Выпускной праздник
Прощай, начальная школа!
Кузнецова Ольга Васильевнa
1. Вступительное слово:Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости!
Сегодня волненье сдержать невозможно:
Последний ваш праздник сегодня у нас.
На сердце у нас и тепло , и тревожно,
Ведь выросли дети – им в 5-й уж класс.
Ведущий: И как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из под крылышка вдруг выпускать!
Вы стали родными,
Вы стали друзьями,
И лучше вас ,кажется не отыскать!
Сегодня, ребята мы вас выпускаем.
Вы в 5-й идете – мы рады за вас.
Успехов, здоровья мы все вам желаем,
Своих педагогов не забывать!
Ведущий: Сегодня праздник одновременно радостный и грустный. Радостно от того, что ребята повзрослели, стали серьезнее, и теперь они - выпускники начальной школы. А грустно, потому сегодня ребята прощаются с начальной школой, а мы – учителя – расстаемся с ними.
Ведущий: Рука об руку шли непростой дорогой к знаниям, успешно преодолевали все трудности, сообща решали трудные проблемы. Ведь без упорного труда невозможно добиться успеха.
Чтецы:
Мы флажки развесили,
Цветы нарисовали,
Мы и не заметили
Как большими стали,
Нам здесь жилось весело,
Учились и играли,
И даже не заметили
Как большими стали.
Мы свой родной 4-й класс
Любить не перестанем.
И все же попрощаемся
Ведь мы большими стали.
2. Вспомним , какими мы были.
Ведущий: 1 сентября 2007 года порог школы №68 впервые переступили малыши – 61 первоклассник. Нарядные, с новенькими портфелями , с такими огромными букетами цветов, что некоторых было даже невидно. А вслед им махали руками растроганные, но счастливые родители.
Ведущии: Давайте вернемся на четыре года назад и посмотрим, какими мы были…
Чтецы: Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам «Букварь» с карандашами
Подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Учился я в 4-ом классе,
Теперь я в 5-ый перешел.
Я под диваном на террасе
Тетрадь свою вчера нашел.
Мою тетрадь – Смирнова Вовы –
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова!
Неужто это я писал?
Ну и толстуха буква А!
У Я свернулась голова,
У Е свернулось ушко.
А это что за ерунда ?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Забавно пишут малыши!
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учитель, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
(Звенит колокольчик. Входят «первоклассники.)
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по «Букварю»,
Соберу свой игрушки
И Сережке подарю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю
3. Поздравление директора школы.
Ведущий: Привели родители своих малышей на первую сентябрьскую линейку. Первой поздравила первоклассников директор. Она пожелала ребятам успехов в учебе, хороших отметок. И сегодня пришла поздравить вас с окончанием начальной школы.
(Выступает директор.)
Ведущий: Сколько пришлось ребятам приложить сил, стараний и терпения, чтобы достичь отличных результатов.
Пролетели 4 года как один день. Ребята многое узнали и многому научились на разных уроках:
1)- За 4 года мы подросли на 24см.
2)- поправились на 14 кг.
3)- выучили 80 правил по русскому языку.
4)- и 60 правил по математике.
1.- познакомились с произведениями более 100 авторов.
2.- Изучили историю страны от Древней Руси до наших дней.
3.- научились рисовать, конструировать, шить.
4.- Узнали строение своего организма и как заботиться о своем здоровье.
1)- Выучили наизусть около полусотни стихов.
2)- Узнали о природе нашей планеты, ее богатствах и обитателях.
3)- Потеряли и поломали несчетное количество ручек, карандашей, линеек и ластиков.
4)- Каждый побывал дежурным неменее 50 раз.
1.- не разучились задавать массу вопросов.
2.- побывали на спектаклях, концертах, в музеях.
3.- научились правильно вести себя на уроках и на переменах.
4.- А еще мы крепко сдружились.
(Вместе: -Полюбили школу и своих учителей!)
4. Поздравление зам. директора.
Ведущий: Есть в нашей начальной школе школе человек, который обо всех знает и помнит, советом поможет и похвалит. Это зам. директора по УВР.
Чтецы: Вы заботились о школе
Много сделали для нас
И сумели в этом доме
Обогреть Вы каждый класс.
Вы следили за здоровьем,
За учебой был контроль.
Были утренники в школе.
Приз за маленькую роль.
Иногда мы поведеньем
Доставляли Вам хлопот.
Обещать готовы дружно –
Вас нигде не подведем.
(Выступает зам.директора)
5. Поздравление родителей.
Ведущий: Среди наших гостей сегодня присутствуют те, без кого ваша, ребята, учеба была не такой успешной. Это ваши любимые родители. Они тоже рады поздравить вас.
Родители: Чтоб уютно в классе было,
И сдружились все потом,
Из родителей активных
Срочно создан был родком.
Детским счастьем дорожа,
Мы решили сообща:
Чтобы класс стал добрым, милым
Не жалеть должны мы силы.
Чтоб хорошими людьми
Наши дети стать могли.
Чтоб учиться научились
И успехов все добились.
Чтоб с друг другом все дружили,
И учителей ценили.
Тут должны помочь мы классу,
Это сразу стало ясно!
И чтоб были мы спокойны
Пожелаем вам достойно
Перейти уж в 5 –ый класс!
Это главный наш наказ!
(Поздравляют родители.)
6. Коллаж из учебных предметов.
Чтец: Звенит звонок все громче, все слышней,
И радостью душа переполняется
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются!
Ведущий: Как вы думаете, какие школьные предметы наши ученики считают самыми трудными?
Ведущий: Я уверена, что это математика и русский язык. И не смотря на то, что ребята называют их самыми трудными, относятся они к нам с уважением . В этом мы все сейчас убедимся.
Ученик 1: Что легче – 1кг ваты или 1кг железа?
Ученик 2: 10 морковок весят 600г, 8 свекл весят 2 кг, 5 луковиц весят полкило. А сколько весит 1кг селедки?
(Ученики исполняют песню о математике на мотив «Большой секрет для маленькой компании» сл Ю. Мориц, муз. С. Никитина)
Не секрет, что дружить с математикой трудно
И задачки решать нелегко,
Но зато мы теперь с ними справимся чудно-
Знаем мы, что искать, знаем мы, что нам дано.
Пр.: Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение
Под радостное пение
Рождается на свет
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой ответ.
Ах, было б только где,
Ах, было б только с кем,
Ах, конечно его верно сосчитать.
Ведущий: Если наши ребята постараются, то все смогут. Вот и к изучению русского языка они подходят с чувством юмора.
(Ученики исполняют песню о русском языку на мотив «Узелок завяжется» в исполнении Алены Апиной.)
Мы бы вам про русский много рассказали –
И про то, как упражнения писали,
Как всю ночь мы с мамой правила учили
Только почему-то «двойку» получили.
Пр.: Гласный нам послышится, согласный просто скажется,
Но в тетрадь запишем мы совсем не то, что кажется.
Мы бы вам про части речи рассказали,
Как склоненья и спряженье определяли.
В нашей голове смешались все окончанья,
Мы теперь ночами учим- наказанье
Пр.: Грамотными станем все, вдруг окажется -
Ведь Русский он совсем не то, что кажется.
Ведущий: Родители всегда помогают своим детям, стараются облегчить их нелегкий труд. И с большим удовольствием рассказывают об их успехах.
Сценки. (Входят дети, переодетые в бабушек)
№1. До чего же дети нынче умные пошли! Я недавно своего внука спрашиваю:
-Скажи, внучек, по-научному, почему я сначала молнию слышу, а потом гром слышу?
А он отвечает:
-Бабуля, это потому, что у тебя уши сзади.
№2. А у нас дед на днях тетрадь проверял и говорит:
-Внучок, ты написал «Мелкопитающее». Чем же оно питается?
А внук отвечает:
-Мышами.
№3. А я вот вчера со своим внуком даже поругалась. Говорю ему:
-Подмети пол.
А он мне:
-Ох, бабуля, я так устал, что ручки трясутся.
-Вот ковер и вытряси.
№4. Мой внучек старается, хорошо занимается. Говорю недавно:
-Скажи мне, для чего нужны параллели и меридианы?
-Они нам нужны, чтобы шар земной держать.
(Вместе: Что ни говори, а наши дети самые лучшие!)
Ведущий: Как вы думаете какой урок у наших ребят самый любимый?
Ведущий: Чтение? Рисование?
Ведущий: Вы ошибаетесь. Многие из них любят физкультуру.
Сценка: разминка.
А: Дружно встали дети в ряд.
По порядку рассчитайсь:
1- Поднимает руки класс – это раз!
2.- Повернулась голова –это два!
3. –Руки вниз, вперед смотри –это три!
4. – Руки в стороны пошире развернули – на четыре!
5. – Самого себя обнять – это пять!
6. – Всем ребятам дружно сесть – это шесть!
7. – Громко крикнуть надо всем – это семь!
А – А когда мы скажем «восемь» - значит тишины попросим!
Чтецы: Олимпийские надежды вырастить из нас стремились,
Посмотрите на мальчишек – да, не зря вы потрудились!
А девчонки, посмотрите, как стройны и грациозны,
И гимнастикой, и бегом занимаются серьезно.
Благодарим мы вас за все уроки физкультуры
И за отличные фигуры!
Ведущий: От урока до урока, от звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного – перемена позвала.
Сценка.
1. Перемена! Перемена! 4. Мокрые волосы, встрепанный вид,
Весело бежит «А» класс, Капелька пота по шее бежит.
Догоните-ка вы нас!
2. Перемена! Перемена! 5. Может быть Саша, Андрюша и Даня
Очень дружно классик «Б» Всю перемену купались в ванне?
Весь стоит на голове!
3. Перемена! Перемена! 6. Или на них на несчастных напали?
Ну а вместе «А» и «Б» Или же в пасть крокодила пихали?
Скачут на одной ноге.
(Вместе: -Нет! В перемену они отдыхали!!)
Ведущий: Иногда после такой перемены наши дети выглядят так (входят забинтованные ученики). Тогда нам спешат на помощь медицинские работники.
Ведущий: Много дел у них: то осмотры, то прививки, то ушибы, то порезы. Каждый ученик в школе знает, где находится медицинский кабинет.
Ведущий: И опять звенит звонок!
Ведущий: Начинается урок музыки.
Чтецы: Когда с погодой не везет
Когда забот невпроворот
Уроки музыки и пенья
Нам поднимают настроенье.
На уроках музыкальных мы учились дружно петь.
Музыкальных направлений нам, друзья, не перечесть.
Композиторов различных вы открыли нам секрет,
И без музыки чудесной в жизни радости нам нет.
(Учащиеся исполняют песню о дружбе.)
Ведущий: А после урока ребята спешат в столовую. Что же их туда так влечет?
Реклама.
На стуле стоит мальчик и пытается повесить картину. Подходит девочка.
- Мальчик, скажи где здесь «А»?
Мальчик медленно слезает со стула.
- Мальчик, здесь «А»?
Мальчик садится на стул, медленно достает сосиску в тесте, медленно откусывает и ,наконец, отвечает:
-Да!
Девочка: - Правильное питание облегчает понимание.
Ведущий: Снова звенит звонок. Но что это за странные звуки?
(Входят два ученика и разговаривают на английском языке.)
Ведущий: Это наши ученики осваивают иностранный язык.
Ведущий: давайте я переведу.
Чтец: Не надо!
В наш ученый век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать
Без перевода понимать.
Ведущий: Давайте немного отдохнем от уроков и заданий. В нашей школе случаются истории, которые могли бы стать неплохим сюжетом для тележурнала «Ералаш».
№1.
Девочка 1: - Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнале. Я сама это видела.
Девочка 2: - Вот бы на мою единицу!
Девочка 3: - Вот бы на мою двойку!
Мальчик: - Ой! Только бы не на мою троечку!
№2.
У: - Найди корни в слове «паровоз».
М: - В нем нет корней, зато полно колес. И есть два сменных машиниста.
№3.
У: - Алеша, ты подсказываешь Диме. За подсказку «два» тебе я ставлю.
М: - «Два»? Но я подсказываю и Ире. Может быть, поставите «четыре»?
№4.
У: - Саша, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
М: - Так ведь у нас с ним одна собака на двоих!
Ведущий: Ну что ж посмеялись, отдохнули. Пора следовать дальше по страничкам школьной жизни.
Ведущий: Конечно трудно было ребятам в первом классе запомнить все буквы, затем научиться читать сначала по слогам, а потом уже плавно и бегло. Но все они успешно справились.
Чтец: Читать я раньше не умел, И сказки стал читать подряд,
Мне мама все читала. Чему теперь я очень рад!
Прочесть я очень захотел Я песни пел с котом ученым.
Без мамы все с начала. Сражался вместе с Черномором.
Ведущий: За привитие любви и бережливого отношения к книгам мы благодарим школьного библиотекаря. Именно к ней обращались ребята, когда им нужна была книга на урок внеклассного чтения.
Ведущий: Какие еще предметы изучали наши ученики?
Ведущий: А давайте узнаем об этом у них самих.
Чтецы: История.
Множество историй знаем мы теперь,
В тайны распахнулась перед нами дверь.
Древние руины, спад, подъем, расцвет,
Войны, их причины и цена побед.
В памяти держим сотни разных дат,
Новые открытия впереди лежат.
Трудовое обучение.
На уроках наших мы учились шить,
Размечать, раскраивать, клеить и лепить.
И теперь мы – асы – годны ко всему.
С нашими руками хоть на целину!
Изо.
Все мы любим рисовать и картины создавать.
На уроках наших творческих чудесных
В мир искусства попадать и себя в нем проявлять
Всем нам было очень, очень интересно!
Окружающий мир.
Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар – вампир? Кто кого съедает?
Почему круговорот у воды в природе?
И куда же пищевод пищу переводит?
Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?
Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?
И на все вопросы эти у науки есть ответ-
Предмет «Окружающий мир ответит, для него загадок нет!
Ведущий: предлагаю провести перемену непростую, а игровую. Игра называется «Это я…». Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?
-…
-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
-…
-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
-…
- Кто из вас скажите хором занят в классе разговором?
- (И не я…)
-Кто мороза не боится, на коньках как птица мчится?
-..
-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?
-…
- Кто из вас скажите братцы забывает умываться?
-(И не я…)
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
-…
- Кто из вас скажите вслух на уроке ловит мух?
-(И не я…)
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
-…
-Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
-…
-Есть ребята между вами те, кто помогает маме?
-…
Ведущий: Вот такие школьные предметы изучали наши ученики: среди них были трудные и познавательные, серьезные и веселые.
Ведущий: Подведем итог тем школьным дням, которые стали теперь историей. Почти на каждом празднике вы исполняли веселые и задорные частушки. Спойте их и сегодня.
7. Поздравление первых учителей.
Чтецы: Сегодня торжественный день у нас.
Мы переходим в 5 класс,
Начальную школу кончаем,
И вам мы стихи посвящаем,
Совсем малышами пришли мы сюда
И сразу попали в прекрасные руки.
Как жаль, что так быстро промчались года.
И грустно нам от предстоящей разлуки.
Вы нас научили читать и писать,
И трудные очень задачи решать.
И главное добрыми, честными быть
И дружбой всегда дорожить.
Кто всегда тебе поможет?
Словом ласковым поддержит?
Что не понял растолкует…
За успех тебя похвалит…
Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь уроки?
Кто с улыбкою поставит
долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку?
(Вместе: Это наша строгая учительница!
Это наша добрая учительница!
8. Песня – прощание с начальной школой.
( Звучит песня на мотив «До свиданья, наш ласковый мишка..»)
В нашем классе становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
Пр.: Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
Пр.
В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Пр.
Не грусти наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.
Пр.