Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия в группе продлённого дня. Игра-викторина

В мире сказок

Круцкая Елена Владимировна
 
Цель:
- вспомнить некоторые сказки по их отрывкам;
-побуждать и развивать желание к чтению народных и авторских сказок.
Задача:
- вырабатывать умение нахождения главной мыли сказки;
- вырабатывать умение делать выводы из прочитанного.
 
Ход игры:
Представление команд: название, расшифровка эмблем, девиз.
Препятствия:
  1. Загадки
  2. Музыкальный конкурс
  3. Узнай предмет
  4. Кто больше,
  5. Узнай сказочного героя
  6. Телеграмма
  7. Подбери картинку
  8. Конкурс капитанов
Воспитатель начинает занятие:
- Сегодня мы встретились ребята с вами, чтобы провести игру-викторину. Во время игры вам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, вам очень пригодятся знания, которые вы получили на уроках чтения, при посещении библиотеки и т.д. Не сомневаюсь, что вы справитесь с любым заданием викторины «В мире сказок».
Итак, начинаем игру!
А вот и первое препятствие. 
На нашем пути расправила свои ветки Яблонька. Как она в сказке говорит: «Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных!» А яблочки то не простые, каждое с загадкой.
  1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 
  1. Все обходят это место
Здесь земля, как будто тесто
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. (Болото)
  1. Хожу-брожу не по лесам
                                                   А по усам и волоса
                                                   И зубы у меня длинней
                    Чем у волков и медведей. (Расчёска)
  1. Зимой в поле лежал
Весной в поле убежал. (Снег)
  1. Мудрец в нём увидел мудреца
Глупец-глупца, баран-барана,
                                              Овцу в нём видела овца,
                                               И обезьяну-обезьяна.
                                               И вот подвели к нему Федю Баратова.
                                               И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
  1. Что с земли не подымешь? (Тень)
  2. Текло, текло и легло под стекло (Замерзающая речка)
  3. На всякий зов даёт ответ,
       А не души, ни тела нет. (Эхо)
- Вы справились с первым препятствие, идём дальше.
Лесная дорога приводит нас на прекрасную полянку.
 
Здесь вы можете послушать музыку, но не просто послушать, а отгадать, чья это песенка. Это будет ваше второе препятствие.
Я надеюсь вы легко справитесь с ним, ведь этих героев вы хорошо знаете и любите.
Итак, музыкальный конкурс! (звучат песни Вини-Пуха, Чебурашки, Крокодила Гены, Буратино, Бременских музыкантов)
Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием. Идём дальше.
 
Найди предметы, с которыми никогда не расстаются наши герои.
Это и есть ваше третье задание.
На доске изображения сказочных героев:
Айболит, Красная шапочка, Буратино и другие.
На столе лежат предметы: зеркало, горошины, зонтик, бумажный кораблик, яйцо, банка варенья, градусник, букварь, корзинка с пирожками, горшочек и другие.
- Молодцы. И с этим задание вы прекрасно справились.
 
 
А вот следующее – четвёртое задание.
Каждая команда (по очереди) называет сказки, в названиях которых присутствуют цыфры («Три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик» и другие)
- Продолжаем наш путь.
Перед вами пятое препятствие.
Угадай, о каких сказках и сказочных героях идёт речь?
  1. Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Её на солнце тяжко
Слёзы льёт бедняжка (Снегурочка)
  1. Появилась девочка в чашечке цветка
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка жила
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
  1. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  1. Часы пробили полночь, она вскочила и выпорхнула, как птичка. Она так быстро бежала, что потеряла туфельку. (Золушка)
  2. В какой сказке кот съел людоеда? («Кот в сапогах»)
  3. Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю («По щучьему веленью»)
- Всё ближе и ближе конец нашего путешествия, а впереди ещё три препятствия.
Слушай задание шестого препятствия. Нам принесли телеграммы. Нам нужно отгадать, кто их прислал.
  1. «Спасите!!! Нас хочет съесть Серый волк!» («Семеро козлят»)
  2. «Мне нужно срочно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире сказок!» («Карлсон»)
  3. «Срочно вызовите нам доктора. У нас болят животики!» («Доктор Айболит»)
  4. «Помогите, кто может!!! Спасите моих друзей из кукольного театра от их злого хозяина!!!»
Следующее – седьмое задание.
Конкурс «Подбери картинку»
Перед ребятами вывешиваются иллюстрации с различными сказками, а команды получают карточки с отрывками из произведений. Игроки должны прочитать отрывки и отгадать иллюстрацию, соответствующую данному отрывку.
 
И, наконец, последнее восьмое препятствие – «Конкурс капитанов».
Капитаны должны прочитать по цепочке слова и выбрать из на те, которые подходят к указанной сказке.
  1. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба («Снежная королева»)
  2. Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение («Дикие лебеди»)
  3. Лебедь, книга, берёза, утка, туфли, яйцо, мороз («Гадкий утёнок»)
  4. Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, колоши, принцесса, сказка («Принцесса на горошине»)
  5. Море, улица, корона, цветок, принц, цветок, колдовской напиток («Русалочка»)
- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
 
Итог занятия.
 
- Скажите, ребята, а чему учат сказки? (Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!)
- А какие пословицы и поговорки вы знаете о сказках? (Сказка учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и обманщиков)
 
Подведение игры, награждение команд.
В конце занятия все вместе поют песню «Улыбка» В. Шаинского.
 
 
 
 
                                                    
                      
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»