Внеурочная деятельность «Играй класс. Школа юного затейника» в 3 - 4 классах.
Технологическая карта интерактивной игры
Технологическая карта интерактивной игры
Добро и зло в жизни человека
Соверткова Ольга Викторовна,
учитель начальных классов ГБОУСОШ №252
Красносельского района Санкт-Петербурга
учитель начальных классов ГБОУСОШ №252
Красносельского района Санкт-Петербурга
Внеурочная деятельность. Социальное направление. « Играй класс. Школа юного затейника»
Тема: Добро и зло в жизни человека | Тип: изучение нового материала С использованием элементов современных образовательных технологий: ИКТ-технологии, КСО и групповое обучение, технологии оценочной деятельности. |
||||||||||||||||||||||||
Цели: | Сформировать представление о добре и зле в жизни человека Ввести новые понятия и определения Научить использовать полученные знания в практической деятельности |
||||||||||||||||||||||||
Термины и понятия | Добро, зло, добродетель, порок, скупость, щедрость, расточительность. | ||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||
Предметные - Уметь работать с разными словарями; - находить лексическое значение слов; |
Метапредметные Познавательные умения: - Понимать учебную задачу занятия, стремиться её выполнить и оценивать достижения на занятии; -формулировать определения самостоятельно и с помощью словарей. Регулятивные умения: -Выполнять учебное задание в соответствии с целью; -соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - оценивать результат своей деятельности. Коммуникативные умения: -формулировать высказывание, используя термины, в рамках диалога; -адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. |
Личностные -Проявлять интерес к изучению темы; -осознание своей успешности при изучении темы. |
|||||||||||||||||||||||
Организация образовательного пространства | |||||||||||||||||||||||||
Ресурсы | Формы работы | ||||||||||||||||||||||||
Информационный материал Словари: толковый, антонимов, синонимов, орфографический, Словарь фразеологизмов. Демонстрационный материал Презентация для интерактивной доски Smart Notebook Разные виды словарей |
-фронтальная -индивидуальная -парная -групповая |
||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Предлагает выполнить приветствие Передать улыбку и лёгкое прикосновение ладошек. А где мы можем узнать лексическое значение слова? А в каком словаре можем посмотреть значение слова? А какие словари вы знаете?
|
Учащиеся садятся в круг и передают по кругу (по часовой стрелке) приветствие. Называют имя и ассоциацию к слову добро, передают игрушку соседу справа) Рассуждают, высказывают предположения. ( в словаре) В толковом. Учащиеся называют словари ( толковый, орфографический, синонимов, антонимов, фразеологизмов) и показывают их, выбирая. Учащиеся работают с интерактивной доской: рассматривают словари на слайде. |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Прочитайте значение слова А какое слово имеет противоположное значение? Как называются слова, противоположные по значению?
В своей жизни человек постоянно сталкивается с этими двумя понятиями. Часто задаёт себе вопрос: Что такое добро и зло и где же находится грань между ними? К этой теме в своём творчестве обращаются поэты, писатели, художники и музыканты. Рассмотрите героев слайда. Вечная борьба добра и зла перед вами. Назовите отрицательного героя. Из какого он произведения? Назовите положительного героя. Из какого он произведения?
Слушаем марш оловянных солдатиков.( Балет Чайковского «Щелкунчик» Одинаковая ли музыка по характеру, по настроению? Физкультминутка. Под музыку используя жесты, мимику, движения передать характер и настроение героев
Сейчас вы получите конверт № 1 и прочтёте начало рассказа В.А.Осеевой «Синие листья» Прочитайте начало вслух ( одна пара читает) Подумайте, что могло быть дальше. У нас гостях артисты, они помогут нам узнать авторское продолжение, авторский замысел. Подумайте, что могло быть дальше. Работа в группах Инсценировка старшеклассников. Что можете сказать о Кате?
Рассмотрите слайд. Где можно посмотреть значение этих слов? Ребята подготовили специальное задание: нашли толкование этих слов.
Расположите качества человека под словом порок или под словом добродетель Добродетель – это способность во всём поступать наилучшим образом. И такая добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком. Щедрость – середина между расточительностью и скупостью. В жизни не всё так однозначно, как нам кажется. Нам надо стараться стремиться к добродетельным поступкам. Катя не отказала Лене, но и не сумела быть щедрой. Давайте попробуем найти те характеристики, которые подходят к Кате. Ведь в каждом человеке есть и хорошее и плохое. А что вы увидели в Кате? Какая она в ваших глазах? |
Учащиеся работают в группах со словарями: Учащиеся зачитывают значение слова: Зло Антонимы Учащиеся работают в группах со словарями: Учащиеся работают с интерактивной доской: Черномор. Учащиеся вспоминают произведение. ( Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» Щелкунчик. Учащиеся вспоминают произведение. ( Сказка Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» Учащиеся слушают музыку. Учащиеся рассуждают, высказывают своё мнение. Учащиеся под музыку используя жесты, мимику, движения передают характер и настроение героев. Учащиеся работают в парах и читают начало рассказа. У Кати было два зеленых карандаша. У Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: - Дай мне зеленый карандаш! А Катя и говорит: - Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: - Позволила мама? А Катя вздохнула и … Учащиеся работают в группах, придумывают продолжение. Высказывают своё продолжение. Инсценировка старшеклассников. … говорит: - Мама – то позволила, а брата я не спросила. - Ну что ж, спроси ещё брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день. - Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена. - Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. - Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко и в рот не бери. Да не рисуй много. - Мне, говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую. - Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и … Учащиеся работают в группах, придумывают продолжение. Высказывают своё продолжение. Инсценировка старшеклассников. … отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней. - Ну что ж ты? Бери! - Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? - Карандаша зеленого нет. - А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит: - Я ей давала, а она не берет. Посмотрел учитель на обеих: - Надо так давать, чтобы можно было взять. Учащиеся высказывают своё мнение. (жадная, не умеет делиться и т.д…..) Учащиеся: (в толковом словаре). Заранее подготовленные учащиеся читают значение слов. Порок – Добродетель Щедрость Скупость Расточительность Учащиеся у доски распределяют качества характера человека. Учащиеся работают в группах. Конверт № 2 Развязный, аккуратная, доброжелательная, вежливая, грубая, неучтивая, не умеет помогать, умеет прощать обиды, чуткая, отзывчивая, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивая, скромная, общительная, ласковая, веселая, счастливая, наглая, внимательная, жадная, крикливая, вредная, эгоистичная, милосердная, добрая, щедрая, хороший друг, лживая, бережливая. КАТЯ
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
Каждый получает ладошку и на ней записывает слова, однокоренные слову ДОБРО Индивидуальная оценка своей работы |
Учащиеся записывают слова: (доброта, добрый, доброжелательный, добрейший) У каждого на парте листочки для рефлексии. Учащиеся их заполняют. Я научился ……………………………………………………………….. Мне было интересно ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………. Мне было трудно ………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… |
Рефлексия
Я научился ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Мне было интересно …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Мне было трудно …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Я научился ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Мне было интересно …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Мне было трудно …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….