Методическая разработка сценария
Последний звонок в начальной школе
Федорова Татьяна Витальевна
Цели: выявить степень заинтересованности учащихся, родителей в празднике, способствовать раскрытию способностей учеников, развивать творческое воображение.
Задачи:
Предметные:
- Развивать речевую компетенцию в различных видах речевой, музыкальной деятельности.
- Развивать вокальные и исполнительские способности.
- Формулировать своё отношение к изучаемому сценарию праздника.
Познавательные:
- Формировать умение структурировать свои знания.
- Развивать навыки работы с различной информацией.
- Уметь применять ранее полученные навыки на практике.
Коммуникативные:
Формировать опыт социального взаимодействия, умение вступать в содержательное взаимодействие и коммуникацию с ровесниками и взрослыми.
Регулятивные:
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Развивать умение самостоятельно отбирать материал и создавать тексты, согласно поставленной цели.
Личностные:
- Развивать познавательных интересов.
- Развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственным поведением.
Оформление:
плакаты с поздравлениями выпускников, шарики , цветы, газета-представление учащихся, учителей , родителей, медали, ленты, дипломы .
Оборудование:
музыкальные инструменты, музыкальный центр, нотные приложения.
Ход мероприятия.
Гости рассаживаются по местам.
Учащиеся входят под музыку и встают у сцены полукругом.
Ведущий:
Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Дорогие гости и учителя!
Сегодня мы все немножко волнуемся, потому что, праздник наш слегка грустный, т. к. мы расстаемся с вами, но и радостный – вы все повзрослели, стали умнее, многому научились.
Давайте мысленно вернёмся в тот день. Когда вы переступили порог этой школы.
( Фотографии на мультимедийном проекторе)
Ведущий:
Ты помнишь ,было вокруг море цветов и звуков,
Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку.
Он вёл тебя в класс торжественно и решительно.
Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.
Ученик:
Мы помним тот звонок весёлый.
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый первый, лучший класс
Как встретил у дверей учитель,
Нам верный друг на много дней,
И шумная семья большая,
Подружек школьных и друзей.
Песня на музыку Г.Гладкова «А может быть, ворона».
1. Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может не простую,
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
- В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может , не простую,
Нас мамы привели.
Стоял денёк осенний,
А может не осенний,
А может, не стоял он.
Нас всё же привели.
- Одна чужая тётя,
А может, и не тётя,
А может, не чужая,
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу,
И нас не позабыл.
- Мы полчаса стояли,
А может, не стояли,
С портфелями, с цветами,
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не в школу
Нас всё же завели.
- За дверью папа с бабушкой;
За дверью мама с дедушкой,
А может тётя с дядюшкой,
Остались поджидать.
А классе вместе с нами,
Остался лишь учитель /2 раза.
И стал нас обучать.
Ученик:
У каждого в жизни единственный раз-
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Ведущий:
А сейчас сценки из школьной жизни.
1 сценка
1-ый уч.: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-ой уч.: Вот бы на мою единицу!
3-ий уч.: Вот бы на мою двойку!
4-ый уч.: Ой! Только бы не на мою тройку!
2 сценка
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что Вы?
Учитель: Дерёшься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да если у тебя хоть какие –нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
Песня на музыку В. Шаинского «Чунга- чанга»
- На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят учи, учи.
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать, как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.
3 сценка
1-ый уч.: У нас учитель очень набожный.
2-ой уч.: Почему ты так решил?
1-ый уч.: Я отвечаю у доски, а он восклицает «Боже мой! Боже мой!»
2-ой уч.: Что он у тебя спросил?
1-ый уч.: Сколько будет 20:10, а я ответил 5, а 5+5 равно 30.
2-ой уч.: Боже мой!
Ученик:
Мы все хотели 5 получать,
Но если бы вы знали,
Как хочется гулять!
Песня Е. Крылатов «Мы маленькие дети»
Ведущий:
Все эти 4 года за вас переживали и с вами учились мамы, папы, бабушки и дедушки.
Ученик:
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню-
За это тебя я, родная , люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
А вот и папам нашим слово,
Быть может, Вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще,
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму!
Хоть в месяц раз! Нужны вы нам!
Ведущий:
Слово предоставляется родителям.
Ведущий:
После таких трогательных слов хотим вручить « Благодарности» самым активным нашим помощникам.(Вручение писем, грамот родителям).
Родители к клятве готовы?
Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. Да!
Чтобы детьми была школа горда. Да!
Нас не пугает задач чехарда. Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!
Клянёмся детей не лупить никогда. Да!
Только слегка пожурить иногда. Да!
Будем спокойны, как в речке вода. Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!
Будем вставать по утрам в холода. Да!
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Когда ж завершится учёбы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да!
Ведущий:
На наш праздник прибыли гости с востока.
Песня на музыку Л. Дербенёва « Если б я был султан»
- Если б я был султан,
В школу б я пошёл.
И учителем стал,
Книжки бы прочёл.
Но с другой стороны при таких делах
Столько бед и забот, ах, спаси, Аллах!
Припев:
Совсем неплохо учителем быть,
Гораздо лучше в спокойствии жить!
2. Знаем мы султаны, как вам тяжело.
Воспитательный труд, это нелегко,
Слёзы льются рекой, но хотим сказать.
Вам спасибо от нас сотни, сотни, раз!
Припев:
Ах! Воспитателей как не любить!
Без них не смогут ребята прожить!
- Вам хотим от души счастья пожелать,
И для новых побед силушки набрать!
Нашим классным мы шлём пламенный привет.
Скажем так: «Лучше Вас в целом мире нет»!
Припев:
Совсем неплохо учителем быть,
Гораздо лучше в спокойствии жить!
Ученик:
Мы Вас благодарим за труд и знанья!
За доброту, заботу и вниманье.
Желаем Вам здоровья , долгих лет!
Для нас на свете лучше школы нет!
Слово завуча
Песня на музыку И. Шварца «Госпожа удача».
Вера Ивановна! Вы наша надежда,
Вы такая добрая, кто же нас поддержит?
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В 5-ом классе вы нам помогите!
Ваше благородие, директор уважаемый!
Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В 5-ый класс напутствием Вы нас проводите.
Слово директора
Вручение дипломов
Стихи (хором).
С грустью со школой прощаясь,
Частицу её волшебства
В сердце хранить обещаем!
Вручение цветов
Песня на музыку Т.Снежиной «Позови меня с собой»
- Настанет тот день, когда
Школьный звонок зазвучит печально,
Приглашая нас на последний урок.
И в час прощальный
Нам учитель с волнением смотрит на класс.
Понимаем мы только сейчас,
Что он сделал так много для нас.
Припев:
Покидая школьный класс,
Говорим мы: «До свиданья!»
Дорогим учителям
Пожелаем на прощанье:
«Что бы все ученики,
Как и мы, Вас полюбили,
Чтобы новые мечты
Обретали снова силу высоты.
Дети уходят из зала под мелодию «Расстаёмся, друзья».