наша, Осень,

    У тебя мы дружно спросим:

    Детям свой секрет открой,

    Кто слуга тебе второй?

    (октябрь)

     

    Поле чёрно-белым стало:

    Падает то дождь, то снег.

    А ещё похолодало —

    Льдом сковало воды рек.

    Мёрзнет в поле озимь ржи.

    Что за месяц, подскажи?

    (ноябрь)

     

    Пословицы к 4 этапу игры.

    Труд человека кормит, ... а лень портит.

    Без труда не вытащить ... и рыбку из пруда.

    Придет осень ... да все спросит.

    Осень – припасиха, ... зима – прибериха.

    Делу – время, а ... потехе – час.

    Кто не работает, ... тот не ест.

    Осень – перемен ... восемь.

     

    Стихи к 5 этапу игры.

    А. С. Пушкин

     

    Унылая пора! ______________________!

    Приятна мне твоя прощальная краса —

    Люблю я пышное природы ___________,

    В _____________ и в золото одетые леса,

     

    Алексей Плещеев

    Осень.

    _____________ наступила,

    Высохли цветы,

    И глядят уныло

     Голые ___________.

     

    Вянет и желтеет

    ___________ на лугах,

    Только зеленеет

    Озимь на полях.

     

    Иван Бунин

    Листопад

     

    Лес, точно терем расписной,

    _________, _________, _________,

    Веселой, пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

     

    Николай Некрасов

    Славная осень

     

    Славная осень! ___________, ядрёный

    Воздух усталые _______ бодрит;

    Лед неокрепший на речке студеной

    Словно как тающий ________ лежит.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»