НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
«Радуга»
Предметная неделя в начальной школе в этом году впервые проводилась в нашем лицее, но мы надеемся, что этот вид работы традиционно станет частью внеклассной и внеучебной деятельности.
Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Поэтому для формирования интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к углубленному изучению научных дисциплин в этом учебном году нашим школьным методическим объединением учителей начальных классов была запланирована предметная неделя «Радуга» для учеников 1-4 классов. Проведение недели начальной школы было запланировано на начало учебного года, этим был дан старт новым учебным достижениям учеников.
Задачи предметной недели:
1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2.Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3.Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4.Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
5.Создание праздничной творческой атмосферы.
Принцип проведения предметной недели «Радуга»
- каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, декламировать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.
Форма проведения предметной недели:
- игра-соревнование, посвященная отдельным учебным дисциплинам;
-совместное творческое дело;
-поэтические чтения и.т.д.
План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов. Для подготовки материала и мероприятий отводилось несколько недель. План проведения недели был вывешен на школьную Доску объявлений. Лучшие работы учеников были помещены в каждом классе для обсуждения, оценивания
План проведения
Недели начальной школы «Радуга»
День недели |
Время |
Формы проведения |
Ответственные |
Понедельник «Красный день» |
|
Торжественная линейка, посвященная открытию недели начальных классов «Радуга». Ярмарка детского творчества. |
Зам. директора по УВР, учителя начальных классов |
Вторник «Оранжевый день» |
|
Поэтический день. Проведение конкурса «Весёлые стихи» -по классам; -в начальной школе. |
Учителя начальных классов |
Среда «Жёлтый день» |
|
День спорта -Весёлые игры за партой ( по классам); -Спортивный праздник в начальной школе «Туристические старты». |
Учителя физкультуры, учителя начальных классов, старшеклассники
|
Четверг «Зелёный день» |
|
Экологическая акция «Чистая школа»: -Генеральная уборка в классе; -Генеральная уборка в рекреации школы; -Уборка вокруг территории школы. |
Учителя и воспитатели начальных классов |
Пятница «Голубой день» |
|
Игры-соревнования в 1-ых классах «Учиться интересно»; Игра по станциям «Учение с увлечением» (2-4 классы). |
Учителя начальных классов |
Суббота «Синий день» |
|
Путешествие по маршруту добрых дел |
Учащиеся совершают дома добрые дела |
Воскресенье «Фиолетовый день» |
|
«Моё впечатление о пройденном дне»: -рисование только тем цветом, день под названием которого больше понравился; -написание сочинений.
|
Учителя начальных классов |
Торжественная линейка. Подведение итогов. Награждение победителей и активных участников.
В ходе проведения недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики и учителя начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов.
Каждый ученик начальных классов смог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.
Результатом проведения недели является сборник лучших творческих работ учеников.
В ходе подготовки к проведению недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:
1. Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
2. Привлечение учеников старших классов к проведению предметных недель и исследовательскую деятельность в начальной школе.
3. Взаимодействие школьных методических объединений при проведении предметной недели в начальной школе.