Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе

Где зимуют птицы?

Цепелева Евгения Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 61 г. Владивостока

Эта разработка даст возможность закрепить материал, пройденный на уроке окружающего мира в 1 классе по теме «Где зимуют птицы?» УМК Â«Школа России», познакомит детей с зимующими птицами в занимательной форме. Материал может быть использован и на уроках, и на внеклассных мероприятиях.

Оборудование:мультимедийная установка, экран, диск «Птицы» ( фильм «Возвращение домой»), аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации с изображением птиц.

Ведущий: Ребята, о ком сегодня будем говорить на нашем занятии, мы узнаем, если  разгадаем кроссворд.

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

         Вопросы:

1.Всех я вовремя бужу,

   Хоть часов не завожу.

2.На когтях на ствол сосновый

   Влез монтёр красноголовый.

   Он трудился на весу,

   Но не вспыхнул свет в лесу.

3.Верещуньи, белобоки,

   И зовут их все …

4. Ей на месте не сидится:

   Всё летает целый день,

  Суетится, суетится,

  Целый день звенит: «Тень – тень!»

  Угадай – ка , что за птица?

  То весёлая… .

5.И в лесу, заметьте, дети,

   Есть ночные сторожа.

   Сторожей боятся этих

   Мыши – прячутся дрожа:

   Очень уж суровы

   Филины и …

Ответы: 1. Петух. 2.Дятел. 3.Сороки. 4.Синица. 5.Совы.

В выделенных клетках – «ПТИЦЫ»

Ведущий: Так о ком мы сегодня мы будем говорить? ( о птицах) 

Наше занятие необычное: оно говорящее и звучащее.

О каких характерных признаках птиц мы уже узнали?

Чем они отличаются от других животных?

Какие бывают птицы ? (перелётные  и зимующие)

Ведущий: Ребята, какое сейчас время года? (зима).

А каких птиц называют зимующими?

Какое время года придёт за зимой? Верно!

А какие приметы весны вы знаете?

Да, ребята, наступает весна.

Скоро вернутся в наши края птицы, улетевшие от нас на зиму.

Как их называют? (перелётные)

А где же они провели зиму?

На экране две группы птиц «Зимующие птицы» и «Перелётные птицы». Надписи  - пустые полоски.

Ведущий: О каких зимующих птицах говорили?

Покажите их на экране.

А теперь назовите перелётных птиц. Покажите их на экране.

Востанавливаются на экране  названия групп .

Ведущий: Давайте послушаем, о  чём говорят птицы.

Звучит запись «Голоса птиц».На экране появляется дятел.

Ведущий: Посмотрите на эту птицу. Она очень красивая: перья красные, жёлтые, чёрные и белые. Клюв у птицы прямой, гранёный и очень красивый.

Кто это? Послушайте стих.

(Ребёнок читает стих)

Хоть я не молоток –

По дереву стучу;

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Ведущий: Так кто же это? (дятел)

Как в народе называют дятла? ( Лучший друг леса)

А что интересного вы знаете о дятле ?  (Они - санитары леса. У дятлов есть кузницы. Они расположены на пнях. Дятел закладывает шишку в щель и разбивает её клювом. Вокруг пня всегда остаётся много шишек )

Дятел- зимующая или перелётная птица? (зимующая)

Ребята , посмотрите на экран. А это кто так бойко перелетает с ветки на ветку. ( синица)

Звучит запись «Голоса птиц» - голос синички. На экране появляется синица.

Дети:  Это синица. Она маленькая. У неё черненькая шапочка на голове, грудка жёлтенькая, зелёная спинка и острый чёрный клюв. Она охотно селится в старых хвойных местах. Место для гнезда выбирает в гнилом пне или занимает пустые гнёзда. Зимой охотно поедает семена ели, сосны, и кусочки сала. Она встречается чаще  других зимующих птиц . Зимой они перекочёвывают ближе к селениям и городам в поисках пищи. Им люди устраивают птичьи «столовые».

Ведущий: Итак, это были зимующие птицы. Каких ещё зимующих птиц вы знаете? ( клёст, снегирь, воробей, поползень) Покажите их на плакате.

 Зимующие птицы. Они зимуют у нас.

А вот, где же зимуют перелётные птицы?

Существовало  много мнений. Все они разные. Но сейчас известно: как ни далёк, как ни труден птичий путь, летят все они самостоятельно. Только на собственные крылья могут полагаться. Учёные выяснили, что ласточки, стрижи, мухоловка – пеструшка  - улетают в Африку. Грач зимует во Франции. Утки, кулики  в Северной Америке. Все птицы, гнездящиеся в нашей стране, осенью разлетаются по всем материкам. (Рассказ ведущего сопровождается показом презентации на экране.)

 

Просмотр фильма «Возвращение домой»

Ведущий: О каких птицах говорится в фильме?

Послушайте теперь их голоса.  (Запись «Голоса птиц»)

А сейчас мы с вами поиграем.

1 задание: «Чей это голос?»

 Отгадайте, что за птица?

( Звучит запись птичьих голосов – ребята отгадывают кому принадлежит тот или иной голос)

2 задание: «Рассади птичек по группам»

Распределите птиц по группам: зимующие и перелётные.

(На доске 2 плаката «зимующие» и «перелётные», и набор картинок с птицами.)

Ведущий: А теперь отгадайте загадки о наших пернатых друзьях.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка

Откликайся, воробей.

Вылетай-ка, не робей!(воробей)                                

На ветвях, украшенных Снежной бахромой.

Яблоки румяные выросли зимой.

 Яблоки по яблоньке

Весело снуют.

 Гусениц мороженых

Яблоки клюют.( снегири)

Жили-были две синицы.

Чем же будем мы кормиться?

Ведь кругом белым-бело,

Все полянки замело.

Позабыли вы, синицы.

Что ваш друг живет в станице:

Вон мой дом, мое окно.

Там отборное зерно. (синицы)

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина ….       (орла)

Красный клюв
И пестрый хвост –
Как красив поющий …. (дрозд)

В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись ...(дятел)

В синем небе голосок -
Буд-то крохотный звонок.(жаворонок)

 Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы - ... (соловья)

 - А какие вы знаете загадки о птицах?

Ведущий: Следующее задание. В этом задании много необычного и занимательного. Народные приметы люди часто связывали с птицами – нашими пернатыми друзьями. Я вам назову несколько народных примет о птицах: «Воробьи дружно расчирикались – к оттепели», «Дикие гуси летят – зимушку на хвосте тащат», «Синица к избе – зима на дворе», «Осенью птицы летят низко – к холодной зиме»

-А кто из вас знает народные приметы о птицах ? ( Дети называют приметы)

Ведущий:   А теперь , ребята, мы поиграем  в игру. Она называется «Перелётные и зимующие птицы». Если я называю перелётную птицу, вы должны хлопнуть в ладошки над головой, а если зимующую птицу – вы должны присесть. (Дети играют. Получают награды )

Ведущий: А стихи о зимующих птицах вы знаете? (Дети читают стихи)

Ведущий:  Что делают люди зимой, чтобы птички не голодали в городе?

(Мастерят птичьи столовые)

Дети: Мы кормушку смастерили,

           Мы столовую открыли.

Посмотрите, какие кормушки мы смастерили. ( Выставка кормушек)

Ведущий: Какие птицы прилетают к вашим кормушкам? (Дети перечисляют птиц)             

Посмотрите на экран, прочитайте и запомните правила кормления птиц.

(На экране правила)

  • Во время кормления птиц не сорите в лесу.

  • Кормушки должны быть очень укромными, лучше не раскрашенными

  • Корма на кормушке должно быть немного и только нужным птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, семечки, кусочки несолёного сала.

  • Кормите птиц регулярно: именно зимой им нужна наша поддержка.

Ведущий: Я, надеюсь, вам понравилось наше занятие? Если вы хотите больше узнать о зимующих и перелётных птицах, советуем вам прочесть эти книги.

(Дети рассматривают выставку книг по данной тематике – они  выставлены на передвижных стеллажах)

До свидания, ребята! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»