Статья
История олимпийского движения
Тесленко Марина Алексеевна,
учитель начальных классов
ГБОУ школа 471
Цели:
- познакомить учащихся с историей олимпийских игр, различными видами спорта, с символикой олимпиад, с олимпиадами, проводимыми в России;
- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх в г. Сочи;
- формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива и родителями.
- Расширять кругозор детей, развивать их внимание, мышление, речь;
- воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ, воспитывать чувство толерантности.
Тип занятия: игра КВН по теме «Олимпиада»
Оборудование:
- зрительный ряд: мультимедиа установка, компьютер, презентация;
- карточки с олимпийскими ценностями: «дружба», «совершенство», «уважение», «смелость», «равенство», «решимость», «вдохновение»
· карточки с названиями олимпийских видов спорта: биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, керлинг, скоростной бег на коньках, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, скелетон, санный спорт, сноубординг, фигурное катание, фристайл, хоккей, шорт-трек; бадминтон, баскетбол, борьба, велоспорт, плавание, волейбол, прыжки на батуте, бейсбол, шашки, настольный теннис, футбол, шахматы (28 шт).
- эмблемы и костюмы для команд, макет олимпийского огня, олимпийский флаг;
- музыкальный ряд: песня “До свиданья наш ласковый Миша...” композитор Пахмутова, стихи Добронравова, песня «Герои спорта» композитор Пахмутова, стихи Добронравова, гимн сочинской олимпиады «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой»Сл. и муз. Н. Арутюнова и К. Кавалеряна, греческий танец «Сиртаки», песня британскойрок-группы Queen«Wearethechampions», песня «Россия-чемпионка» Композитор Дмитрий Мосс, песня «Мы начинаем КВН»
- сигнальные карточки для жюри, бланк для внесения баллов
Структура занятия-игры:
1. Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
2. Актуализация имеющейся у школьников информации об истории, специфике, событиях, участниках Олимпийских игр.
3. Выполнение творческих заданий на тему зимней Олимпиады
4. Рефлексия. Игра со зрителями.
Ход занятия
Воспитатель |
Учащиеся |
Мы начинаем КВН! Команды на сцену! Звучит песня «Мы начинаем КВН» |
|
1 слайд.Наша тема «Олимпиада». Сегодня мы посоревнуемся в знании истории олимпийского движения, видов спорта, русских героев Олимпиады, а также расскажите, что вы знаете о предстоящей Олимпиаде в Сочи. Проявите свою находчивость, чувство юмора, покажите свои таланты, творческие достижения. Да победит сильнейший! Представим наше жюри. |
Дети выходят на «сцену». Вносят макет олимпийского огня и олимпийский флаг. |
2 слайд. Итак, первый конкурс по традиции «Приветствие!» - визитная карточка команды |
Капитаны выстраивают команды. Говорят название команды, девиз и клятву олимпийцев. Наличие эмблем. |
3 слайд.Проверим правильность произнесения клятв Жюри оценивает выступление команд
|
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команды». |
4 слайд.Следующий конкурс «Разминка». Просим команды пройти за свои столы для удобства выполнения следующего задания 5 слайд. Вопрос для 1 команды:Когда проходили первые олимпийские игры Древней Греции?Варианты ответов: а)884 г. до н.э. б)776 до н.э.в)880 до н.э. Пояснение к ответу. |
Команды отвечают по очереди. В случае ошибки, шанс ответить правильно предоставляется другой команде. Ответ: 776 г. до н.э. |
6 слайд:ответ к заданию |
Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до нашей эры. Они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие |
7 слайд.Вопрос для 2 команды: Кто был инициатором организации современных оли мпийских игр? А) Бутовский Алексей Дмитриевич Б) Георг Аверофт В) Пьер де Кубертен |
Ответ: в) Пьер де Кубертен |
8 слайд.Портрет Пьера де Кубертена. Годы жизни |
|
9 слайд. Вопрос для 1 команды: Что символизируют олимпийские кольца? |
Объединение 5 частей света в олимпийском движении. |
10 слайд.Проверка правильности ответа. |
Флаг придуман Пьером де Кубертеном в 1913 году. Распространена версия, что кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира. |
11 слайд.Вопрос для 2 команды:В какой по счету ЗИМНЕЙ Олимпиаде впервые приняли участие спортсмены СССР? |
7 зимняя олимпиада в Италии |
12 слайд. |
VIIЗимние олимпийские игры. 1956г. Итальянский курорт Кортино-дАмпеццо |
13 слайд.Вопрос для 1 команды:Когда и где проходила Летняя Олимпиада в России (СССР)? Назовите символ олимпиады. |
1980 год, г.Москва Медвежонок Миша. |
Прослушивание о“До свиданья наш ласковый Миша...” композитор Пахмутова, стихи Добронравоватрывка финальной песни |
Медвежонок Ми́ша (или Ми́шка) — талисман XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 годув Москве. Представляет собою антропоморфногомедведя, улыбающегосяи стоящего на задних лапах. Автором персонажа является книжный иллюстратор Виктор Чижиков. Имя Миша (Мишка, Михаи́л, Михаил Пота́пыч) — традиционное русское прозвище медведя. Организационный комитет Московской олимпиады выбрал в качестве символа именно это животное, поскольку ему присущи такие характерные для спортсмена качества, как сила, упорство и смелость. |
14 слайд.Вопрос для 2 команды: Где будут проходить XXIIзимние олимпийские игры? Назовите символы олимпиады. |
Россия, г.Сочи Белый мишка, снежный леопард, зайка. |
Жюри подводит итоги конкурса. |
Музыкальная пауза. гимн сочинской олимпиады «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой»Сл. и муз. Н. Арутюнова и К. Кавалеряна Дети поют. |
15 слайд.Демонстрация символов-талисманов сочинских игр |
Олимпийские игры в Сочи 7 февраля-23 февраля 2014 года |
16 слайд.3 конкурс капитанов! Рассказ о русском герое Олимпиады
Жюри оценивает конкурс. |
Капитаны по-очереди рассказывают об олимпийских героях. Рассказ зрителя: 17 слайд.Портрет Алины Кабаевой 18 слайд.Алина Кабаева (род. 1983). Российская спортсменка, чемпионка Олимпийских игр в Афинах 2004 года. Снялась в японском фильме «Красная тень». С 2001 года активно занимается политической деятельностью. Тихо звучит музыка британскойрок-группы Queen«Wearethechampions» |
19 слайд.4 конкурс «Домашнее задание» Выбрать и прикрепить к доске зимние виды спорта Олимпиады в г.Сочи. Поместить их на доску. 20 слайд: биатлон. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. 21 слайд: бобслей. Это скоростной спуск с гор по оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах. 22 слайд: горнолыжный спорт. спуск с горы на лыжах по специальным трассам с точно фиксированным временем спуска. 23 слайд: керлинг. Командная спортивная играна ледянойплощадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитныеснаряды (“камни”) в сторону размеченной на льду мишени (“дома”). От каждой команды — четыре игрока. 24 слайд: скоростной бег на коньках. вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.25 слайд: лыжное двоеборье. олимпийский вид спорта, сочетающий в своей программе прыжки на лыжах с трамплинаи лыжные гонки 26 слайд: лыжные гонки. гонки на лыжахна определённую дистанцию по специально подготовленной трассе 27 слайд: прыжки с трамплина. вид спорта, включающий прыжки на лыжахсо специально оборудованных трамплинов. 28 слайд: скелетон. зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов. 29 слайд: санный спорт. это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела. 30 слайд: сноубординг. Вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонови гор на специальном снаряде — сноуборде. 31 слайд: фигурное катание. Танцы на льду, которые завораживают зрителя своей красотой. 32 слайд: фристайл. Это лыжная акробатика 33 слайд: хоккей. спортивная игра, подвид хоккея, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника. 34 слайд: шорт-трек. Скоростной бег на коньках на короткой дорожке) — форма конькобежного спорта. В соревнованиях несколько спортсменов (как правило 4—8: чем больше дистанция, тем больше спортсменов в забеге) одновременно катаются по овальной ледовой дорожке длиной 111,12 м. |
Ответ: биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, керлинг, скоростной бег на коньках, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, скелетон, санный спорт, сноубординг, фигурное катание, фристайл, хоккей, шорт-трек (15 видов) Пантомима! При помощи движений. Без слов. Команды показывают зимние виды спорта – угадывают по очереди |
Жюри оценивает. |
|
5 конкурс «Музыкальный» |
Команды поют, танцуют на тему «Олимпиада» Исполнение греческого танца «Сиртаки» Исполнение гимна сочинской Олимпиады |
Подведение итогов жюри. |
|
Игра со зрителями «Верю - не верю» Горнолыжнику нужны палки, чтобы отталкиваться. Санки в бобслее называются сани. Олимп – это страна, где зародились Олимпийские игры? Возрождению Олимпийских игр мы обязаны Кубу де Пьеру? Биатлонист во время гонки может поменять винтовку? Самая частая причина поражения в горных лыжах - пропустил ворота? В дуатлоне лыжники в процессе гонки переодевают ботинки? |
Нет. Палки нужны горнолыжнику для равновесия. Нет. Санки в бобслее называются боб. Нет, гора, где живут боги
Нет, Пьеру де Кубертену Нет
Да Нет |
Награждение команд |
Команды награждаются медалями-шоколадками. Звучит песня «Россия-чемпионка» Композитор Дмитрий Мосс |
- Я выношу своё предложение о создании Дневника Олимпиады. Что это значит? Дневник – это папка, которую мы вместе должны наполнить информацией о самых ярких событиях Олимпиады в Сочи. Это могут быть рисунки, заметки из газет и журналов, стихи, сочинения, фотографии и другое о спортсменах, видах спорта, о событиях со спортивных арен, интересные факты и многое-многое другое. Дневник должен стать для вас Олимпийским учебником, которым смогут воспользоваться другие ребята, взрослые. Нравится ли вам моя идея? Кто поддерживает моё предложение? |
|
Литература, Интернет-источники:
1. Материалы газеты “Начальная школа” 2001г. (“Дорогой Олимпийского огня” - Н.Тихоновская)
2. http://www.games08.ru/history/2774470.shtml
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Зимние_Олимпийские_игры_2014
5. http://www.krugosvet.ru/enc/sport/OLIMPISKIE_IGRI_DREVNE_GRETSII.html