Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Мететодическая разработка игрового мероприятия по ПДД

В гостях у Светофора

                                                                                     

Яблонская Яна Александровна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №471,
Выборгского района Санкт-Петербурга

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Внеклассное мероприятие «В гостях у Светофора» проводится в форме сюжетной игры.

Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае собственный опыт ребенка недопустим и должен быть заменен  опытом, накопленным обществом. Поэтому данное мероприятие разработано так, чтобы обучить детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностей.

Выбранная форма и содержание материала соответствует уровню развития и психолого-физиологическому состоянию детей, для которых организуется эта игра. Поскольку, из опыта передовых школ можно увидеть, что наибольшая эффективность как по усвоению ПДД, так и по выработке автоматизма безопасного поведения на дорогах достигается при применении методик, подобных игровым видам спорта. Подобные методики включают все сферы восприятия, и закрепления навыков детей (познавательную, психоэмоциональную, релаксомоторную).

         Данное мероприятие разработано с учетом вышеперечисленных характеристик и содержит элемент соревнований. Детям нравится быть лучшим, проявляя те знания и навыки безопасного поведения на дороге, которые им были знакомы ранее.

Мероприятие комбинированное: элементы «театрализации» (игровой сюжет,) и соревнование  детей (быстрота, ловкость, знания).

Конструирование мероприятия.

На протяжении всего мероприятия ребят сопровождают два сказочных персонажа: Незнайка и Светофор. Ребятам необходимо обучить Незнайку, а Светофор сам учит ребят навыкам безопасного поведения на улице. Дети с удовольствием принимают условия игры, а педагог, тем самым, достигает поставленной цели.

Цельданного сюжетно-игрового мероприятия: воспитание культуры безопасного поведения  на улицах и дорогах.

Основнойзадачей является научить элементарным Правилам дорожного движения для пешеходов.

При проведении данного мероприятия педагог ставит перед собой ряд не менее важных педагогических задач:

Обучающие:

·       ознакомить и закрепить названия некоторых дорожных знаков, сигналов светофора, а также элементарные правила поведения на дороге (как правильно переходить проезжую часть);

     Развивающие:

·       развить устную речь, логическое мышление, память, сообразительность, быстроту реакции, наблюдательность, умение отстаивать свою точку зрения;

·       развивать познавательные интересы;

·       развить быстроту и ловкость движений.

     Воспитательные:

·       тренировать навыки коллективной работы, взаимоконтроля, взаимопомощи;

·       формировать  культуру поведения.

Мероприятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста и младших школьников.

Место и время проведения мероприятия.

Для проведения этого сюжетно-игрового мероприятия необходимо заранее приготовленное помещение (например, класс, спортивный зал, актовый зал  и т.п.), на его двери табличка «Школа светофорных наук».

На стенах игрового помещения плакаты с изображениями различных дорожных ситуаций и дорожных знаков.

По моему опыту работы, это занятие лучше всего проводить в начале учебного года, чтобы напомнить ребятам, вернувшимся с летних каникул, правила безопасного поведения на улице, когда они идут в школу, на занятия в учреждения дополнительного образования. Я провожу данное занятие для учеников начальной школы в рамках Всероссийского профилактического мероприятия «Внимание – дети!».

Продолжительность – 45 минут.

Подготовка мероприятия.

1.    Предварительная работа:

·       подбор стихов и загадок;

·       подбор и адаптация игр, подготовка инвентаря для игр, оборудования;

·       оформление помещения;

·       подбор музыкального сопровождения;

·       изготовление раздаточного материала;

·       изготовление костюмов.

2.    Список необходимого оборудования:

Для оформления помещения:

·       Табличка «ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК»;

·       Плакаты с изображением различных дорожных ситуаций (можно использовать плакаты «Детям о правилах дорожного движения», изд. «СОУЭЛО»,2002г.);

·       Таблички с изображением дорожных знаков «Место стоянки», «Подземный пешеходный переход», «Дорожные работы», «Пешеходная дорожка»,  «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Больница», «Телефон» и др.

Для проведения игрового занятия:

·        Костюмы Светофора и Незнайки;

·       Звездочки, вырезанные из картона, двусторонний скотч;

·       Детали светофора (количество комплектов – по количеству команд);

·       Магниты, аудиторские доски;

·       Таблички с изображением дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»; обручи, специальные коврики, изображающие «зебру», гимнастические скамейки;

·       Мяч, мягкие лоскуты размером с лист бумаги А-4 (количество – по количеству команд);

·       Магнитная доска с изображением проезжей части и символические светофоры из картона (для проведения экспресс-анализа).

План занятия:

I.                Организационный момент – 1 мин.

II.             Введение в игровую деятельность – 2 мин.

III.          Основная часть – 35 мин.

1.    Игра «Отгадай дорожный знак!» - 7 мин.

2.    Игра «Красный! Желтый! Зеленый!» - 5 мин.

3.    Игра «Собери светофор!» - 7 мин.

4.    Игра-эстафета «Пешеходный переход» - 9 мин.

5.    Театральная миниатюра – 2 мин.

6.    Игра «Кто быстрее» - 5 мин.

IV.          Итоговая часть – 7 мин.

В ходе игры за выполнение конкурсных заданий  дети получают звездочки.    По завершению игровой программы подводится общий итог, по результатам которого, участники награждаются медалями.  Для изучения степени удовлетворённости детей игровой программой целесообразно провести экспресс-анализ: детям предлагаются картонные модельки светофоров с одним из сигналов (либо красный, либо желтый, либо зеленый). Если ребенку понравилось мероприятие, то он выбирает модель с зеленым сигналом светофора, если нет, то – с красным. Для детей, которые не могут ответить «да» или «нет», можно предложить модели светофоров с желтым сигналом. Выбранные модели дети крепят с помощью магнитов к специальной магнитной доске с изображением проезжей части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ  МЕРОПРИЯТИЯ

Занятие начинается в фойе (или у дверей класса).

I.               Организационный момент – 1мин.

Цель: объяснить детям условия игры.

Педагог:

·       Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено очень важным правилам – Правилам Дорожного Движения. Но сначала нам надо попасть в необычное место под названием «Школа светофорных наук».

II.            Введение в игровую деятельность -  2 мин.

Цель: заинтересовать детей.

Вдруг выбегает Незнайка и подходит к ребятам.

Незнайка:

·       Ребята, как хорошо, что я вас встретил! Мне нужна помощь! Мне очень нужно попасть в мою школу, а как это сделать я не знаю, потому что на улице много машин, все они гудят и двигаются без остановки, того и гляди окажешься под их огромными колесами! Как справиться с таким потоком автотранспорта и остаться в безопасности?

Учащиеся:

·       Незнайка, не переживай, оставайся с нами! Мы тебе поможем и научим!

Педагог:

·       А сейчас настало то время, когда мы все вместе отправимся туда, где можно познакомиться со знаками и правилами дорожного движения.

 

III.         Основная часть – 35мин.

Цель: вовлечь детей  в игру.

Все входят в заранее приготовленное помещение (например, класс, спортивный зал, актовый зал  и т.п.), на его двери табличка «Школа светофорных наук». Играет музыка из к/ф «Берегись автомобиля!» (файл «Музыка 1»). На правах хозяина «Школы светофорных наук»  ребят встречает Светофор, в одной руке – жезл, на груди - свисток. На стенах этого помещения плакаты с изображениями различных дорожных ситуаций, дорожных знаков.

Светофор:

·       Здравствуйте! Я очень рад вас видеть в моей «Школе светофорных наук».

Незнайка:

·       Ой, что это за странные картинки развешаны по стенам? (указывает на изображения дорожных знаков).

Светофор:

·       Ребята, а вы знаете, что это за картинки?

Учащиеся:

·       Это дорожные знаки!

Незнайка:

·        Знаки.… Зачем мне они нужны!

Педагог:

·       Что ты, Незнайка! Это же наши помощники! Что нам говорят эти знаки то и нужно выполнять, чтобы быть в безопасности на улице.

Светофор:

·       Совершенно верно! Азбуку дорожную знать каждому положено!

Педагог:

·       Ребята, давайте покажем, а вы знаете, как называются дорожные знаки, которые изображены у нас на картинках.

 

ИГРА «ОТГАДАЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!»

Материал:загадки о дорожных знаках, таблички с различными дорожными знаками, вырезанные из картона звездочки для награждения.

Цель:знакомство и усвоение знаний о дорожных знаках, развитие устной речи, логического мышления, памяти, сообразительности, наблюдательности.

Игровое действие: отгадывание загадок о дорожных знаках.

Педагог читает учащимся загадки о дорожных знаках (Приложение №1). Дети должны назвать и найти среди представленных знаков тот, о котором шла речь. Тот из учащихся, кто правильно ответил – получает звездочку, которая крепится на грудь ребенка с помощью двустороннего скотча.

Педагог:

·       Молодцы, ребята! А как вы думаете, кого называют «Волшебник – постовой»?

Незнайка:

·       Ну, это легко, конечно же, полицейского…

Педагог:

·       Нет, Незнайка ты не угадал! Давайте, я сделаю вам маленькую подсказку, загадав загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ребята хором отвечают «светофор».

Светофор:

·       Ну, конечно же, это я!

Педагог:

·       Ребята! Кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни ходить, ни говорить не умеет?

Учащиеся:

·       У него есть три глаза: красный, зеленый и желтый. С помощью глаз светофор дает сигналы и подсказывает, как нам нужно вести себя.

Светофор:

·       Незнайка, а ты случайно не знаешь, что обозначают мои сигналы?

Незнайка:

·       Нет.

Педагог:

·       Давайте расскажем Незнайке, как Светофор нам помогает на дороге и что обозначают его сигналы.

1-й учащийся:

·       Чтобы вам помочь путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь – зеленый, желтый, красный.

2-й учащийся:

·       Самый строгий – красный цвет,

           Если он горит – стоп!

          Дороги дальше нет,

          Путь для всех закрыт!

3-й учащийся:

·       Чтоб спокойно перешел ты,

           Слушай мой совет:

           Жди! Увидишь скоро желтый

           В середине свет!

4-й учащийся:

·       А за ним зеленый свет,

          Вспыхнет впереди.

          Скажет он:

Все:

·       Препятствий нет – смело в путь иди!

Незнайка:

·       Здорово, ребята, что вы рассказали мне о сигналах светофора! Спасибо…

 

ИГРА «КРАСНЫЙ! ЖЕЛТЫЙ! ЗЕЛЕНЫЙ!»

Материал: вырезанные из картона звездочки для    награждения.

Цель: закрепление знаний о сигналах светофора, развитие внимания.

Игровое действие:игра на внимание. Дети смотрят на сигналы светофора и выполняют определенные движения. Те, кто ошибся – выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется трое учащихся – они победители этой игры и получают звездочки. Во время проведения этой игры можно добавить музыкальное сопровождение (файл «Музыка 2»).

 

Педагог:

·       Ребята, давайте вместе с Незнайкой поиграем. Светофор будет показывать нам свои сигналы, а мы внимательно смотреть и делать те движения, о которых нас попросит Светофор. Кто ошибается, тот выходит из игры. А те трое из ребят, которые сделают меньше всего ошибок (или не сделают вовсе) получат звездочку.

·       Согласен, Незнайка, с нами поиграть?

Незнайка:

·       Конечно, я тоже хочу получить звездочку!

Светофор:

·       Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет – стоят все молча,

На желтый – хлопают,

А на зеленый – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

 

 

ИГРА «СОБЕРИ СВЕТОФОР!»

Материал:детали светофора, магниты, аудиторские доски, вырезанные из картона звездочки для    награждения.

Цель:усвоение знаний о назначении светофора и его сигналах, развитие логического мышления, сообразительности, быстроты и ловкости, выработка навыков коллективной работы и взаимопомощи.

Игровое действие:

Учащиеся делятся на несколько команд, так чтобы в команде было по 4-5 человек. На стульях около доски лежат заранее заготовленные детали светофора (детали вырезаны из плотной бумаги: корпус, ножка светофора и три круга красный, желтый, зеленый) и магниты (с их помощью ребятам необходимо закрепить детали светофора на доске). Все команды выстраиваются в определенном месте. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске одну деталь, после вернуться к команде. Затем бежит следующий участник и т.д. Побеждает та команда, которая быстро и правильно сложила светофор. Участники этой команды получают звездочки. Во время проведения этой игры можно добавить музыкальное сопровождение (файл «Музыка 3»).

 

ИГРА-ЭСТАФЕТА  «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Материал:таблички с изображением дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»; обручи, специальные коврики, изображающие «зебру», гимнастические скамейки; вырезанные из картона звездочки для    награждения.

Цель:усвоение элементарных правил безопасного поведения при переходе через проезжую часть, знакомство с понятиями «Пешеходный переход», «Зебра», развитие быстроты и ловкости, выработка навыков коллективной работы и взаимопомощи.

Игровое действие:командное соревнование на скорость преодоления этапов.

Члены команды по очереди проходят полосу препятствий: сначала пролезают через обруч  (это подземный переход), затем пробегают по полосатому коврику – зебре, и, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход. Назад все возвращаются обычным бегом. Команда, которая быстрее всех пройдет полосу препятствий – побеждает, а члены этой команды получают звездочки. Во время проведения этой игры можно добавить музыкальное сопровождение (файл «Музыка 4»).

Педагог:

·       Светофор, а расскажи всем нам, как правильно перейти дорогу, если не будет тебя - светофора.

Светофор:

·       Необходимо найти место, где есть такой знак (показывают на дорожные знаки: пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход). А на дороге нарисованы белым цветом полоски. Это – дорожная разметка, которая еще называется ЗЕБРА.

 

ТЕАТРАЛЬНАЯ МИНИАТЮРА

Вдруг Незнайка, разыгравшись, выходит на середину зала и начинает играть в мяч. Светофор свистит в свисток.

Светофор(строго):

·       Незнайка! Нельзя играть, где захочешь. Ты так можешь и на проезжей части оказаться.

Незнайка(удивленно):

·       А где можно?

Светофор:

·       На проезжей части, дети,

          Не  играйте в игры эти!

          Бегать можно без оглядки

          Во дворе и на площадке!

 

Педагог:

·       Ты, Светофор, совершенно прав. Нельзя играть в мяч, кататься на велосипеде, самокате или роликах, снегокатах рядом с проезжей частью. Можно не заметить, как твой мяч окажется под колесами автомобиля, а ты бросишься вслед за ним и тогда не избежать беды. Ребята, играть нужно во дворе или специальных игровых площадках!

 

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?»

Материал:мягкие лоскуты размером с лист бумаги А-4 (количество – по количеству команд).

Цель:усвоение навыка безопасного поведения при переходе через проезжую часть, развитие сообразительности, быстроты и ловкости, выработка навыков коллективной работы, взаимоконтроля, взаимопомощи.

Игровое действие: у первого члена команды в руках два лоскута, на которые ему необходимо встать ногами и передвигаться как на лыжах, соблюдая правило: посмотри по сторонам! Добравшись до конца дистанции, необходимо точно также вернуться обратно и передать лоскуты следующему участнику. Команда, которая быстрее справиться с этим заданием – побеждает, а члены этой команды получают звездочки. Во время проведения этой игры можно добавить музыкальное сопровождение (файл «Музыка 5»).

 

 

Светофор:

·       Прежде чем на дорогу шагнуть.

          Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

          Налево сначала ты посмотри,

         Направо потом – в середине пути.

Педагог:

·       Светофор, как всегда прав. Нужно быть особенно внимательным, когда переходишь дорогу и смотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет автомобилей, которые быстро приближаются к пешеходному переходу.

IV.          Итоговая часть – 7мин.

Светофор:

·       Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, предложенными сегодня в моей «Школе светофорных наук». Напоследок, я хочу проверить, насколько вы дружны. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если вы так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» Приготовились?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Ответ:………)

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?(Ответ:………)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (Ответ:………)

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой? (Ответ:………)

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора? (Ответ:………)

·       Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это означает, что первый экзамен в моей Школе по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «отлично».

 

 

 

 

 

Педагог:

·       Светофор, ты как всегда прав! Ребята отлично справились со всеми заданиями. Я уверена, что и на настоящей дороге ребята будут соблюдать все правила, о которых мы говорили сегодня.

·       Можно приступать к награждению победителей!

 

Подсчитываются звездочки, заработанные в течение занятия. В зависимости от количества заработанных звездочек ребята награждаются медалями «Лучший Знаток Дорожных Правил Iстепени», «Лучший Знаток Дорожных Правил IIстепени», «Лучший Знаток Дорожных Правил IIIстепени» и т.д. (медали можно изготовить из картона – Приложение 2). Момент награждения будет торжественней, если к нему добавить музыкальное сопровождение (файл «Музыка 6»).

Педагог:

·       Ребята, Светофор хочет узнать, понравилось ли вам у него в гостях. Здесь приготовлены «светофорчики», каждый из которых показывает (как ему и положено) один из своих сигналов. Если вам понравилось в «Школе светофорных наук», то возьмите светофор с зеленым сигналом, а если нет – то с красным. А если вы не знаете, понравилось ли вам в гостях у Светофора, то тогда выбирайте светофор с желтым сигналом. С помощью магнитов прикрепите выбранные «светофорчики» на доску с изображением проезжей части (Приложение 3).

Незнайка благодарит ребят за то, что познакомили с дорожными знаками и самыми простыми правилами  при переходе через улицу.

Светофор прощается с ребятами и говорит, что будет их рад видеть в своей «Школе светофорных наук». Педагог также прощается со Светофором и Незнайкой, выводит ребят из кабинета, затем хвалит их и прощается.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.    Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для младших школьников по обучению ПДД. – Детство-Пресс, 2008г.

2.    Вольский А.И. Запомни, юный пешеход. Минск, 1986.

3.    Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.- Детство-Пресс, 2010г.

4.    Дорохов А. «Зеленый... Желтый... Красный!» М. 1991.

5.    Минский Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. - М.: Просвещение, 1985.

6.    Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. "Приходите к нам на праздник" - Ярославль - Академия развития - 1999.

7.    Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» - М.:1989.

8.    Семинюк В.И., Владимиров Н.В., «Изучаем правила движения с малышами», Минск, 1983.

9.    www.i-gnom.ru.

10.www.propaganda-bdd.ru.

11.www.4stupeni.ru.

12.www.dddgazeta.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Загадки о дорожных знаках

 

Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете

Ни в автобус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдете…

Знак дорожный угадай! (Знак «Место остановки автобуса или троллейбуса»).

 

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. (Знак «Дорожные работы»).

 

Что за зебра развалилась на дороге?

Почему по этой зебре ходят ноги?

А водитель резко жмёт на тормоза,

Если зебра попадает на глаза.  (Знак «Пешеходный переход»).

 

Едет мальчик Федя

На велосипеде.

Отгадайте, от чего же

Недовольство у прохожих?

Покажите знак дорожный –

Где кататься Феде можно?  (Знак «Велосипедная дорожка»).

 

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ:

Здесь знак, водители, для вас.  (Знак «Дети»).

 

Вот так знак – глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?..  ( Знак «Железнодорожный переезд со                шлагбаумом»).

 

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар -

Дело всё в дорожном знаке. (Знак «Пешеходная дорожка»).

 

Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад - вперед? (Знак «Подземный переход»).

 

Вот большой зеленый сквер,

А напротив - буква Р.

Не простая буква Р,

А в квадрате буква Р.

Неужели возле сквера

Р нельзя произносить? (Знак «Место стоянки»).

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской (помощи). (Знак «Пункт медицинской помощи»).

 

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты и он,

В этом месте (телефон). (Знак «Телефон»).

 

Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты,

Здесь сигналить, не годиться:

Рядом школа иль (больница).(Знак «Подача звукового сигнала запрещена»).

 

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчаться весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.  (Знак «Круговое движение»).

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверное, встарь

Спрятал очень жадный царь. (Знак «Дорожные работы»).

 

Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать!

Если бегать – босиком,

Если ехать - с ветерком!

Отвечают люди строго:

« Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно». (Знак «Прочие опасности»).

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»