Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ПРАЗДНИК   БУКВАРЯ

 

Свердлова Любовь Александровна,

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа (VIIIвида) № 502 Кировского района Санкт-Петербурга, учитель

 

Ход праздника

Учитель:      Май за окнами стоит,

                        Время быстро мчится,

                        И нам сегодня предстоит

                        С Букварем проститься.

Ученик:    Он нас учил читать,

                   Слова на слоги разделять,

                   Открыл он тайны многих книг,

                   К нему любой из нас привык.

Учитель:    - Букварь – начало всех начал. Но праздник уже идет, а главного гостя -  Букваря – нет. Давайте, ребята, позовем его.

Все:Букварь! Букварь! Мы ждем тебя!   

              (Входит  «Букварь»)

Учитель:  - Проходите, дорогой Букварь, будьте на нашем празднике желанным гостем.

Букварь:    Я – букварь, учу читать,

                      Меня никак нельзя не знать.

                      Меня изучишь хорошо –

                      И сможешь ты тогда

                      Любую книжку прочитать

                      Без всякого труда.

- Но без моих славных помощниц я бы не сумел  научить вас читать.

А, ну-ка, буквы,

Встаньте в ряд:

Я – командир, вы – мой отряд.

(Выходят все ученики класса, на головах у каждого шапочка с изображением буквы).

А:  Аист с нами прожил лето,

      А зимой гостил он где-то.

Б:  Бегемот разинул рот.

      Просит булки бегемот.

Г:  Гриб растёт среди дорожки,

      Голова на тонкой ножке.

Д:   Дятел жил в дупле пустом,

       Дуб долбил, как долотом.

К:  Кот ловил мышей и крыс,

      Кролик лист капустный грыз.

Л:  Лодки по морю плывут.

      Люди вёслами гребут.

М:  Мёд в лесу медведь нашёл,

       Мало мёда, много пчёл.

Н:  Носорог бодает рогом,

      Не шутите с носорогом.

У:  Ученик учил уроки,

      У него в чернилах щёки.

Ф:  Флот плывёт к родной земле,

       Флаг на каждом корабле.

Ч:  Часовщик, прищурив глаз,

       Чинит часики для вас.

Щ:  Щёткой чищу я щенка,

       Щекочу ему бока.

Я:  Ягод нет кислее клюквы…

Все:      Я на память знаю буквы!

(Дети садятся).

Букварь:   - Сегодня я пришел к вам на праздник и принес подарки, но сначала хочу посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

( Выходят 5  учеников).

Ученик 1:  Тому, кто хочет много знать,

                    Кто хочет книги прочитать

                    Про горы и долины,

                   Про реки, звезды и моря –

                   Не обойтись без Букваря.

Ученик 2.    Ежедневно по утрам

                      Заниматься надо нам.

                      Мы с доски не сводим глаз,

                      И учитель учит нас.

                      Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.

                     В каждом слове слышишь звуки.

                     Звуки эти разные – гласные, согласные.

Ученик 3.   Гласные тянутся в песенке звонкой,

                     Могут заплакать и закричать,

                     В тёмном лесу звать и аукать

                     И в колыбельке сестрёнку баюкать,

                     Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 4.   А согласные согласны

                     Шелестеть, шептать, скрипеть,

                     Даже фыркать и шипеть,

                     Но не хочется им петь.

Ученик 5.  Дружат гласная с согласной,

                     Составляют вместе слог.

                     МА и ША, а вместе МАША

                     К нам явились на урок.

(Дети садятся).

Букварь:    Это – русский алфавит,

                      Буква к букве в ряд стоит.  (показывает)

                      Помните всегда их, дети!

                      Вот они стоят рядком

                      Очень плохо жить на свете

                      Тем, кто с ними не знаком.

(Выходят 3 ученика).

Ученик 1:   Ты эти буквы заучи

                      Их три десятка с лишком,

                      Но для тебя они ключи

                      Ко всем хорошим книжкам.

Ученик 2.  Прочтешь ты книги о морях,

                     О снеговых вершинах,

                     О звездах, птицах и зверях,

                      Растеньях и машинах.

Ученик 3.  В дорогу взять не позабудь

                     Ключей надёжных связку,

                     В рассказ любой найдёшь ты путь,

                     Войдёшь в любую сказку.

(Дети садятся).

Букварь:     - А вы, ребята, хорошо знаете все буквы?

 - И читать научились?

 - Тогда давайте устроим небольшую проверку для вас, для этого разделимся на две команды.

Конкурсы:

1. Прочитай, назови героя сказки.

 (Буратино, Незнайка)

2. Сделайте первый слог вторым, прочитайте:

           камыш, навес, насос, жилы

3. Из предложенных букв выбери только гласные буквы.

4. Найдите слова, которые спрятались в словах:

            лесник, бабочка, машина, стрекоза

5. В каком слове три слога?

    В каком слове один слог?

         Лето, улица, Юра, грач, ива

6. «Буква потерялась»

 _блоко

каранда_

_овар

кук_а

7. Какая гласная пропущена?

ч…йник

щ…ка

ж…раф

ш…шка

Учитель: - Вот видишь, Букварь, со всеми твоими заданиями ребята справились. А сейчас, они для тебя прочтут стихотворения.

(Выходят 3 ученика).

Ученик 1:     Беру Букварь в последний раз,

                        Несу Букварь с собою в класс.

                        И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!

                        Ты книга первая моя,

                        Теперь читать умею я!»

Ученик 2:      Как хорошо уметь читать!

                        Не надо к маме приставать,

                        Не надо бабушку трясти:

                        Прочти, пожалуйста, прочти!

Ученик 3:    Не надо умолять сестрицу:

                       Ну, почитай ещё страницу!

                       Не надо звать,

                       Не надо ждать,

                       А можно взять

                       И прочитать!

Тридцать три родные буквы

Мы узнали, не шучу!

И поэтому,  ребята,

Все:             Благодарны  Букварю!

Букварь:  - Мне понравилось у вас на празднике, очень приятно слышать добрые слова о себе, порадовали вы меня. Я тоже хочу сделать вам приятно - подарить подарки. Теперь вы умеете читать и сможете прочитать эти книги.

( Детям дарят книги)

Учитель:    Всем спасибо за вниманье,

                      За задорный звонкий смех,

                      За азарт соревнованья,

                      Обеспечивший успех.

                       Вот настал момент прощанья,

                       Будет краткой наша речь:

                       Говорим мы: «До свиданья!

                       До счастливых новых встреч!»

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»