Открытое занятие по сказкам
Русские народные сказки
воспитатель ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
Расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; формировать художественно-речевые исполнительские способности; развивать интерес и любовь к сказкам.
-
чтение сказок,
-
рассматривание иллюстраций,
-
рассказывание и пересказывание текста целиком и по частям,
-
драматизация отрывков,
-
выкладывание на фланелеграфе;
-
сюжетное рисование,
-
аппликация любимых героев,
-
лепка, рисование,
-
упражнение в показе пальчикого театра.Программное содержание.
-
С помощью разных приемов выявить, помнят ли дети названия и содержание русских народных сказок, закрепить знания о них.
-
Обогатить словарь за счет всех частей речи. Продолжать учить отвечать на вопросы целыми предложениями.
-
Отрабатывать интонационную и двигательную выразительность речи (показ пальчикого театра "Репка", диалога из сказки "Маша и медведь", сценка "Хвастливый заяц").
-
Коррекция речи.
-
Продолжать воспитывать желание слушать и запоминать сказки, любить их.Задачи:
-
развитие интереса к чтению;
-
развитие движений, памяти, мышления, речи, внимания;
-
работа по сплочению детского коллектива.Оборудование:
-
кубик;
-
конверты с заданиями;
-
картинки к сказкам;
-
фигурки для пальчикого театра;
-
короб;
-
игрушка медведьХод занятия.1 часть.Сообщить детям, что сегодня отправляемся в путешествие по знакомым русским народным сказкам.Беседа в форме вопросов:
-
Вы любите сказки?
-
Какие русские народные сказки вы знаете?
-
С каких слов обычно начинаются русские народные сказки?
-
Какую сказочную концовку имеют многие сказки? ( "Тут и сказке конец, кто дослушал - молодец")
-
Сказка «Колобок»
-
Задание: "Кто может спеть песенку "Колобка"?"
-
Игра на грамматику "Скажите, что сделал "Колобок?" - образование приставочных глаголов (с окна скатился, от дома укатился, к дереву подкатился, через тропинку перекатился, за пенек закатился).
-
Сказка ’’Маша и медведь”.
-
Из какой сказки предмет?
-
Кому нужен был этот предмет?
-
Что придумала Машенька?Задание: драматизация отрывка из сказки "Маша и медведь".Работа над интонацией, силой голоса:
-
Сяду на пенек,Съем пирожок
-
Вижу, вижу,
-
Ух! Какая глазастая
-
Сказка "Репка".
-
Вытащили репку, - показываю, какая большая. В это время подменяю репку и восклицаю:
-
О! Репка-то настоящая! - на блюдце кусочки репы, угощаю детей. Дидактическая игра "Скажи какая?” (вкусная, сладкая, хрустящая, полезная, желтая).
-
Обратите внимание на его красоту: уши, глаза, лапки, усы.Вопрос: Из какой сказки этот заяц?Задание: Вспомните, как хвастался заяц. Кто из вас окажется лучшим хвастунишкой?Работа над позой, жестами, мимикой, речью.