Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«Радуга»
 

 

 

Предметная неделя в начальной школе в этом году впервые проводилась в нашем лицее, но мы надеемся, что этот вид работы традиционно станет частью внеклассной и внеучебной деятельности.

Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Поэтому для формирования интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к углубленному изучению научных дисциплин в этом учебном году нашим школьным методическим объединением учителей начальных классов была запланирована предметная неделя «Радуга» для учеников 1-4 классов. Проведение недели начальной школы было запланировано на начало учебного года, этим был дан старт новым учебным достижениям учеников.

 

Задачи предметной недели:


1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2.Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3.Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4.Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
5.Создание праздничной творческой атмосферы.


Принцип проведения предметной недели «Радуга»


- каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, декламировать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.

Форма проведения предметной недели:


- игра-соревнование, посвященная отдельным учебным дисциплинам;

-совместное творческое дело;

-поэтические чтения и.т.д.
План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов. Для подготовки материала и мероприятий отводилось несколько недель. План проведения недели был вывешен на школьную Доску объявлений. Лучшие работы учеников были помещены в каждом классе для обсуждения, оценивания

 

   План проведения

Недели начальной школы «Радуга»

 

 

День недели

Время

Формы проведения

Ответственные

Понедельник

«Красный день»

 

 

Торжественная линейка, посвященная открытию недели начальных классов «Радуга».

Ярмарка детского творчества.

Зам. директора по УВР, учителя начальных классов

Вторник

«Оранжевый день»

 

 

 

 

 

Поэтический день.

Проведение конкурса «Весёлые стихи»

-по классам;

-в начальной школе.

Учителя начальных классов

Среда

«Жёлтый день»

 

 

День спорта

-Весёлые игры за партой ( по классам);

-Спортивный праздник в начальной школе «Туристические старты».

Учителя физкультуры, учителя начальных классов, старшеклассники

 

Четверг

«Зелёный день»

 

 

 

 

Экологическая акция «Чистая школа»:

-Генеральная уборка в классе;

-Генеральная уборка в рекреации школы;

-Уборка вокруг территории школы.

Учителя и воспитатели начальных классов

Пятница

«Голубой день»

 

 

 

 

Игры-соревнования в 1-ых классах «Учиться интересно»;

Игра по станциям «Учение с увлечением»

(2-4 классы).

Учителя начальных классов

Суббота

«Синий день»

 

 

Путешествие по маршруту добрых дел

Учащиеся совершают дома добрые дела

Воскресенье

«Фиолетовый день»

 

 

«Моё впечатление о пройденном дне»:

-рисование только тем цветом, день под названием которого больше понравился;

-написание сочинений.

 

Учителя начальных классов


Торжественная линейка. Подведение итогов. Награждение победителей и активных участников.

В ходе проведения недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики и учителя начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов.
Каждый ученик начальных классов смог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.


Результатом проведения недели является сборник лучших творческих работ учеников.
В ходе подготовки к проведению недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:
1. Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
2. Привлечение учеников старших классов к проведению предметных недель и исследовательскую деятельность в начальной школе.
3. Взаимодействие школьных методических объединений при проведении предметной недели в начальной школе.  

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»