Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Выпускной праздник

Прощай, начальная школа!

 Кузнецова Ольга Васильевнa
1. Вступительное слово:
 
Ведущий:   Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости!
                    Сегодня волненье сдержать невозможно:
                    Последний ваш праздник сегодня у нас.
                    На сердце у нас и тепло , и тревожно,
                    Ведь выросли дети – им в 5-й уж класс.
 
Ведущий:    И как нелегко расставаться нам с вами,
                     И вас из под крылышка вдруг выпускать!
                     Вы стали родными,
                     Вы стали друзьями,
                     И лучше вас ,кажется не отыскать!
                     Сегодня, ребята мы вас выпускаем.
                     Вы в 5-й идете – мы рады за вас.
                     Успехов, здоровья мы все вам желаем,
                     Своих педагогов не забывать!
 
Ведущий: Сегодня праздник одновременно радостный и грустный. Радостно от того, что ребята повзрослели, стали серьезнее, и теперь они -  выпускники начальной школы. А грустно, потому сегодня ребята прощаются с начальной школой, а мы – учителя – расстаемся  с ними.
 
Ведущий: Рука об руку шли непростой дорогой к знаниям, успешно преодолевали все трудности, сообща решали трудные проблемы. Ведь без упорного труда невозможно добиться успеха.
 
Чтецы:
                      Мы флажки развесили,
                      Цветы нарисовали,
                      Мы и не заметили
                      Как большими стали,
 
                      Нам здесь жилось весело,
                      Учились и играли,
                      И даже не заметили
                      Как большими стали.
 
                     Мы  свой родной 4-й класс
                     Любить не перестанем.
                     И все же попрощаемся
                     Ведь мы большими стали.
 
2. Вспомним , какими мы были.
 
Ведущий: 1 сентября 2007 года порог школы №68  впервые переступили малыши – 61 первоклассник. Нарядные, с новенькими портфелями , с такими огромными букетами цветов, что некоторых было даже невидно. А вслед им махали руками растроганные, но счастливые родители.
 
Ведущии: Давайте вернемся на четыре года назад и посмотрим, какими мы были…
 
Чтецы:            Мы смешными малышами
                         Прибежали в этот класс.
                         Нам «Букварь» с карандашами
                         Подарили в первый раз.
  
                         С этой книжкой самой первой
                         Каждый путь свой начинал,
                         Чтоб пройти маршрутом верным
                         На заветный перевал.
 
                        Учился я в 4-ом классе,
                        Теперь я в 5-ый перешел.
                        Я под диваном на террасе
                        Тетрадь свою вчера нашел.
                        Мою тетрадь – Смирнова Вовы –
                        Я в первом классе потерял.
                        Внутри не разберешь ни слова!
                        Неужто это я писал?
 
                        Ну и толстуха буква А!
                        У Я свернулась голова,
                        У Е свернулось ушко.
                        А это что за ерунда ?
                        Четыре палки скачут!
                        Все наклонились кто куда,
                        Как наш забор на даче!
 
                        Я веселился от души:
                        Забавно пишут малыши!
                                         
 
                        У каждого в жизни единственный раз
                        Бывает свой первый, свой памятный класс.
                        И первый учитель, и первый урок,
                         И первый заливистый школьный звонок.
 
(Звенит колокольчик. Входят «первоклассники.)
 
                          Мне теперь не до игрушек -
                          Я учусь по «Букварю»,
                          Соберу свой игрушки
                          И Сережке подарю.
 
                          Я на уроке в первый раз,
                          Теперь я ученица.
                          Вошла учительница в класс –
                          Вставать или садиться?
 
                          Мне говорят: «Иди к доске!»
                          Я руку поднимаю.
                          А ручку как держать в руке
                          Совсем не понимаю
 
3. Поздравление директора школы.
 
Ведущий: Привели родители своих малышей на первую сентябрьскую линейку. Первой  поздравила первоклассников директор. Она пожелала ребятам успехов в учебе, хороших отметок. И сегодня пришла поздравить вас с окончанием начальной школы.
(Выступает директор.)                                                                         
 
 Ведущий:  Сколько пришлось  ребятам  приложить сил, стараний и терпения, чтобы достичь отличных результатов.
 Пролетели 4 года как один день. Ребята многое узнали и многому научились на  разных уроках:
 
1)- За 4 года мы подросли на 24см.
 
2)- поправились на 14 кг.
 
3)- выучили 80 правил по русскому языку.
 
4)- и 60 правил по математике.
 
1.- познакомились с произведениями более 100 авторов.
 
2.- Изучили историю страны от Древней Руси до наших дней.
 
3.- научились рисовать, конструировать, шить.
 
4.- Узнали строение своего организма и как заботиться о своем здоровье.
 
1)- Выучили наизусть около полусотни стихов.
 
2)- Узнали о природе нашей планеты, ее богатствах и обитателях.
 
3)- Потеряли и поломали несчетное количество ручек, карандашей, линеек и ластиков.
 
4)- Каждый побывал дежурным неменее 50 раз.
 
1.- не разучились задавать массу вопросов.
 
2.- побывали на спектаклях, концертах, в музеях.
 
3.- научились правильно вести себя на уроках и на переменах.
 
4.- А еще мы крепко сдружились.
 
(Вместе: -Полюбили школу и своих учителей!)
 
4. Поздравление зам. директора.
 
Ведущий: Есть в нашей начальной школе школе человек, который обо всех знает и помнит, советом поможет и похвалит. Это зам. директора по УВР.
 
Чтецы:         Вы заботились о школе
                     Много сделали для нас
                     И сумели в этом доме
                     Обогреть Вы каждый класс.
 
                     Вы следили за здоровьем,
                     За учебой был контроль.
                     Были утренники в школе.
                     Приз за маленькую роль.
 
                     Иногда мы поведеньем
                     Доставляли Вам хлопот.
                     Обещать готовы дружно –
                     Вас нигде не подведем.
(Выступает зам.директора)                                                                            
5. Поздравление родителей.
 
Ведущий: Среди наших гостей сегодня присутствуют те, без кого ваша, ребята, учеба была не такой успешной. Это ваши любимые родители. Они тоже рады поздравить вас.
 
Родители:      Чтоб уютно в классе было,
                       И сдружились все потом,
                       Из родителей активных
                       Срочно создан был родком.
 
                       Детским счастьем дорожа,
                       Мы решили сообща:
                       Чтобы класс стал добрым, милым
                       Не жалеть должны мы силы.
 
                       Чтоб хорошими людьми
                       Наши дети стать могли.
                       Чтоб учиться научились
                       И успехов все добились.
 
                       Чтоб с друг другом все дружили,
                       И учителей ценили.
                       Тут должны помочь мы классу,
                       Это сразу стало ясно!
 
                       И чтоб были мы спокойны
                       Пожелаем вам достойно
                       Перейти уж в 5 –ый класс!
                       Это главный наш наказ!
(Поздравляют родители.)

6. Коллаж из учебных предметов.                   
 
Чтец:      Звенит звонок все громче, все слышней,
               И радостью душа переполняется
               Ты думаешь, распелся соловей?
               А вот и нет – уроки начинаются!
 
Ведущий: Как вы думаете, какие  школьные предметы наши ученики считают самыми трудными?
 
Ведущий: Я уверена, что это математика и русский язык. И не смотря на то, что ребята называют их самыми трудными, относятся они к нам с уважением . В этом мы все сейчас убедимся.
 
Ученик 1: Что легче – 1кг ваты или 1кг железа?
 
Ученик 2: 10 морковок весят 600г, 8 свекл весят 2 кг, 5 луковиц весят полкило. А сколько весит 1кг селедки?
 
(Ученики исполняют песню о математике на мотив «Большой секрет для маленькой компании» сл Ю. Мориц, муз. С. Никитина)
Не секрет, что дружить с математикой трудно
И задачки решать нелегко,
Но зато мы теперь с ними справимся чудно-
Знаем мы, что искать, знаем мы, что нам дано.

Пр.:   Под дружное пыхтение,
          Под тихое сопение
          Под радостное пение
          Рождается на свет
          Большой ответ для маленькой,
          Для маленькой такой задачки,
         Для скромной такой задачки
          Огромный такой ответ.
          Ах, было б только где,
          Ах, было б только с кем,
          Ах, конечно его верно сосчитать.
 
Ведущий:    Если наши ребята постараются, то все смогут. Вот и к изучению русского языка они подходят с чувством юмора.
 
 (Ученики исполняют песню о русском языку на мотив «Узелок завяжется» в исполнении Алены Апиной.)
Мы бы вам про русский  много рассказали –
И про то, как упражнения писали,
Как всю ночь мы с мамой правила учили
Только почему-то «двойку» получили.
 
Пр.: Гласный нам послышится, согласный просто скажется,
       Но в тетрадь запишем мы совсем не то, что кажется.
 
Мы бы вам про части речи  рассказали,
Как склоненья и спряженье определяли.
В нашей голове смешались все окончанья,
Мы теперь ночами учим- наказанье

Пр.:   Грамотными станем все, вдруг окажется -
         Ведь Русский он совсем не то, что кажется.
 
Ведущий:  Родители всегда помогают своим детям, стараются облегчить их нелегкий труд. И с большим удовольствием рассказывают об их успехах.
 
 Сценки. (Входят дети, переодетые в бабушек)
 
№1. До чего же дети нынче умные пошли! Я недавно своего внука спрашиваю:
-Скажи, внучек, по-научному, почему я сначала молнию слышу, а потом гром слышу?
А он отвечает:
-Бабуля, это потому, что у тебя уши сзади.
 
№2. А у нас дед на днях тетрадь проверял и говорит:
-Внучок, ты написал «Мелкопитающее». Чем же оно питается?
А внук отвечает:
-Мышами.
 
№3. А я вот вчера со своим внуком даже поругалась. Говорю ему:
-Подмети пол.
А он мне:
-Ох, бабуля, я так устал, что ручки трясутся.
-Вот ковер и вытряси.
 
№4. Мой внучек старается, хорошо занимается. Говорю недавно:
-Скажи мне, для чего нужны параллели и меридианы?
-Они нам нужны, чтобы шар земной держать.
 
(Вместе: Что ни говори, а наши дети самые лучшие!)
 
Ведущий: Как вы думаете какой  урок у наших ребят самый любимый?
 
Ведущий: Чтение? Рисование?
 
Ведущий: Вы ошибаетесь. Многие из них любят физкультуру.
 
Сценка: разминка.
 
А: Дружно встали дети в ряд.
    По порядку рассчитайсь:
 
1- Поднимает руки класс – это раз!
 
2.- Повернулась голова –это два!
 
3. –Руки вниз, вперед смотри –это три!
 
4. – Руки в стороны пошире развернули – на четыре!
 
5. – Самого себя обнять – это пять!
 
6. – Всем ребятам дружно сесть – это шесть!
 
7. – Громко крикнуть надо всем – это семь!
 
А – А когда мы скажем «восемь» - значит тишины попросим!
 
 
Чтецы:    Олимпийские надежды вырастить из нас стремились,
                Посмотрите на мальчишек – да, не зря вы потрудились!
                
 
                 А девчонки, посмотрите, как стройны и грациозны,
                 И гимнастикой, и бегом занимаются серьезно.
 
                  Благодарим мы вас за все уроки физкультуры
                  И за отличные фигуры!
                                                                   
 
Ведущий:  От урока до урока, от звонка и до звонка
                  Надо ждать совсем немного – перемена позвала.
 
Сценка.
1. Перемена! Перемена!                       4. Мокрые волосы, встрепанный вид,
    Весело бежит «А» класс,                     Капелька пота по шее бежит.
    Догоните-ка вы нас!
 
2.   Перемена! Перемена!                  5. Может быть Саша, Андрюша и Даня
      Очень дружно классик «Б»             Всю перемену купались в ванне?
      Весь стоит на голове!
 
3.  Перемена! Перемена!                    6. Или на них на несчастных напали?
     Ну а вместе «А» и «Б»                     Или же в пасть крокодила пихали?
     Скачут на одной ноге.
                                                    (Вместе: -Нет! В перемену они отдыхали!!)
 
Ведущий:  Иногда после такой перемены наши дети выглядят так (входят забинтованные ученики). Тогда нам спешат на помощь медицинские работники.
 
Ведущий: Много дел у них: то осмотры, то прививки, то ушибы, то порезы. Каждый ученик в школе знает, где находится медицинский кабинет.
 
Ведущий: И опять звенит звонок!
 
Ведущий: Начинается урок музыки.
 
Чтецы:    Когда с погодой не везет
                Когда забот невпроворот
                Уроки музыки и пенья
                Нам поднимают настроенье.
 
                На уроках музыкальных мы учились дружно петь.
                Музыкальных направлений нам, друзья, не перечесть.
                Композиторов различных вы открыли нам секрет,
                И без музыки чудесной в жизни радости нам нет.
 
(Учащиеся исполняют песню о дружбе.)
                                                                                                             
Ведущий: А после урока ребята спешат в столовую. Что же их туда так влечет?
 
Реклама.
На стуле стоит мальчик и пытается повесить картину. Подходит девочка.
- Мальчик, скажи где здесь «А»?
Мальчик медленно слезает со стула.
- Мальчик, здесь «А»?
Мальчик садится на стул, медленно достает сосиску в тесте, медленно откусывает и ,наконец, отвечает:
-Да!
Девочка: - Правильное питание облегчает понимание.
 
Ведущий: Снова звенит звонок. Но что это за странные звуки?
 
(Входят два ученика и разговаривают на английском языке.)
 
Ведущий: Это наши ученики осваивают иностранный язык.
 
Ведущий: давайте я переведу.
 
Чтец:     Не надо!
              В наш ученый век
              Любой культурный человек
              Язык английский должен знать
              Без перевода понимать.
                                                                                                 
 Ведущий: Давайте немного отдохнем от уроков и заданий. В нашей школе случаются истории, которые могли бы стать неплохим сюжетом для тележурнала «Ералаш».
 
№1.
Девочка 1: - Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнале. Я сама это видела.
Девочка 2: - Вот бы на мою единицу!
Девочка 3: - Вот бы на мою двойку!
Мальчик: - Ой! Только бы не на мою троечку!
 
№2.
У: - Найди корни в слове «паровоз».
М: - В нем нет корней, зато полно колес. И есть два сменных машиниста.
 
№3.
У: - Алеша, ты подсказываешь Диме. За подсказку «два» тебе я ставлю.
М: - «Два»? Но я подсказываю и Ире. Может быть, поставите «четыре»?
 
№4.
У: - Саша, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
М: - Так ведь у нас с ним одна собака на двоих!
 
Ведущий: Ну что ж посмеялись, отдохнули. Пора следовать дальше по страничкам школьной жизни.
 
Ведущий: Конечно трудно было ребятам в первом классе запомнить все буквы, затем научиться читать сначала по слогам, а потом уже плавно и бегло. Но все они успешно справились.
 
Чтец:    Читать я раньше не умел,              И сказки стал читать подряд,
             Мне мама все читала.                    Чему теперь я очень рад!
             Прочесть я очень захотел              Я песни пел с котом ученым.
             Без мамы все с начала.                Сражался вместе с Черномором.
 
Ведущий: За  привитие любви и бережливого отношения к книгам мы благодарим школьного библиотекаря. Именно к ней обращались ребята, когда им нужна была книга на урок внеклассного чтения.
 
Ведущий: Какие еще предметы изучали наши ученики?
 
Ведущий: А давайте узнаем об этом у них самих.
 
Чтецы:         История.
                     Множество историй знаем мы теперь,
                     В тайны распахнулась перед нами дверь.
                     Древние руины, спад, подъем, расцвет,
                     Войны, их причины и цена побед.
                     В памяти держим сотни разных дат,
                     Новые открытия впереди лежат.
 
                     Трудовое обучение.
                     На уроках наших мы учились шить,
                     Размечать, раскраивать, клеить и лепить.
                     И теперь мы – асы – годны ко всему.
                     С нашими руками хоть на целину!
 
                     Изо.
                     Все мы любим рисовать и картины создавать.
                     На уроках наших творческих чудесных
                     В мир искусства попадать и себя в нем проявлять
                     Всем нам было очень, очень интересно!
 
                     Окружающий мир.
                     Как устроен этот мир? Что нас окружает?
                     Почему комар – вампир? Кто кого съедает?
 
                     Почему круговорот у воды в природе?
                     И куда же пищевод пищу переводит?
 
                     Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?
                     Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?
 
                     И на все вопросы эти у науки есть ответ-
                     Предмет «Окружающий мир ответит, для него загадок нет!
 
Ведущий:  предлагаю провести перемену непростую, а игровую. Игра называется «Это я…». Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!»
 
 -Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?
-… 
-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
-… 
-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
-… 
- Кто из вас скажите хором занят в классе разговором?
- (И не я…)
-Кто мороза не боится, на коньках как птица мчится?
-..
-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?
-…
- Кто из вас скажите братцы забывает умываться?
-(И не я…)
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
-…
- Кто из вас скажите вслух на уроке ловит мух?
-(И не я…)
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
-…
-Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
-…
-Есть ребята между вами те, кто помогает маме?
-…
 
Ведущий:  Вот такие школьные предметы изучали наши ученики: среди них были трудные и познавательные, серьезные и веселые.
 
Ведущий: Подведем итог тем школьным дням, которые стали теперь историей. Почти на каждом празднике вы исполняли веселые и задорные частушки. Спойте их и сегодня.
 
7. Поздравление первых учителей.
 
Чтецы:       Сегодня торжественный день у нас.
                   Мы переходим в 5 класс,
                   Начальную школу кончаем,
                   И вам мы стихи посвящаем,
 
                    Совсем малышами пришли мы сюда
                    И сразу попали в прекрасные руки.
                    Как жаль, что так быстро промчались года.
                    И грустно нам от предстоящей разлуки.
 
                    Вы нас научили читать и писать,
                    И трудные очень задачи решать.
                    И главное добрыми, честными быть
                    И дружбой всегда дорожить.
 
                    Кто всегда тебе поможет?
                    Словом ласковым поддержит?
                    Что не понял растолкует…
                     За успех тебя похвалит…
 
                     Кто не любит ссор и шума?
                     Кто вранья не переносит?
                     Кто сердито хмурит брови,
                     Коль не выучишь уроки?
 
                     Кто с улыбкою поставит
                     долгожданную пятерку?
                     Кто всегда и сам расстроен,
                     Если ты получишь двойку?
 
(Вместе:       Это наша строгая учительница!
                    Это наша добрая учительница!
 
8. Песня – прощание с начальной школой.
 
( Звучит песня на мотив «До свиданья, наш ласковый мишка..»)
 
В нашем классе становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
 
Пр.: Расстаются друзья,
        Остается в сердце нежность.
        Будем дружбу беречь,
        До свиданья, до новых встреч.
 
Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
 
Пр.
 
В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
 
Пр.
 
Не грусти наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе и не раз,
 Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.
 
Пр.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»