Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект игрового занятия в ГПД

 

Брэйн-батл

Петрова Инна Михайловна,
воспитатель ГПД
ГБОУ  школа №561
Калининского района Санкт-Петербурга

Цель:

Закрепить ранее полученные знания о Санкт-Петербурге.

Развивать память детей, творческие навыки, внимание,  логическое мышление.

Закрепить навыки общения и культуры поведения.

Подготовительная работа:

Изучение истории создания ансамбля Невского проспекта.

Проведение игр на закрепление пройденного материала.

Просмотр слайдов о Санкт-Петербурге.

Обсуждение и инсценировки проблемных ситуаций.

Оборудование:

Презентация по теме, конверты с пазлами.

1 Часть занятия – вступительная

Ведущий:  Вот и опять наступило время Игры. Занимайте игровые места…

Готовы? Слушайте внимательно условия сегодняшней игры.

      Задание читается сразу для двух команд. Команды обсуждают его, готовность команды к ответу – поднятая эмблема команды. Отвечает команда, которая первой подняла сигнал о готовности. При неправильном ответе ход переходит к другой команде. При неполном ответе другая команда дополняет ответ.

Правильный ответ – 3 балла.

Дополнения – 1-2 балла.

 

2 Часть занятия – основная

 

Ведущий: Битва начинается!

Игра ведется в течение 30-40 минут.

Время обсуждения одного вопроса не более 1 минуты, но для задания с пазлами дается до 10 минут.

 

Вопросы:

1.     Расскажи что изображено на слайде (виды города). Отвечают обе команды. Дополнительный балл – за скорость.

 

2.     Каждой команде выдается конверт с пазлами (виды Стрелки Васильевского острова или Дворцовой площади). Задание – сложить пазл и рассказать по нему.

 

3.     Проблемные ситуации.

 

1)    К вам подошли на Невском проспекте, возле ст.м. Канал Грибоедова и спросили: «Где находится Александро-Невская лавра?» Надо объяснить, как туда доехать.

2)    Назвать основные станции метро Невского проспекта (Канал Грибоедова, Гостиный двор, Невский проспект, пл. Восстания, Московский вокзал, пл. Александра Невского).

 

4.     Вопросы о городе. Каждой команде задается по 3 вопроса в любом порядке или на усмотрение ведущего.

1) Кто был архитектором набережной Стрелки Васильевского острова, здания Биржи, Ростральных колонн? Что вы знаете об этих достопримечательностях нашего города? (Томон, Ростры…).

 

2)    Что олицетворяют скульптуры, украшающие Ростральные колонны? (Нептун, Гермес, Нева, Волхов).

 

3)    «Над грохотом и пылью,

        Над шумной суетой

        Плывет на тонком шпиле

        Кораблик золотой.

        Летают рядом чайки,

        Звезда горит в дали.

        Он бы и рад причалить,

        Но в небе нет земли».

(М. Борисова)

(Адмиралтейство, шпиль Адмиралтейства, арх. Захаров).

 

4)    «Когда на сердце камень

И холодно в груди,

К ступеням Эрмитажа

Тихонько подойди».

На какую площадь вы придете?

Как называется дворец?

Что вы увидите, если будете стоять на ступенях парадного входа в Малый Эрмитаж?

Названия скульптур, которые его украшают.(Архитектор +1 балл).

 

5)    Назовите реки, которые пересекают Невский проспект.

Основные достопримечательности Невского проспекта.

(Нева-Нева, Мойка, Канал Грибоедова, Фонтанка. Адмиралтейство, Казанский собор, Гостиный двор, Публичная библиотека, Екатерининский сад, памятник Екатерине II, Аничков дворец, Аничков мост и Диоскуры, Александро-Невская лавра).

 

6)    «Веленью мастера покорны,

Пройдя чистилище огня,

Взвились на воздух вихрем черным

Четыре бронзовых коня.

И в тот же миг четыре юных

Могучих всадника с земли

Вскочив, поводья, словно струны,

В единоборстве напрягли.»

Н. Браун.

(Диоскуры, Аничков мост, автор Клодт).

 

Итоги:

После игры ведущий определяет победителей, вручает основной и утешительный призы.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»