Конспект занятия в группе продлённого дня. Игра-викторина
В мире сказок
Круцкая Елена Владимировна
Цель:
- вспомнить некоторые сказки по их отрывкам;
-побуждать и развивать желание к чтению народных и авторских сказок.
Задача:
- вырабатывать умение нахождения главной мыли сказки;
- вырабатывать умение делать выводы из прочитанного.
Ход игры:
Представление команд: название, расшифровка эмблем, девиз.
Препятствия:
- Загадки
- Музыкальный конкурс
- Узнай предмет
- Кто больше,
- Узнай сказочного героя
- Телеграмма
- Подбери картинку
- Конкурс капитанов
- Сегодня мы встретились ребята с вами, чтобы провести игру-викторину. Во время игры вам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, вам очень пригодятся знания, которые вы получили на уроках чтения, при посещении библиотеки и т.д. Не сомневаюсь, что вы справитесь с любым заданием викторины «В мире сказок».
Итак, начинаем игру!
А вот и первое препятствие.
На нашем пути расправила свои ветки Яблонька. Как она в сказке говорит: «Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных!» А яблочки то не простые, каждое с загадкой.
- Шевелились у цветка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Все обходят это место
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. (Болото)
- Хожу-брожу не по лесам
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
- Зимой в поле лежал
- Мудрец в нём увидел мудреца
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну-обезьяна.
И вот подвели к нему Федю Баратова.
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
- Что с земли не подымешь? (Тень)
- Текло, текло и легло под стекло (Замерзающая речка)
- На всякий зов даёт ответ,
- Вы справились с первым препятствие, идём дальше.
Лесная дорога приводит нас на прекрасную полянку.
Здесь вы можете послушать музыку, но не просто послушать, а отгадать, чья это песенка. Это будет ваше второе препятствие.
Я надеюсь вы легко справитесь с ним, ведь этих героев вы хорошо знаете и любите.
Итак, музыкальный конкурс! (звучат песни Вини-Пуха, Чебурашки, Крокодила Гены, Буратино, Бременских музыкантов)
Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием. Идём дальше.
Найди предметы, с которыми никогда не расстаются наши герои.
Это и есть ваше третье задание.
На доске изображения сказочных героев:
Айболит, Красная шапочка, Буратино и другие.
На столе лежат предметы: зеркало, горошины, зонтик, бумажный кораблик, яйцо, банка варенья, градусник, букварь, корзинка с пирожками, горшочек и другие.
- Молодцы. И с этим задание вы прекрасно справились.
А вот следующее – четвёртое задание.
Каждая команда (по очереди) называет сказки, в названиях которых присутствуют цыфры («Три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик» и другие)
- Продолжаем наш путь.
Перед вами пятое препятствие.
Угадай, о каких сказках и сказочных героях идёт речь?
- Красна девица грустна
Её на солнце тяжко
Слёзы льёт бедняжка (Снегурочка)
- Появилась девочка в чашечке цветка
В ореховой скорлупке та девочка жила
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
- Нет ни речки, ни пруда,
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Часы пробили полночь, она вскочила и выпорхнула, как птичка. Она так быстро бежала, что потеряла туфельку. (Золушка)
- В какой сказке кот съел людоеда? («Кот в сапогах»)
- Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю («По щучьему веленью»)
Слушай задание шестого препятствия. Нам принесли телеграммы. Нам нужно отгадать, кто их прислал.
- «Спасите!!! Нас хочет съесть Серый волк!» («Семеро козлят»)
- «Мне нужно срочно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире сказок!» («Карлсон»)
- «Срочно вызовите нам доктора. У нас болят животики!» («Доктор Айболит»)
- «Помогите, кто может!!! Спасите моих друзей из кукольного театра от их злого хозяина!!!»
Конкурс «Подбери картинку»
Перед ребятами вывешиваются иллюстрации с различными сказками, а команды получают карточки с отрывками из произведений. Игроки должны прочитать отрывки и отгадать иллюстрацию, соответствующую данному отрывку.
И, наконец, последнее восьмое препятствие – «Конкурс капитанов».
Капитаны должны прочитать по цепочке слова и выбрать из на те, которые подходят к указанной сказке.
- Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба («Снежная королева»)
- Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение («Дикие лебеди»)
- Лебедь, книга, берёза, утка, туфли, яйцо, мороз («Гадкий утёнок»)
- Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, колоши, принцесса, сказка («Принцесса на горошине»)
- Море, улица, корона, цветок, принц, цветок, колдовской напиток («Русалочка»)
Итог занятия.
- Скажите, ребята, а чему учат сказки? (Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!)
- А какие пословицы и поговорки вы знаете о сказках? (Сказка учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и обманщиков)
Подведение игры, награждение команд.
В конце занятия все вместе поют песню «Улыбка» В. Шаинского.