Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект открытого занятия в ГПД. 1 класс

Мастерская Деда Мороза
 

Иванова Наталья Валерьевна,
в
оспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 77
 
Тема занятия:  Бумагопластика. Конструирование.
Изделие: Елочная игрушка «Петушок».
Вид учебного труда: Работа с бумагой.
 
Цели:
- развитие мелкой моторики и координации движения рук;
- способствовать развитию коммуникативных способностей, умение работать индивидуально и в команде;
- закрепить знания и умения учащихся при создании новогодних украшений;
- совершенствовать умения работать по эскизам.
 
Необходимое оборудование:
  • Цветная бумага, ножницы, клей, бумажный конус.
  • Презентация
  • Образец изделия
 
 
Ход урока:

 
  1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
На столе лежат: цветная бумага, ножницы, клей, шаблон.
Дети проверяют на партах готовность к уроку. Организовывают свою деятельность: готовят рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы.
    II. Актуализация знаний. Объявление темы.
 
 -Какой праздник приближается?
-За что вы любите этот праздник?
-Угадайте загадку?
-Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году.
 
Яркие на грудке перья
А под перьями есть пух
Кто стучится в наши двери,
Символ праздника…(Петух)
 
На заборе он сидит,
Громко по утрам кричит,
Старый год – пока-пока,
С Новым Годом… (Петуха)
 
 - О чем пойдет речь на уроке?
-Какой наряд надевают на елочку раз в году? Какие бывают игрушки? Есть ли у вас дома елочные игрушки? А самая любимая?
Игрушки делают на фабриках елочных игрушек.
 
-Нам в класс пришел заказ от деда Мороза. Как думаете, какой?
И чтобы встретить весело праздник, к нему нужно подготовиться заранее. Класс мы уже украсили, а вот главного символа НГ у нас нет!
 
- Сегодня на уроке мы будем делать новогодние игрушки в виде символа наступающего года- петушка.

 
Новый год.
-за то, что дарят подарки;
-люди веселятся
-ходим на утренники
Елочка.
Ее наряжают игрушками, бусами, хлопушками…
Общеучебные:
осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные: осуществлять действие по образцу; осуществление работы на основе представленных слайдов и текстовых планов;  видеть ошибки и отклонения от заданной цели, вносить исправления; осмысление алгоритма составления поделки из бумаги. Познавательные: понимать важность соблюдения правил работы с шаблонами, а именно расположение с целью экономии материала; планировать практическую деятельность; соблюдать в практической деятельности заданные правила работы клеем; создание способов решения проблем поискового характера.
Логические:
анализ;
синтез;
классификация объектов.
Коммуникативные
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; обосновывать собственное мнение,
владение монологической и диалогической речью
 
обосновывать собственное мнение.
 

 
  1. Анализ образца готового изделия.
-Как вы думаете, из какого материала сделана эта игрушка?
-Какие инструменты нам понадобятся?
Сможете сами нарисовать детали? (Нет, сложно.)
-Как быть?
-Я вам помогу. Чтобы сделать ровные и одинаковые детали, вам помогут шаблоны. А для того, чтобы повесить наши игрушки на елку – нужны нить или ленточка.
Из бумаги
Ножницы, клей

 
  1. Физкультминутка
С неба падают снежинки
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Я мороза не боюсь
С ним я крепко подружусь.
 
4. Давайте вспомним правила работы с ножницами.
1.Не держи ножницы концами вверх.
2.Не оставляй ножницы в открытом виде.
3.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
4.Не балуйся при работе с ножницами.
5.Не работай ножницами с ослабленным креплением.
 
4. Практическая работа.
1. Выберите цвет (цвета) своей будущей игрушки.
2. С помощью шаблона обведите деталь на цветную бумагу
3. Вырежьте получившуюся деталь.
4. Сверните деталь в виде конуса и склейте.
 5.Из бумажных полосок склейте петельки.
6.Наклейте петельки по нижнему краю конуса, в виде хвостика и крылышек.
7. Приклейте глазки , клювик
8. Прежде чем окончательно заклеить новогоднюю игрушку, прикрепите на одну из деталей толстую нитку.
1.Выбрать цвет бумаги.
2.Обвести шаблон.
3.Вырезать шаблон.
4.Склеить детали.
5. Вклеить ниточку.

 
7. Выставка работ учащихся.
8. Рефлексия.
Кому понравилось делать игрушки?
Как вы думаете, понравятся ли игрушки деду Морозу
 
 Итог урока.
 
Высказывания детей
             

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»