Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Открытое занятие по сказкам

Русские народные сказки

Мызенкова Галина Семеновна,
воспитатель ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
 
 

      Расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; формировать художественно-речевые исполнительские способности; развивать интерес и любовь к сказкам.

 

Предварительная работа.
  • чтение сказок,
  • рассматривание иллюстраций,
  • рассказывание и пересказывание текста целиком и по частям,
  • драматизация отрывков,
  • выкладывание на фланелеграфе;
  • сюжетное рисование,
  • аппликация любимых героев,
  • лепка, рисование,
  • упражнение в показе пальчикого театра.
    Программное содержание.
  • С помощью разных приемов выявить, помнят ли дети названия и содержание русских народных сказок, закрепить знания о них.
  • Обогатить словарь за счет всех частей речи. Продолжать учить отвечать на вопросы целыми предложениями.
  • Отрабатывать интонационную и двигательную выразительность речи (показ пальчикого театра "Репка", диалога из сказки "Маша и медведь", сценка "Хвастливый заяц").
  • Коррекция речи.
  • Продолжать воспитывать желание слушать и запоминать сказки, любить их.
    Задачи:
  • развитие интереса к чтению;
  • развитие движений, памяти, мышления, речи, внимания;
  • работа по сплочению детского коллектива.
    Оборудование:
  • кубик;
  • конверты с заданиями;
  • картинки к сказкам;
  • фигурки для пальчикого театра;
  • короб;
  • игрушка медведь
    Ход занятия.
    1 часть.
    Сообщить детям, что сегодня отправляемся в путешествие по знакомым русским народным сказкам.
    Беседа в форме вопросов:
  • Вы любите сказки?
  • Какие русские народные сказки вы знаете?
  • С каких слов обычно начинаются русские народные сказки?
  • Какую сказочную концовку имеют многие сказки? ( "Тут и сказке конец, кто дослушал - молодец")
2 часть.
Показ кубика с кружками на гранях. Он наш помощник. Начинаем с одного кружка. Найти конверт с таким же количеством кружков.
  1. Сказка «Колобок»
Ребенок достает из конверта карточку с загадкой, а другой выкладывает на фланелеграфе сказку.
Загадка:  
"Круглый бок.
Румяный бок,
А зовется..."
  1. Задание: "Кто может спеть песенку "Колобка"?"
Я- колобок, колобок,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
  1. Игра на грамматику "Скажите, что сделал "Колобок?" - образование приставочных глаголов (с окна скатился, от дома укатился, к дереву подкатился, через тропинку перекатился, за пенек закатился).
  2. Сказка ’’Маша и медведь”.
Предложить показать на кубике сторону, на которой два кружка, и найти конверт, достать, что в нем.
Загадка на фланелеграфе: только короб.
Вопросы:
  • Из какой сказки предмет?
  • Кому нужен был этот предмет?
  • Что придумала Машенька?
    Задание: драматизация отрывка из сказки "Маша и медведь".
    Работа над интонацией, силой голоса:
  • Сяду на пенек,
    Съем пирожок
  • Вижу, вижу,
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке.
  • Ух! Какая глазастая
  • Сказка "Репка".
Воспитанник ищет на кубике три кружка и на конверте, достает загадку и фигурки для фланелеграфа.
Загадка: Не видна из грядки,
Играет с нами в прятки,
И никто бы не нашел,- Да гляди - торчит хохол!
Потяните крепко,
Вытащится ...
      Показ пальчикого театра. Работа над голосом, над движениями. Я за автора рассказываю.
  • Вытащили репку, - показываю, какая большая. В это время подменяю репку и восклицаю:
  • О! Репка-то настоящая! - на блюдце кусочки репы, угощаю детей. Дидактическая игра  "Скажи  какая?” (вкусная,  сладкая, хрустящая, полезная, желтая).
Физминутка.
Игра с движениями "Море волнуется"
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Фигура из сказки замри!
На "три"показываю фигуру какого-то животного, и дети выполняют движения медведя, лися и т.д. и замирают. На слова;" Фигура из сказки скорей оживи!" -дети выполняют характерные движения для данных животных движения.
4. Сказка "Заяц-хваста".
Кубик и конверт с четырьмя кружками.
Загадка:    
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
и стоит среди травы,
Уши больше головы?
Ребенок выкладывает на фланелеграфе "Зайца-хвасту" и зайчат зрителей.
  • Обратите внимание на его красоту: уши, глаза, лапки, усы.
    Вопрос: Из какой сказки этот заяц?
    Задание: Вспомните, как хвастался заяц. Кто из вас окажется лучшим хвастунишкой?
    Работа над позой, жестами, мимикой, речью.
3 часть.
Сюрприз.
Стук в дверь. Входит старший ученик, на руках игрушка - медведь с коробом: "Отнес пирожки бабушке и дедушке, а теперь вот подарок принес ..."
В коробе книга "Русские народные сказки".
Я показываю детям подарок, благодарим и обещаем читать сказки.
Похвалить детей за занятие.
 
 Список литературы:
1.Бородич А.М. Методика развития речи детей – М.,1981
2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-224с
3. С. Сачков «Маша и Медведь Русские народные сказки» издательство «Махаон» 2012г.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»