Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Внеурочная деятельность «Играй класс. Школа юного затейника» в  3 - 4 классах.
Технологическая карта интерактивной игры

Добро и зло в жизни человека

 
Соверткова Ольга Викторовна,
учитель начальных классов ГБОУСОШ №252
Красносельского района Санкт-Петербурга


Внеурочная деятельность. Социальное направление. « Играй класс. Школа юного затейника»
Тема: Добро и зло в жизни человека Тип: изучение нового материала
С использованием элементов современных образовательных технологий: ИКТ-технологии, КСО и групповое обучение, технологии оценочной деятельности.
Цели: Сформировать представление о добре и зле в жизни человека
Ввести  новые понятия и определения
Научить использовать полученные знания в практической деятельности
Термины и понятия Добро, зло, добродетель, порок, скупость, щедрость, расточительность.
Планируемые результаты
Предметные
- Уметь работать с разными словарями;
- находить лексическое значение слов;

 
Метапредметные
Познавательные умения:
- Понимать учебную задачу занятия, стремиться её выполнить и оценивать достижения на занятии;
-формулировать определения самостоятельно и с помощью словарей.
Регулятивные умения:
-Выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-соотносить учебные действия с известным алгоритмом;
- оценивать результат своей деятельности.
Коммуникативные умения:
-формулировать высказывание, используя термины, в рамках диалога;
-адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Личностные
-Проявлять интерес к изучению темы;
-осознание своей успешности при изучении темы.
Организация образовательного пространства
Ресурсы Формы работы
Информационный материал
Словари: толковый, антонимов, синонимов, орфографический, Словарь фразеологизмов.
Демонстрационный материал
Презентация для интерактивной доски Smart Notebook
Разные виды словарей
-фронтальная
-индивидуальная
-парная
-групповая

 
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся
  1. Мотивация познавательной деятельности
Предлагает выполнить приветствие
Передать улыбку и лёгкое прикосновение ладошек.
 

 
  •  
Назовите имя и ассоциацию к слову добро ( по часовой стрелке, передавая игрушку)
 
 
А где мы можем узнать лексическое значение слова?
 
 
            А в каком словаре можем посмотреть значение слова?
 
 
А какие словари вы знаете?
 
 
 

 
  • Notebook –страничка
Слай 2 Словари
 
Учащиеся садятся в круг и передают по кругу (по часовой стрелке) приветствие.
 
 
 
Называют имя и ассоциацию к слову добро, передают игрушку соседу справа)
 
 
Рассуждают, высказывают предположения. ( в словаре)
 
 
В толковом.
 
 
Учащиеся называют словари ( толковый, орфографический, синонимов, антонимов, фразеологизмов) и показывают их, выбирая.
 
 
Учащиеся работают с интерактивной доской: рассматривают словари на слайде.
 
 

 
  1. Актуализация необходимых знаний.
          
  • Notebook –страничка
           Слайд 3 Найдите лексическое значение слова ДОБРО
 
 
 
 
Прочитайте значение слова
 
 
А какое слово имеет противоположное значение?
 
 
Как называются слова, противоположные по значению?
 

 
  • Notebook –страничка
           Слайд 4 Найдите лексическое значение слова ЗЛО
 

 
  • Notebook –страничка
              Слайд 4 Добро и Зло
 
В своей жизни человек постоянно сталкивается с этими двумя понятиями. Часто задаёт себе вопрос: Что такое добро и зло и где же находится грань между ними? К этой теме в своём творчестве обращаются поэты, писатели, художники и  музыканты.
 
 
Рассмотрите героев слайда. Вечная борьба добра и зла перед вами.
Назовите отрицательного героя.
 
 
Из какого он произведения?
 
 
 
 
Назовите положительного героя.
 
Из какого он произведения?
 
 
 

 
  • Notebook –страничка
Слушаем марш Черномора ( опера «Руслан и Людмила» Глинка)
Слушаем марш оловянных солдатиков.( Балет Чайковского «Щелкунчик»
 
 
Одинаковая ли музыка по характеру, по настроению?
 
 
 
         Физкультминутка.
Под музыку используя жесты, мимику, движения передать характер и настроение героев
 

 
  1. Организация познавательной деятельности.
 
  • Notebook –страничка
              Слайд 5 В.А.Осеева «Синие листья»
Сейчас вы получите конверт № 1 и прочтёте начало рассказа В.А.Осеевой «Синие листья»
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прочитайте начало вслух ( одна пара читает)
Подумайте, что могло быть дальше.
 
 
 
 
 
 
У нас гостях артисты, они помогут нам узнать авторское продолжение, авторский замысел.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подумайте, что могло быть дальше.
Работа в группах
 
 
 
Инсценировка старшеклассников.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Что можете сказать о Кате?
 
 

 
  • Notebook –страничка
           Слайд 6
Рассмотрите слайд. Где можно посмотреть значение этих слов?
 
 
Ребята подготовили специальное задание: нашли толкование этих слов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
  • Notebook –страничка
           Слайд 6
Расположите качества человека под словом порок или под словом добродетель
 
 
Добродетель – это способность во всём поступать наилучшим образом. И такая добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком.
Щедрость – середина между расточительностью и скупостью. В жизни не всё так однозначно, как нам кажется. Нам надо стараться стремиться к добродетельным поступкам.  Катя не отказала Лене, но и не сумела быть щедрой.
 
 
Давайте попробуем найти те характеристики, которые подходят к Кате. Ведь в каждом человеке есть и хорошее и плохое. А что вы увидели в Кате? Какая она в ваших глазах?
 
 
Учащиеся работают в группах со словарями:
 
 
 
 
Учащиеся зачитывают значение слова:
 
 
Зло
 
 
Антонимы
 
 
 
Учащиеся работают в группах со словарями:
 
 
 
Учащиеся работают с интерактивной доской:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Черномор.
 
 
Учащиеся вспоминают произведение. ( Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
 
 
 
Щелкунчик.
 
Учащиеся вспоминают произведение. ( Сказка Гофмана  «Щелкунчик и Мышиный король»
 
 
 
Учащиеся слушают музыку.
 
 
 
 
 
Учащиеся рассуждают, высказывают своё мнение.
 
 
 
 
Учащиеся под музыку используя жесты, мимику, движения передают характер и настроение героев.
 
 
 
 
Учащиеся работают в парах и читают начало рассказа.
 
У Кати было два зеленых карандаша. У Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зеленый карандаш!
А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и …
 
 
Учащиеся работают в группах, придумывают продолжение.
Высказывают своё продолжение.
 
 
 
 
 
 
Инсценировка старшеклассников.
 
… говорит:
- Мама – то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё брата, - говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
- Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена.
- Смотри, -  говорит  Катя, – не чини, не нажимай крепко и в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и …
 
 
 
Учащиеся работают в группах, придумывают продолжение.
Высказывают своё продолжение.
 
 
 
Инсценировка старшеклассников.
 
… отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.
- Ну что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена.
На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зеленого нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:
- Я ей давала, а она не берет.
Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
 
 
 
Учащиеся высказывают своё мнение. (жадная, не умеет делиться и т.д…..)
 
 
 
 
Учащиеся: (в толковом словаре).
 
 
Заранее подготовленные учащиеся читают значение слов.
 
Порок –
 
 
 
Добродетель
 
 
 
Щедрость
 
 
 
Скупость
 
 
 
 
Расточительность
 
 
 
 
 
Учащиеся у доски распределяют качества характера человека.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учащиеся работают в группах.
Конверт № 2
 
Развязный, аккуратная, доброжелательная, вежливая, грубая, неучтивая, не умеет помогать,  умеет прощать обиды, чуткая, отзывчивая, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивая, скромная, общительная, ласковая, веселая, счастливая, наглая, внимательная, жадная, крикливая, вредная, эгоистичная, милосердная, добрая, щедрая,  хороший друг,  лживая, бережливая.
 

КАТЯ
+ -
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
               
 
 

 
  1. Подведение итогов.
  •  
 
Каждый получает ладошку и на ней записывает слова, однокоренные слову ДОБРО
 
 
 
 
 
Индивидуальная оценка своей работы
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
Учащиеся записывают слова: (доброта, добрый, доброжелательный, добрейший)
 
 
 
 
 
 
 
У каждого на парте листочки для рефлексии. Учащиеся их заполняют.
 
Я научился ………………………………………………………………..
Мне было интересно ………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………….
Мне было трудно …………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………

 
 
 
 
 
 
Рефлексия
Я научился ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Мне было интересно …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Мне было трудно …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
 
Я научился ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Мне было интересно …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Мне было трудно …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»