Конспект открытого занятия в ГПД. 1 класс
Мастерская Деда Мороза
Иванова Наталья Валерьевна,
воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 77
воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 77
Тема занятия: Бумагопластика. Конструирование.
Изделие: Елочная игрушка «Петушок».
Вид учебного труда: Работа с бумагой.
Цели:
- развитие мелкой моторики и координации движения рук;
- способствовать развитию коммуникативных способностей, умение работать индивидуально и в команде;
- закрепить знания и умения учащихся при создании новогодних украшений;
- совершенствовать умения работать по эскизам.
Необходимое оборудование:
Изделие: Елочная игрушка «Петушок».
Вид учебного труда: Работа с бумагой.
Цели:
- развитие мелкой моторики и координации движения рук;
- способствовать развитию коммуникативных способностей, умение работать индивидуально и в команде;
- закрепить знания и умения учащихся при создании новогодних украшений;
- совершенствовать умения работать по эскизам.
Необходимое оборудование:
- Цветная бумага, ножницы, клей, бумажный конус.
- Презентация
- Образец изделия
Ход урока:
На столе лежат: цветная бумага, ножницы, клей, шаблон. |
Дети проверяют на партах готовность к уроку. | Организовывают свою деятельность: готовят рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы. |
II. Актуализация знаний. Объявление темы. -Какой праздник приближается? -За что вы любите этот праздник? -Угадайте загадку? -Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки – любые украшенья. Но на мою, поверьте, великую беду Наряд мне надевают всего лишь раз в году. Яркие на грудке перья А под перьями есть пух Кто стучится в наши двери, Символ праздника…(Петух) На заборе он сидит, Громко по утрам кричит, Старый год – пока-пока, С Новым Годом… (Петуха) - О чем пойдет речь на уроке? -Какой наряд надевают на елочку раз в году? Какие бывают игрушки? Есть ли у вас дома елочные игрушки? А самая любимая? Игрушки делают на фабриках елочных игрушек. -Нам в класс пришел заказ от деда Мороза. Как думаете, какой? И чтобы встретить весело праздник, к нему нужно подготовиться заранее. Класс мы уже украсили, а вот главного символа НГ у нас нет! - Сегодня на уроке мы будем делать новогодние игрушки в виде символа наступающего года- петушка. |
Новый год. -за то, что дарят подарки; -люди веселятся -ходим на утренники Елочка. Ее наряжают игрушками, бусами, хлопушками… |
Общеучебные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: осуществлять действие по образцу; осуществление работы на основе представленных слайдов и текстовых планов; видеть ошибки и отклонения от заданной цели, вносить исправления; осмысление алгоритма составления поделки из бумаги. Познавательные: понимать важность соблюдения правил работы с шаблонами, а именно расположение с целью экономии материала; планировать практическую деятельность; соблюдать в практической деятельности заданные правила работы клеем; создание способов решения проблем поискового характера. Логические: анализ; синтез; классификация объектов. Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; обосновывать собственное мнение, владение монологической и диалогической речью обосновывать собственное мнение. |
-Какие инструменты нам понадобятся? Сможете сами нарисовать детали? (Нет, сложно.) -Как быть? -Я вам помогу. Чтобы сделать ровные и одинаковые детали, вам помогут шаблоны. А для того, чтобы повесить наши игрушки на елку – нужны нить или ленточка. |
Из бумаги Ножницы, клей |
|
Покружиться мы не прочь Мы снежинки балеринки Мы танцуем день и ночь. Я мороза не боюсь С ним я крепко подружусь. |
||
4. Давайте вспомним правила работы с ножницами. 1.Не держи ножницы концами вверх. 2.Не оставляй ножницы в открытом виде. 3.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами в сторону товарища. 4.Не балуйся при работе с ножницами. 5.Не работай ножницами с ослабленным креплением. |
||
4. Практическая работа. 1. Выберите цвет (цвета) своей будущей игрушки. 2. С помощью шаблона обведите деталь на цветную бумагу 3. Вырежьте получившуюся деталь. 4. Сверните деталь в виде конуса и склейте. 5.Из бумажных полосок склейте петельки. 6.Наклейте петельки по нижнему краю конуса, в виде хвостика и крылышек. 7. Приклейте глазки , клювик 8. Прежде чем окончательно заклеить новогоднюю игрушку, прикрепите на одну из деталей толстую нитку. |
1.Выбрать цвет бумаги. 2.Обвести шаблон. 3.Вырезать шаблон. 4.Склеить детали. 5. Вклеить ниточку. |
|
7. Выставка работ учащихся. 8. Рефлексия. Кому понравилось делать игрушки? Как вы думаете, понравятся ли игрушки деду Морозу? Итог урока. |
Высказывания детей |