Конспект игрового занятия в ГПД 1 класса
Осень на опушке краски разводила
Хомич Алла Борисовна
Цель: формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения учащихся к окружающей среде во всех видах деятельности, формирование экологической культуры.
Задачи:
- Формировать представления об изменениях в природе ранней осенью.
- Закреплять знания о признаках ранней осени в различных видах деятельности.
- Корректировать мыслительную деятельность: операции сравнения , классификации, обобщения.
- Развивать эмоциональную сферу учащихся: воспитывать интерес к окружающей природе, умение видеть прекрасное и эмоционально откликаться, выражать свои чувства и переживания от общения с природой.
МАТЕРИАЛ:
- «Цветные загадки» (карточки с загадками и отгадками)
- «Посылка», поднос, две тарелки, корзинка, мяч.
- Овощи, фрукты
- Картина с изображением лесной поляны с прорезями для плоскостных изображений грибов.
- Плоскостные изображения грибов.
- Коллаж «Осень».
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЧАСТЬ I – ВВОДНАЯ
Воспитатель: Лес недавно был зелёный и душистый,
И звучал в нём хор певучий, голосистый,
А теперь смотри: все листья пожелтели,
Птички те, что звонко пели, улетели.
Ребята, а какое сейчас время года? (-Осень.) Какая бывает осень? (- Красивая, разноцветная, золотая…). Осень- пора не только красивая и грустная, но и очень щедрая.
ЧАСТЬ I I – ОСНОВНАЯ
1.) Собирают осенью
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Воспитатель: Овощи на грядке растут по порядку. Отгадаешь загадку- поставишь их ты по порядку.
(Проводится игра «Цветные загадки». У доски выставлены цветные карточки с загадками, а на доске прикреплены цветные карточки с отгадками. Ребята выбирают карточку, Воспитатель читает загадку. Дети отгадывают и проверяют ответ, снимая карточку того же цвета, что и загадка, и выставляют отгадку.)
Загадки:
- Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
- В земле сидит, хвост вверх глядит,
Сахар из неё можно добыть,
А ещё вкусный борщ сварить. (Свёкла)
- Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи- меня ищи. (Капуста)
- Кругла,- да не мяч,
Желта,- да не масло,
Сладка,- да не сахар,
С хвостом,- Да не мышь. (Репа)
- Летом в огороде- свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные (Огурцы)
2.) «Запомни цепочку слов»
( Воспитатель, обращая внимание детей на карточки с изображением овощей, называет их по порядку. Дети должны запомнить цепочку этих слов. Воспитатель убирает карточки и предлагает детям повторить слова в том порядке, как он их произносил.)
3.) (Стук в дверь Почтальон приносит «посылку» с надписью « подарок».)
Почтальон: Я принёс вам «посылку». Узнайте от кого она.
Воспитатель: Не посылка - просто диво!
Ах, красива, ну, красива!
Если слово прочитаешь,
От кого она, - узнаешь! (Осень)
Проводится игра «Узнай наощуп». Каждый ребёнок наощупь определяет, что в «посылке». Определив, достаёт предмет и кладёт его на поднос.
Воспитатель: Какой замечательный подарок прислала нам волшебница осень. Здесь и яблоки. И морковь, и свёкла, и редька, и груши, и лимоны – всего так много! Так и хочется всё это съесть! И мы сегодня с вами всё это попробуем.
4.)Проводится игра «Во саду ли в огороде»
Воспитатель: Перед вами две тарелки. Разложите угощенье так, чтобы на одной тарелке лежало то, что растёт в саду, а на другой тарелке- то, что растёт в огороде.
Как можно назвать одним словом то, что растёт в саду? (Фрукты)
Как можно назвать одним словом то, что растёт в огороде? (Овощи)
5.)Воспитатель: Щедра осень дарами не только в полях, садах , огородах, но и в лесу.
Осенью с корзинками
С раннего утра
Ходит за грибами
В рощу детвора.
Проводится игра «Съедобные и несъедобные грибы» (с мячом)
6.) Игра «Собери грибы»
(На доске висит картина «Лесная полянка», где в прорези вставлены плоскостные изображения грибов. У доски стоит корзинка. Дети должны «собрать» только съедобные грибы, назвать их, положить в корзинку.)
7.) Работа с мнемотаблицей «Осень».
ЧАСТЬ III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Воспитатель: А сейчас, ребята, быстро
Вы намойте руки чисто,
И затем мы вместе с вами
Все поделимся дарами.
Их попробуем на вкус,
А ещё съедим арбуз.
Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает попробовать контрастные на вкус овощи и фрукты, заранее приготовленные (редька – морковь, груша –лимон и пр.) Дети пробуют, уточняют вкус и показывают мимикой свои ощущения.
Заканчивая занятие, воспитатель рассказывает детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.