ПРАЗДНИК БУКВАРЯ
Свердлова Любовь Александровна,
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа (VIIIвида) № 502 Кировского района Санкт-Петербурга, учитель
Ход праздника
Учитель: Май за окнами стоит,
Время быстро мчится,
И нам сегодня предстоит
С Букварем проститься.
Ученик: Он нас учил читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл он тайны многих книг,
К нему любой из нас привык.
Учитель: - Букварь – начало всех начал. Но праздник уже идет, а главного гостя - Букваря – нет. Давайте, ребята, позовем его.
Все:Букварь! Букварь! Мы ждем тебя!
(Входит «Букварь»)
Учитель: - Проходите, дорогой Букварь, будьте на нашем празднике желанным гостем.
Букварь: Я – букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
- Но без моих славных помощниц я бы не сумел научить вас читать.
А, ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд.
(Выходят все ученики класса, на головах у каждого шапочка с изображением буквы).
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинул рот.
Просит булки бегемот.
Г: Гриб растёт среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут.
Люди вёслами гребут.
М: Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёда, много пчёл.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
У: Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
Ф: Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для вас.
Щ: Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Я: Ягод нет кислее клюквы…
Все: Я на память знаю буквы!
(Дети садятся).
Букварь: - Сегодня я пришел к вам на праздник и принес подарки, но сначала хочу посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.
( Выходят 5 учеников).
Ученик 1: Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без Букваря.
Ученик 2. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.
В каждом слове слышишь звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
Ученик 3. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 4. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик 5. Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явились на урок.
(Дети садятся).
Букварь: Это – русский алфавит,
Буква к букве в ряд стоит. (показывает)
Помните всегда их, дети!
Вот они стоят рядком
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
(Выходят 3 ученика).
Ученик 1: Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишком,
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Ученик 2. Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
Ученик 3. В дорогу взять не позабудь
Ключей надёжных связку,
В рассказ любой найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
(Дети садятся).
Букварь: - А вы, ребята, хорошо знаете все буквы?
- И читать научились?
- Тогда давайте устроим небольшую проверку для вас, для этого разделимся на две команды.
Конкурсы:
1. Прочитай, назови героя сказки.
(Буратино, Незнайка)
2. Сделайте первый слог вторым, прочитайте:
камыш, навес, насос, жилы
3. Из предложенных букв выбери только гласные буквы.
4. Найдите слова, которые спрятались в словах:
лесник, бабочка, машина, стрекоза
5. В каком слове три слога?
В каком слове один слог?
Лето, улица, Юра, грач, ива
6. «Буква потерялась»
_блоко
каранда_
_овар
кук_а
7. Какая гласная пропущена?
ч…йник
щ…ка
ж…раф
ш…шка
Учитель: - Вот видишь, Букварь, со всеми твоими заданиями ребята справились. А сейчас, они для тебя прочтут стихотворения.
(Выходят 3 ученика).
Ученик 1: Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь с собою в класс.
И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!»
Ученик 2: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Ученик 3: Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай ещё страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!
Тридцать три родные буквы
Мы узнали, не шучу!
И поэтому, ребята,
Все: Благодарны Букварю!
Букварь: - Мне понравилось у вас на празднике, очень приятно слышать добрые слова о себе, порадовали вы меня. Я тоже хочу сделать вам приятно - подарить подарки. Теперь вы умеете читать и сможете прочитать эти книги.
( Детям дарят книги)
Учитель: Всем спасибо за вниманье,
За задорный звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»