Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проекты и мероприятия, способствующие повышению
мотивации к обучению на уроках музыки и развитию
творчества учащихся начальной школы

Чайковская Наталья Юрьевна 
 В  современной школе мотивация является одной из наиболее актуальных проблем. Учителя часто отмечают, что есть достаточное количество детей, которым, так сказать, ничего не нужно, а именно, что им не интересен ни один учебный предмет. В начальной школе, по моим наблюдениям, это встречается реже, чем в средних классах. Но и здесь такие дети встречаются.
Что же необходимо сделать учителю для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу обучающихся? Ведь у каждого школьника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Проявления творчества характерны для ребенка с самого раннего возраста, так как творчество – норма детского развития.
Исходя из результатов своей профессиональной деятельности,  я бы отметила большой положительный эффект от таких проектов и мероприятий как:
-предметная неделя музыки (или предметная неделя искусств-изобразительное искусство, музыка, театр, хореография)
-использование возможностей электронных инструментов на уроках музыки (таких как синтезатор, электронный рояль и электронное пианино)
-общешкольные мероприятия творческой направленности
Из последнего пункта (общешкольные мероприятия творческой направленности) хотелось бы подробнее рассказать о «Школьном фестивале хоров». 
Вспомним слова Д.Б. Кабалевского. «Постепенное расширение и оттачивание исполнительского мастерства и общей музыкальной культуры всех школьников дает возможность даже в условиях массового музыкального воспитания в классе стремиться к достижению уровня подлинного искусства. Каждый класс –хор! –вот идеал, к которому должно быть направлено это стремление».
Известно, что хоровое пение является одной из наиболее демократичных форм коллективного музицирования. А в наше время нехватки и частого неумения общения еще и одним из факторов социального воспитания и развития детей.  Поэтому школьники с удовольствием и радостью включаются в данный творческий проект.
Как он проходит? Учитель музыки согласовывает с администрацией тему и сроки проведения фестиваля. Затем самостоятельно или совместно с классными руководителями разрабатывает «Положение о фестивале» и выбирает репертуар: одну или две песни для каждого класса.
На уроках музыки осуществляется разучивание этих песен, обычно на это требуется 1-1,5 месяца. Затем происходит показательное исполнение в актовом зале, перерастающее в полноценный концерт, на который приглашаются администрация школы и, по –возможности, родители учащихся.
Также перед исполнением своей (своих )песен, о каждой песне идет краткий рассказ либо о ее  авторах , либо какие – то  интересные факты из истории  ее создания и т.д.
Обязательно в фестиваль включается одна – две общих объединяющих массовых песен.
Для примера привожу подборку песен одного из фестивалей.
«Школьный фестиваль песен» 2020-21 учебного года в нашей начальной школе был посвящен песням из мультфильмов (фильмов). Звучали следующие композиции:
М. Меерович, Г. Остер «В каждом маленьком ребенке»
В. Шаинский, М. Матусовский «Вместе весело шагать»
В. Шаинский, Э. Успенский «Голубой вагон»
М. Минков, Ю. Энтин «Дорогою добра»
Б. Савельев, М. Пляцковский, «Если добрый ты»
Б. Богатырев «Колыбельная Маши»
Е. Крылатов, Ю. Яковлев «Колыбельная медведицы»
В. Шаинский, М. Матусовский «Крейсер «Аврора»
Б. Савельев, М. Пляцковский «Настоящий друг»
Б Савельев, А. Хайт «Неприятность эту мы переживем»
Г. Гладков, Э. Успенский «Пластилиновая ворона»
В. Шаинский, М. Танич «По секрету всему свету»
В. Шаинский, Ю. Энтин «Чунга –Чанга»
В Шаинский, С. Козлов «Облака – белогривые лошадки»
По-желанию и возможностям, некоторые песни могут быть инсценированными.
Также исполнение песни может сопровождаться одновременной трансляцией видеоряда.
По результатам фестиваля каждый класс награждается грамотой  в определенной номинации.
Участие в подобном фестивале   доставляют радостные  впечатления и  дают учащимся стимул для дальнейшего совершенствования.
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»