Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Классный час

Космическое путешествие

Дымыд Мария Михайловна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №560
Выборгского района Санкт-Петербурга

Цели:

1.     Предоставить детям информацию о великих достижениях нашего народа в освоении космического пространства, расширить знания о профессиях.

2.     Развивать познавательный интерес учащихся, исследовательские навыки, совершенствовать устную речь, коммуникативные способности.

3.     Воспитывать активную жизненную позицию, духовно - нравственные качества личности каждого ученика, самоуважение и чувство гордости за свою страну, свой народ.

 

Оборудование:

1.     средства ИКТ (ПК, интерактивный экран);

2.     3 конвертика с заготовками геометрического материала;

3.     3 шарика или мячи;

4.     воздушный шарик;

5.     затемнение на окнах;

6.     электрогирлянды елочные;

7.     музыкальные диски;

8.     30 картонных звездочек;

9.     портреты известных космонавтов.

                                           Ход классного часа:

I. Рефлексия.

-Внимание! Внимание! Сегодня к нам на классный час пришли гости. Уж очень им любопытно, чем это мы занимаемся на классных часах! Ребята, а помните, мы о чем всегда договариваемся, перед тем как начать какое-нибудь важное дело?

-Правильно! Не ссориться, не обижать друг друга не то, что словом, даже взглядом! Потому что мы учимся культурному и вежливому общению.

-Встаньте в круг по группам вот каждой группе шарик. Передавайте его соседу, называя его двумя или тремя именами. Как можно по-разному назвать имя «Таня». Верно: Таня, Танечка, Танюша.

II. Вступительное слово.

-Ребята! С какими профессиями вы уже ознакомились на прошлых классных часах?

-Правильно. Помните, как мы ходили на экскурсию в пожарную часть? А в библиотеку?

-Какие еще профессии узнали? А угадайте о чем сегодняшний классный час. (загадка)

-Кто это? Что вы о нем знаете?

- Так о чем наш классный час?

Правильно! О профессиях, связанных с космосом.

12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Это событие поразило весь мир! В этом году исполняется ровно 50 лет полету человека в космос. С тех пор в космосе побывало около 500 человек .

Сегодня мы познакомимся с двумя космическими профессиями: КОСМОНАВТ и с тем, кто конструирует космические корабли. Да, это инженер- конструктор, а затем на авиационных заводах рабочие, специалисты их изготавливают из металла и других материалов. Какого российского конструктора вы знаете? -Это советский инженер-конструктор, первый ракетостроитель, академик Сергей Павлович Королев.

III. Работа в группах.

-Предлагаю вам побывать инженерами-конструкторами. Но только вы должны знать, что инженер-конструктор – очень грамотный и умный специалист. Ведь, чтобы построить такой сложный механизм, как космический корабль, ему приходится чертить чертежи, делать очень сложные расчеты. Ну а если он в своих расчетах ошибется хоть на миллиметр, ракета не взлетит, а еще хуже, если взлетит и взорвется в воздухе вместе с экипажем!

Вот вам части кораблей, делайте расчеты и стройте в своих группах, но не забывайте о самом главном. О чем? (не ссориться, не обижать друг друга, уступать, быть вежливым, терпеливым)

(На частях «кораблей» математические выражения: х+у=а , у=  ?           18-3=  10+3=  20-7=  13-4=  ...)

У каждой группы по 7 математических выражений. Надо правильно вычислить, записать ответы, придумать название своему кораблю.

IV. Демонстрация моделей.

-Молодцы! И с этим заданием вы справились!

V. Коллективное конструирование космического корабля.

-А сейчас предлагаю построить корабль для всего нашего класса. Он будет огромным, и я предлагаю его построить на нашем космодроме. Кто знает название космодрома, откуда взлетают российские ракеты и корабли? (Байконур, Капустин Яр, Плесецк, Свободный)

-Но прежде чем начать конструировать, вы должны в группах договориться, кто будет отвечать на вопрос. А вопрос такой: какими качествами должен обладать космонавт?

-Каким он должен быть? (сильным, смелым, образованным, здоровым, специалистом своего дела, без вредных привычек, спокойным, уравновешенным)

-Назовите известных космонавтов. (Алексей Леонов, В. Терешкова, Сергей Крикалев, С. Савицкая, Андриан Николаев, Валерий Поляков)

-Кто из космонавтов дольше всех работал в космосе? (Валерий Поляков –437 суток 18 часов, Сергей Крикалев -  в общей сумме, за 6 полетов налетал   803 суток 9часов 39 минут)

-Какие известные космические корабли вы знаете?

«Восток», «Восход», «Союз», «Мир», «Молния», «Луна», «МКС»

Корабль для нашего класса построен!

Центр подготовки космонавтов начинает свою работу!

Для полета в космос нужны (хором)

сильные, смелые, образованные, здоровые, специалисты своего дела, без вредных привычек, спокойные, уравновешенные молодые люди!

Есть желающие?

VI.Физминутка

-Все стали в круг. Начинаем подготовку. Выполняйте точно все движения нашего командира под музыку. Конкурс пройдут только самые успешные!

(Под музыку дети выполняют движения командира)

VI. «Полет» в космос.

-Молодцы! Все точно выполняли упражнения. Экипаж 2 класса! Вы являетесь первыми космонавтами, которые полетят в космос прямо из нашей школы! Занять свои места! Вспомним основные правила, которые нам пригодятся даже в космосе: не ссориться, не обижать друг друга не то, что словом, даже взглядом! Потому что мы учимся культурному и вежливому общению.

-Надеть скафандры! Пристегнуть ремни! Приготовиться к старту! Счет от 10 до 1, а потом «Пуск!»(выключен свет, включена музыка, иллюминация. Наша ракета ускоряется и вырывается из атмосферной оболочки и гравитационного поля!  Мы находимся на околоземной орбите! Посмотрите в иллюминаторы: наша планета все дальше и дальше от нас.  

-В космосе можно встретить множество метеоритов и астероидов - это обломки планет. Они могут быть опасны при столкновении с кораблем.

-Обратите внимание: мы полетаем мимо млечного пути- это сияние множества малых звезд на небе.

-А сейчас посмотрите в другой иллюминатор: Это наша планета Земля. Правда, как глобус, в форме шара?

VII.Физминутка

-Ребята, наш корабль делает вынужденную посадку на незнакомой планете. Посмотрите, какая здесь почва, нет ни растений, ни животных.

Космонавты со станции МКС предлагают нам выйти в открытый космос. А знаете ли вы, что в космосе все предметы, в том числе и человек, становятся невесомыми? Как, например вот этот воздушный шарик. Представьте себя вот такими же легкими, как этот шарик. Поиграем в игру «Невесомость». По моему сигналу вы то находитесь в состоянии невесомости, то выходите из него. ---Покажите, какие движения у вас получатся в состоянии невесомости. Верно, движения будут замедленные. А на Земле?  И так, начали: невесомость!

VIII. Заключение.

-Ребята, пора нам обратно на родную Землю!

-Экипаж! Занять свои места! Пристегнуть ремни! Внимание! Пуск!

-Посмотрите в иллюминаторы: сколько звезд!

-Внимание, внимание! Наш космический корабль удачно приземлился! Поздравляю, мы на Земле!

-Ребята, что нового вы узнали сегодня?

-Что вам понравилось?

-Получилось ли у вас дружно поработать в группах?

-Кому захотелось больше узнать о космосе, о профессиях, связанных с космосом?

-На память о нашем полете, я подарю вам звездочки! Командиры групп получите звезды! 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»