Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Занятие: игра-путешествие

Паутова Галина Константиновна

Цель: 1) дать детям знания об изменениях в природе

           2) учить устанавливать связь между явлениями живой и неживой

            природы

           3) знакомство детей с элементарными законами живой и неживой

            природы

           4) социально адаптировать

 

 

 

Оборудование:  1. Карта нашей страны

                             2. Рисунки детей

                             3. Стихи, загадки о деревьях

                             4. Памятка: «Как вести себя в лесу»

                             5. Набор карточек с изображением деревьев

 

 

 

 

 

Только в природе ребенок чувствует себя свободно,раскованно, легче воспринимает материал. Непосредственное общение с природой на экскурсиях, прогулках, при наблюдениях, в играх способствует быстрому формированию временных представлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня мы с вами совершим прогулку-путешествие. Куда? Догадайтесь.

 

Есть у меня зеленый друг,

Веселый друг хороший.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

 

Широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан. Плещутся в этом огромном океане белоствольные березовые рощи, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры.

Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина-лес. Сегодня мы с вами будем говорить о лесе, о нашем зеленом друге. Нет наземле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, жизнью дерева.

Без дерева жизнь просто немыслима. Лес нуждается в защите. Почему?

(дети рассказывают о вреде, нанесенном лесу, и о защите.)

- Представим, что мы сегодня совершаем экскурсию в лес. Это будет прогулка с остановками. Итак, в путь-дорогу, друзья!

- Первый, кто нас встречает, это человек, который охраняет лес,- лесной сторож. Как назвать его одним словом?

- Лесник

- Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть у себя в гостях. Я думаю, вы знаете, как вести себя в лесу.

(зачитывают памятку «как вести себя в лесу»)

 

Первая остановка: «Деревья – наши друзья и помошники».

- Различные деревья любимы нами. Вот послушайте, ребята, что они говорят сами о себе и догадайтесь по их рассказам, что это за деревья.

(три девочки подготовили рассказы о деревьях – Лена, Алена, Саша. Они зачитывают их. Дети определяют деревья.)

- А теперь- викторина:

1. Из какого дерева делают спички? (осина)

2. Какое дерево цветет первым?

3. Из какого дерева изготовляют лыжи?

4. У каких деревьев осенью листья красные? (клен, осина)

5. Из какого дерева делают пианино?

 

 

 

Вторая остановка: «Лесная аптека».

Вопросы:

1. Что обозначает слово «аптека»?

2. Если ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (пластырь, подорожник)

3. Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (подорожник, лопух)

4. Когда следует собирать лекарственное сырье? (осенью)

 

Третья остановка: «Остроглаз».

1.     Какая птица умело подрожает голосам многих птиц?

2.     Что означает «плач березы весной»? (березовый сок)

3.     Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (подснежник)

4.     Какое значение имеет листопад?

5.     Почему листья с ветвей у верхушек деревьев опадают последними?

 

   Четвертая остановка: загадки о деревьях.

    (береза, липа, ель, дуб, черемуха)

 

 

   Итоги подвели по рядам. Продолжение игры весной.

    

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»