Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Конспект внеклассного мероприятия (2 класс)

Хлеб – наше всё!

Шульгина Виктория Викторовна,
воспитателя ГПД ГБОУ лицея 384
Кировского района Санкт-Петербурга

 

Цель мероприятия:

Научить детей  относиться к хлебу с пониманием, беречь его;

Познакомить детей с тем, как выращивают и выпекают хлеб;

Воспитывать уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны с производством муки и выпечкой хлеба;

Обобщить знания о выпекании, об истории хлеба, его месте в жизни человека.

Оформление мероприятия: класс украшен в стиле крестьянских праздников Урожая, большое количество плакатов, стенгазета, колосья и различные хлебобулочные изделия, костюмы  для сценок.

Воспитатель:   В каждой стране, в любом уголке мира есть блюдо, которое готовят  только там. Но есть один продукт, который употребляют все народы мира.  Это хлеб. «Худо человеку, коли хлеба нету», - говорят в народе. Он содержит практически все питательные вещества, необходимые для жизни человека. О хлебе  написаны книги, он стал символом гостеприимства, дружелюбия, мира.   Он давно стал и символом благосостояния государства.

Дети читают заранее подготовленные стихи:                                                                                                                                      1.Все начинается с хлеба.
Под синим и черным небом
Смотрит на землю нежно...
Усталый крестьянин с надеждой.
В заводах росинками пота
Лицо заботит работа.
2.Трудно ли им, легко ли
И у станка, и в поле 
Скажет любой в ответ:
- Это мой хлеб!
И худо, когда его нет.
3.Хлеб понимают в голоде,
Тогда его ценят в золоте.
Тянут иссохшие руки,
Дети и старухи
4.Молитвы возносят к небу,
Все начинается с хлеба,
Кончается все людьми.
Бросивший корку хлеба -
Нагнись, подними!

 (Звучит песня «Колос»  Дети входят с подносами, на которых выложены различные хлебобулочные изделия, обходят с ними класс, ставят перед гостями).                         

Ученики:

(чтение стихов сопровождается показом слайдов, как выращивается и  производится хлеб)

1.Вот он – хлебушко душистый,

   С хрусткой корочкой витой,

   Вот он – теплый, золотистый,

   Словно солнцем налитой!

   В каждый дом, на каждый стол

   Он пожаловал, пришел.

2.Хлеб рождается в бороздках.

Посмотри-ка на поля,

Ведь земля – это не просто,

А кормилица Земля.

3.Ведь не сразу стали зерна

Хлебом – тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Вот об этом -  то как раз

Начинается рассказ.

4.За лесами, за лугами

Раздается в поле гром:

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

5.На широкие долины

Вышли новые машины.

Глянь в раскрытое окно –

Сеют сеялки зерно.

6.Сколько в этом зернышке

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер и вода.

7.Посеяли хлеб хлеборобы весною.

Созрел он и встал золотою стеною.

И слышит страна: за уборку пора,

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

8.Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошел.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато,

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

9.Едет хлеб на мельницу

Здесь пышней, чем облака,

И в любом количестве

Получается мука.

10.И, наполнив этим грузом

Необычный круглый кузов,

Богатырь – муковоз

На завод муку привез…

11.От завода – автомата,

Льется теплый хлебный запах.

Поздно ночью спят ребята,

А завод готовит завтрак:

Все, что хочешь, испечет

Этот сказочный завод.

12.Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Куличи да калачи,

Сладкие коврижки,

Медовые пышки.

Двадцать пять фасонов

Булок и батонов.

Сейчас мы посмотрели, как выращивается и печется хлеб. Поняли, что это очень трудно. Много людей утром  днем и ночью стараются, чтобы у нас на столе всегда был вкусный, горячий, мягкий и свежий хлеб. Долог путь зернышка до каравая хлеба на столе. Нелегок труд землепашца. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Об этом и наша сказка.

Автор:Жили – были на свете Солнце, Земля и Труд. Жили не тужили. Земля питала каждую травинку. Солнышко ласково светило. Труд оберегал. Но вот откуда не возьмись… (входит Бездельница).

Бездельница:Ох, люблю бездельничать! И больше всего не люблю Труд. Вы его, ребята, не видели?

Труд:(Входит, неся зерно). Какое ты маленькое, зернышко, а сколько в тебе добра.

Бездельница: Все равно я стану владычицей земли!

Труд:Никогда!

Бездельница:Ха! Давай позовем человека. Пусть он решит, что лучше: обливаться ли потом, или ничего не делать, полеживая в тени…

Труд:Будь по твоему (человеку). Вот тебе горсть зерен, сумеешь вырастить хороший урожай – принесешь всем радость.

Бездельница: А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе (зевает) подремать да понежиться (потягивается), уж тогда мы с тобою друзьями станем!

(человек берет зерна, кланяется Труду, начинает сеять. 

Девочки исполняют танец колосков.)

Бездельница:   Надо же! Труд верх берет!

Не нравиться мне здесь. Ухожу я от вас.

Всходы:Спасибо ребята! Спасли нас. Теперь бы солнышко нас согрело.

(появляются Солнце и Земля)

Солнце:  Я – Солнце.

Земля:Я – Земля. Но главная сила – это труд человека.

Ведущий:Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:
Хлеб наш насущный всегда был в почёте.
Низкий поклон мастерам урожаев,
Тем, кто зерно в закромах умножает,
И хлебопекам-умельцам искусным,
Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.

                                                                                    

Исполняется  «Песня о хлебе»     (О.Фельцман - В.Дюков)                                                                                                                                                              

 

Воспитатель:

Какое короткое, но очень емкое слово «Хлеб». Впервые оно появилось в древней Греции более 15 тысяч  лет назад.

Хлеб – обязательный участник  любого стола. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто не возможно. Хлеб нужен всем, но относятся люди к нему, к сожаления, почему-то по-разному.

Одна  легенда рассказывает, что однажды путник уронил в пустыне крошку хлеба. Он остановил караван и стал ее искать. Но найти ее в песке он не смог, она смешалась с песчинками. Он искал ее до самой ночи, но так и не нашел. Тогда мужчина воткнул в место, где уронил крошку, свою дорожную палку.

Рано-рано утром вновь вернулся путешественник к этому месту и увидел, что палка стала золотой. Так боги вознаградили его за сердечное отношение к самому святому – к Хлебу. Чему учит нас эта легенда?

Дети высказывают свое мнение, подчеркивая, что Хлеб дороже любого богатства на Земле.

 

Ученик: Хлеб был всегда в почете на Руси.

Ее просторов главное богатство.

Его ты хочешь цену знать?

Спроси:

Тебе ответить могут «Ленинградцы»  

 

 Воспитатель: 900 дней и ночей ленинградцы жили в условиях блокады.

В городе  в годы войны выдавали в день рабочим 250 граммов , а остальным жителям 125 граммов  хлеба. Посмотрите, какой это маленький кусочек! Впрочем, этот кусочек трудно назвать хлебом: его готовили из жмыха, овсяной муки, отрубей. А еще добавляли древесную целлюлозу. Такой крохотный кусочек хлеба в  голодную военную пору человек получал по хлебным карточкам на целый день!

1.Как стали люди к хлебу относиться!
Ты помнишь голод  страшный в дни войны?
Тогда  и черствому кусочку хлеба 
Не просто рад был - не было цены.

2.Тогда в блокадном, хмуром  Ленинграде,
Отдав детишкам пайку, гибла мать.
Взрослели дети быстро и, поверьте,
Умели важность хлеба понимать.

3.И комбайнер, что хлеб наш убирает,
И мукомол, и пекарь скажет вам,
Что дорог он трудом. А вы  порой
Бросаете небрежно хлеб к  ногам.

4.Его теперь в достатке в магазине,
И, слава Богу, сыты наши дети.
Но если все же лишнее купили -
Отдайте птицам крошки хлеба эти.

Ученики:  Хлеб никогда не доставался людям даром.  Даже в мирное время ради спасения хлебного поля люди рисковали своей жизнью.

Воспитатель: Сейчас мы не знаем нужды в хлебе, хлеба у нас много, наша Родина – хлебная держава.

Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь- зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
По совести достанется кусок.

А бережно ли мы относимся к хлебу?

Ученик: Скажи мне, с чем зерна
Сравнишь ты цвет?
Знай, что сравним с ним
Только солнца свет!
Хоть точность есть в сравнении таком -
Внимательно подумай о другом:
Лишь цвет от солнца зерна обрели,
А внутренняя суть их - от земли!
Но, этот вывод сделав, не спеши -
заслугу всю земле не припиши.
Зерно мертво до той поры, пока
Его не тронет теплая рука.
Но и тогда, хлеба взрастив, он
До дна не исчерпает суть зерна:
Рука творит деянья не сама,
Она - слуга желаний и ума...
С начала дней суть хлебного зерна,
Как истина, проста, как жизнь, сложна!

Воспитатель: Подсчитано, что если за один день человек не доест и выбросит всего 50 граммов хлеба, то это составит за год 200 килограммов. А как вы относитесь к хлебу в нашей школьной  столовой? Какие выводы мы можем сделать?

Ученики предлагают свои варианты:

1.Не бери  хлеба больше, чем нужно.

2.Выбрасывать хлеб нельзя. Ведь в него вложено столько человеческого труда.

3.Хлеб нужно доедать,  а крошками кормить птиц.

4.Не играй хлебом.

5.А еще можно приготовить с черствого хлеба много вкусных блюд, и т.д.

Каждое хмурое утро
И в солнечный яркий денек
Мамины теплые руки
Хотят, чтоб он был пухлощек 
И мнут его очень усердно,
И прячут в него доброту,
А после в печи незаметно
Огонь наряжает в сюртук.
Выходит он весь золотистый,
Он дышит теплом на весь дом,
И солнышка лучик игристый
Глядит на него сквозь окно.
К обеду готов, как обычно,
И, ставя его в середину стола,
Папа повторяет привычно:
Хлеб всему голова.

 Исполняются  частушки.

1. Эй, девчушки – хохотушки,

Начинайте петь частушки.

Начинайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

2.Мы в Мамоне все живем

Сушки, пряники жуем.

Мы частушек много  знаем

И сейчас для вас  споем.

3.Прянички печатные

До того нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

4. Хлеб не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

5. Мы пропели вам частушки

Чтоб порадовать гостей!

Напекли мы вам ватрушек,

Бубликов и калачей.

Воспитатель: Много легенд,  поговорок, пословиц сложено о хлебе. Мы говорим «Хлеб всему голова». Как вы  понимаете эту пословицу?  А какие  еще вы знаете пословицы?

(игра «Собери пословицу»).

Хлебушко – пирогу дедушка. Без печки холодно – без хлеба голодно. Нет хлеба – нет обеда. Без соли невкусно, а без хлеба несытно. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.(объясните значение этих пословиц).

Воспитатель: Вот этими и другими пословицами человек определил роль хлеба в жизни  человека.  Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете помнить о настоящей цене хлеба. Его стоимость вовсе не та, что определяется рублями, которые мы платим в магазине, а другая – это цена огромного человеческого труда, затраченного на выращивание и изготовление хлеба. Вот и заканчивается наш праздник, посвященный главному продукту на Земле –хлебу .И я желаю всем Вам, чтобы хлеб всегда был на вашем столе.

Ученики: Поскорее накрывай стол скатеркой чистой,

Перед нами каравай с корочкой душистой!

Круглобок и умаслен он, в меру крут, посолен

Пахнет солнечным теплом, пахнет знойным полем.

Режь  да ешь от всей души, силы набирайся,

Лишь  напрасно не кроши, хлебом не швыряйся.

( Приглашаем всех  на чаепитие.)

Растите хлеб!
Выращивайте хлеб!
Он – смех детей,
Он – радость мирных дней.
Он наших городов и сёл мечта, 
Он - пенье птиц.
Он памятником стал
Всем тем, кто жизни 
                                   за него отдал.

Растите хлеб!
Мы за него страдали,
И долгими ночами на полях,
Как мать над сыном,
Мы над ним не спали.
Растите хлеб-
Историю страны.
Растите хлеб-
Грядущую опору.
Дороже он, чем всех сокровищ
                  горы.

Он - наша жизнь,
А жизни нет цены.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»